Сделать стартовой      Мобильная версия сайта
         
       
Главная
» Новости
» Новороссия
» Православие
» Казачество
» Политика
» Экуменизм
» Ювенальная юстиция
» Крестный ход
» Общество
» История
» Сетевая глобализация
» За царя!
» Армия и флот
» НАТО - нет!
» Здоровье
» Выживание
» Книги, фильмы
» Карта сайта
» Полезные сайты
» Юридические документы
Публикации
Публикации
Публикации
Публикации


   



Память народа - крупнейший в мире интернет–портал подлинных документов о Второй мировой войне


Под Державным Покровом Пречистой

Спрут. реж. Галина Царева

Святой батюшка Иона. Фильм 2 - Духовный отец

Святой батюшка Иона. Фильм 1 - Путь к Богу

Времена Донбасса. Сара Реджинелла. HD. РУССКИЙ ПЕРЕВОД

Автокефалия - за и против

Гении и Злодеи уходящей Эпохи

Новый мировой порядок и ювеналка в России

Oткуда идут деньги


материалы для канонизации А.В. Суворова
  Православие, Общество : «Минск-3», или Беларусь, которую мы потеряем?..  
 

Современные технологии информационных и гибридных войн, эксплуатации «ближнего» и «честного отъема денег у населения» настолько изощрены, что позволяют осуществлять самые корыстные и деструктивные цели под видом альтруистических и миротворческих «симулякров». Так, МВФ выдает свои «спасительные» для кризисных экономик кредиты, которые являются механизмом долгосрочного выкачивания из нищих последнего, превращая эти экономики в колонии мировой финансовой империи. Так, Минские переговоры по Украине, судя по развитию событий, оба раза только для того и организовывались западными посредниками, и мирные договоренности на них лишь затем и принимались, чтобы украинская сторона конфликта (и, по совместительству, сателлит «посредников») могла их провокационно нарушить и, обвинив в этом вероломстве самопровозглашенные республики и поддерживающую их Россию, тем самым, дать формальный повод «посредникам» внести новые (или не отменять старые) санкции против последней как главной поставленной задачи в макроэкономическом противостоянии. Поэтому, с другой стороны, в этих приемах нет ничего ни нового, ни «высокотехнологичного»: так цыгане, прежде чем обокрасть, обрабатывают своих клиентов «психотропным» панибратством; так «гопники» в подворотне, прежде чем ограбить, толкая «фраера» в плечо, говорят «ты чё толкаешься?!» И мировая политика - это та же уличная шпана, вышедшая на новый уровень, прикрыв свою языческую натуру овчиной quasi-христианского гуманизма.

В свой связи со скепсисом приходится относиться и к межконфессиональным мирным инициативам того же минского формата, подозревать скрывающиеся и в этом нарядном ларце с двойным дном дары Пандоры, и видеть в продвижении Ватикана на Восток даже не аналогию расширению НАТО и ЕС в том же направлении, но неотъемлемую составляющую последнего.

«Госсекретарь Ватикана Пьетро Паролин заявил, что Святой престол может оказать поддержку налаживанию отношений между Белоруссией и Западом. "Из того, что я видел, можно говорить о наличии со стороны белорусских властей намерений большей открытости к Евросоюзу, остальному миру. Святой престол рад предложить свой вклад в этот процесс", - сказал кардинал на пресс-конференции в субботу в Минске. По его словам, тема отношений Белоруссии с Западом затрагивалась во время официальных встреч. "Она не могла не являться предметом нашей беседы... Есть глубокая убежденность, дух, который движет дипломатией Ватикана, духовные трудности, которые могут существовать, должны решаться не через изоляцию и закрытие, а через диалог, встречи, взаимную помощь, которая способствует сближению... С нашей стороны есть готовность помогать стране, и с точки зрения политической, есть это измерение (отношения с Западом)", - подчеркнул госсекретарь Ватикана. В контексте обсуждения межконфессионального мира в Белоруссии и предоставления Минском площадки для урегулирования украинского кризиса госсекретарь Ватикана высказал мнение, что эта страна может стать примером мирного сосуществования представителей различных культурных, религиозных традиций для остального мира, "страдающего от того, что различия между его представителями вместо того, чтобы быть источником взаимного обогащения, становятся источником распрей и насилия". "Белоруссия должна продолжить играть эту роль. Со стороны Святого престола эта роль всегда будет пользоваться поддержкой, в том числе с учетом географического положения Белоруссии - связующего звена между Востоком и Западом", - добавил Паролин».[1]

«Обеспеченность католиков Белоруссии культовыми зданиями составляет 98%, сообщил президент страны Александр Лукашенко на встрече с госсекретарем Ватикана кардиналом Пьетро Паролином. "Такой обеспеченностью культовыми зданиями ни одна другая конфессия в Беларуси не обладает. И за рубежом, наверное, у Ватикана такой показатель трудно найти", - сказал глава государства. Как сообщили в пресс-службе А.Лукашенко, за последние 20 лет в Белоруссии количество католических приходов увеличилось почти в четыре раза. Белорусский президент также заявил о стремлении увеличить число местных католических священнослужителей. "Мы не переводим решение этой проблемы в плоскость исключительно Ватикана. Мы понимаем: чтобы иметь священнослужителей-католиков белорусского происхождения, надо их просто готовить в Беларуси", - сказал он. Кроме того, А.Лукашенко подчеркнул, что в республике пресекают "всякие попытки создать преимущество той или иной конфессии за счет другой и этим самым дестабилизировать межконфессиональную обстановку в Беларуси"«.[2]

Спрашивается, как относится к этой статистике и к этому процессу на канонической территории РПЦ? Ведь, с одной стороны, и положение православных на Западе улучшается в плане обеспечения «культовыми сооружениями», и политики прозелитизма (обращения из одной веры в другую) формально в Республике Беларусь не проводится. С другой - очень похоже на планомерно осуществляющуюся католическую экспансию в юрисдикцию Русской Православной Церкви... С одной стороны, «дестабилизация обстановки», конечно, никому не нужна, и межконфессиональный статус-кво вроде бы сохраняется. С другой - намечается тенденция постепенного нивелирования соотношения православных и католиков в Беларуси (сейчас последних, по разным данным, от 10 до 15 процентов населения, что уже нимало)... С одной стороны, скажут, это же не униатство, как на Украине, не переманивание православных и насильственный захват храмов, а, так сказать, естественный рост «традиционной конфессии»... С другой - какая разница, если итог тот же?

О том, что речь идет именно об усилении позиций Римско-католической церкви в Беларуси, а не просто об обеспечении необходимыми квадратными метрами ютившихся до этого в тесноте приверженцев латинского вероисповедания, можно судить по следующим фактам. «...сама тенденция к активизации сотрудничества между белорусскими властями и католической церковью наметилась давно. Президент республики Александр Лукашенко посетил Ватикан еще в 2009 году и на встрече с тогдашним понтификом Бенедиктом XVI пригласил его посетить республику <...> Католицизм в Белоруссии - это прежде всего цивилизационный фактор с исключительно прозападным вектором. Богослужение в костелах как правило ведется на белорусском языке <...> Для привлечения молодых людей применяются методы, схожие с теми, что практикуются харизматическими церквями, включая рок-музыку. <...> Например, в Гомеле, одном из самых восточных региональных центров страны со всеми вытекающими отсюда конфессиональными особенностями, активность католических организаций в последнее время значительно выросла. <...> недавно в городе объявили о решении открыть в средней школе N30 католические классы. <...> уполномоченный по делам религий и национальностей Леонид Гуляко сообщил, что в республике необходимо организовать обучение католических священников за государственный счет. <...> Александр Лукашенко дал поручение о создании в Минске католической духовной академии. <...> Нет никаких сомнений в том, что визит Папы стал бы мощной миссионерской акцией и может существенно повлиять на рост католической общины Белоруссии. Особенно много новых адептов костел сможет собрать среди молодежи. <...> Долгосрочные перспективы этого процесса могут быть самыми непредсказуемыми. <...> сегодня есть и другой [не традиционный] тип белоруса, который проклинает Российскую империю, Октябрьскую революцию и все советское прошлое. Мнит себя шляхтичем и приверженцем католическо-униатской традиции, грезит утраченными панскими усадьбами и Речью Посполитой. И конечно же, «молится» на Европейский союз и украинский Евромайдан. <...> католический костел наряду с неправительственными организациями становится серьезной организационной площадкой в этой среде».[3]

Согласно «Основным принципам отношения Русской Православной Церкви к инославию», «Православная Церковь проводит четкое различие между инославными исповеданиями, признающими веру в Святую Троицу, Богочеловечество Иисуса Христа, и сектами, которые отвергают основополагающие христианские догматы. Признавая за инославными христианами право на свидетельство и религиозное образование среди групп населения, традиционно к ним принадлежащих, Православная Церковь выступает против всякой деструктивной миссионерской деятельности сект» (6.3). «Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений» (Приложение). С другой стороны, «Православная Церковь есть <...> Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь» (1.1) и «важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин 17:21), которое <...> возможно лишь в лоне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви» (2.1; 2.3).

Иначе говоря, доктринально основной целью диалога с РКЦ, как и с прочими инославными, является миссия, то есть ставится задача обращения их в православие («с точки зрения православных, для инославия путь воссоединения есть путь исцеления и преображения догматического сознания» (4.4)). Практически же мы видим противоположный результат - количество «догматически неисцеленных» в Беларуси (в этой своего рода географической буферной зоне диалога) не уменьшается, но растет. Объяснить это можно либо тем, что процесс находится под контролем Московского Патриархата, либо тем, что только делается вид, что все идет по плану, а на самом деле ситуация развивается стихийно и непредсказуемо. Соответственно, в первом случае (планового развития процесса межконфессиональных отношений) также возможны варианты: либо, помимо миссии как «важнейшей цели диалога с инославием», как программа минимум преследуется цель противоборства распространению сект (дескать, пусть уж лучше католицизм с его на дороге не валяющимися рудиментами правоверия укрепляют свои позиции, чем какая-нибудь совсем деструктивная саентология), либо не теряется надежда инославных в дальнейшем как-нибудь обратить в «единство» (усилив им православное свидетельство, еще крепче сжав им руки на следующей межконфессиональной конференции и с удвоенной любовью глядя им в глаза).

Однако более вероятным представляется вариант слабо контролируемого процесса или, хуже того, контролируемого другой стороной, отчего и получаемые результаты противоположны ожидаемым. «Связи Русской Православной Церкви с инославными христианскими общинами в странах СНГ и Балтии должны осуществляться в духе братского сотрудничества Православной Церкви с другими традиционными конфессиями в целях координации деятельности в общественной жизни, совместного отстаивания христианских нравственных ценностей, служения общественному согласию, прекращения прозелитизма на канонической территории Русской Православной Церкви» (6.1). А вместо этого - и то и другое: и «братское сотрудничество в совместном служении общественному согласию» (то есть во второстепенных для веры вещах или вообще в эфемерных), и усиление католических позиций на канонической территории РПЦ (то есть существенный ущерб в главном). Или - в сумме - скрытый прозелитизм в благоприятной среде (мутной воде) «совместного отстаивания ценностей» самого общего (неопределенного) характера.

Это придает «внешней политике» РПЦ довольно утопический характер (если ее опровергает сама реальность). Ведь, провозглашая приоритетной для себя целью возвращение отделившихся братьев в Единую Церковь (то есть обращение инославных в православие, «исцеление» их «догматического сознания»), она, естественно, одновременно осуждает аналогичную практику у своих «умеренно-заблудших» партнеров («Русская Православная Церковь утверждает, что миссия традиционных конфессий возможна лишь в тех условиях, когда она осуществляется без прозелитизма и не за счет «переманивания» верующих, особенно с использованием материальных благ» (6.2)). Однако и «традиционная конфессия», разумеется, только себя считает истинной Церковью и только свою миссию - конструктивной, поэтому тоже расценивает миссию в отношении себя как прозелитское «переманивание», подрывающее искомое единство. Получается, что каждая сторона, устанавливая такие двойные (с точки зрения партнера) правила игры, ставит другую в заведомо проигрышное положение, тем самым, давая ей лишний повод для собственной экспансии. В итоге именно эта борьба миссий, или взаимный прозелитизм, и оказывается реальным содержанием межконфессионального диалога (а единственная ему альтернатива - протестантская модель экуменической «равночестности» конфессий, что неприемлемо для Московского Патриархата и Ватикана еще больше, чем тупик двустороннего диалога). Что и делает этот процесс больше похожим на скрытое политическое противостояние, сугубо «деловые отношения» церквей, то есть конкурентную борьбу в антураже дипломатической риторики, в мифической атмосфере «солидарности» и «сотрудничества», в которой обе стороны преследуют свои интересы и которая больше дивидендов приносит латинскому иезуитству, более адаптированному к подобной методологии и меньше питающему иллюзий на этот счет.

 


[1] http://ria.ru/religion_news/20150314/1052562598.html#ixzz3UWoaAqLN

[2] http://www.interfax-religion.ru/?act=news÷=58147

[3] Георгиев Ю. Католики «осваивают» Белоруссию. Портал «Русская планета». http://rusplt.ru/world/katoliki-osvaivayut-belorussiyu-15984.html     


Источник: http://ruskline.ru/
 
Вернуться      Вверх страницы

Поделиться:


 
 

 
   
 
 Распечатать
 
 



   
Декабрь 2018 (1)
Ноябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (1)
Июль 2018 (2)
Июнь 2018 (1)
Май 2018 (2)

   
«    Март 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

   


Крестный ход под звездой Богородицы (2008г.)



МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД (2009г.)


   

Главная страница |