Сделать стартовой      Мобильная версия сайта
         
       
Главная
» Новости
» Новороссия
» Православие
» Казачество
» Политика
» Экуменизм
» Ювенальная юстиция
» Крестный ход
» Общество
» История
» Сетевая глобализация
» За царя!
» Армия и флот
» НАТО - нет!
» Здоровье
» Выживание
» Книги, фильмы
» Карта сайта
» Полезные сайты
» Юридические документы
Публикации
Публикации
Публикации
Публикации


   



Память народа - крупнейший в мире интернет–портал подлинных документов о Второй мировой войне


Под Державным Покровом Пречистой

Спрут. реж. Галина Царева

Святой батюшка Иона. Фильм 2 - Духовный отец

Святой батюшка Иона. Фильм 1 - Путь к Богу

Времена Донбасса. Сара Реджинелла. HD. РУССКИЙ ПЕРЕВОД

Автокефалия - за и против

Гении и Злодеи уходящей Эпохи

Новый мировой порядок и ювеналка в России

Oткуда идут деньги


материалы для канонизации А.В. Суворова
  Православие, Общество : О реформе церковного календаря  
  Узнав об очередных церковно-реформаторских потугах протодиакона Андрея Кураева,  похотевшего перенести празднование Рождества Христова на 1 января по новому стилю, я только посмеялся над этой глупой и несбыточной затеей. Затем на РНЛ появилась статья иеромонаха Германа (Люкшина) «Большевик в рясе беснуется», с содержанием которой я полностью согласен. Не согласен только с названием: «большевик в рясе» отнюдь не беснуется, он лишь пиарится. О.Андрей не такой уж профан, чтобы не понимать несбыточность своей затеи. И, конечно же, он подкинул ее церковной общественности явно не для серьезного обсуждения, а лишь для того, чтобы, так круто пооригинальничав,  вызвать бурную ответную реакцию (не обязательно положительную), снова оказавшись в центре скандала, т.е., как я и сказал, человек хочет в очередной раз попиариться на скандальной «славе». Поэтому и я вначале не реагировал на эту очередную кураевскую выходку.

Однако, к моему сильному удивлению на РНЛ, которая всегда была против таких сомнительных новшеств, сразу же за публикацией о.Германа (буквально на следующий день) появилась статья П.И.Дмитриева с красноречивым названием «Слово в защиту позиции протодиакона Кураева». Как же защищает позицию о.Андрея П.И.Дмитриев? С позиций малоцерковного или вообще нецерковного человека. Оказывается, по его мнению: «Потребность всегда сильнее любых мнений. Потребность в изменении календаря очевидна. А есть потребность - будет и решение. Каждый год нужно что-то объяснять детям, которые в детсадах и школах встречают весело новый год в самый суровый период поста. Православные родители ведь тоже участвуют. И страдают этим. Я уж не говорю о корпоративах и прочем. Очевиден раскол общества. И в центре проблемы дата Рождества».

Дальше больше, Дмитриев пугает нас тем, что отношение к Православной Церкви в обществе меняется в худшую сторону (хотя на РНЛ совсем недавно была статья, основательно утверждающая совершенно противоположное), и вдруг, не дай Бог, к власти в России придет президент-атеист, что тогда будет?! И поэтому, мол, нам надо подстраиваться под светский календарь, изменив дату празднования Рождества Христова. И вот тут-то, по его мнение, предложение протодиакона Андрея Кураева как нельзя кстати.

По порядку отвечу на все эти ложные аргументы. Начну с того, что дата Рождества Христова нам действительно точно не известна. В первые века христианства Рождество Христово праздновали вместе с Крещением Господнем, т.е. 6 января по ст.ст. или 19 – по н.ст. Эта дата была символической: как Адам был сотворен в шестой день творения (Быт.1,26-31), так и Новый Адам, Господь наш Иисус Христос рождается в 6 день от начала года. Но затем, в связи с появлением некоторых ересей, святые отцы перенесли дату празднования Рождества Христова на 25 декабря по ст.ст. или 7 января по н.ст. Итак, хотя точно мы не знаем, когда Христос родился, но последняя дата Рождества Христова установлена Церковью и святыми отцами, т.е. является заповедью Божией. Попытка же изменить ее по совету Кураева или Дмитриева из-за каких-то там человеческих соображений является попыткой заменить заповедь Божию заповедью человеческой, т.е. является явным прилогом иудейства, как и обличал за это иудеев Господь (Мф.15,1-9).

Далее, зададимся вопросом, почему попытка изменить дату Рождества Христова неосуществима? По причине того, что народ Божий свято хранит Священное Предание и не допустит такое изменение, свидетелями чему уже были прошлые обновленцы. Народ просто не пойдет в те храмы, в которых Рождество будут праздновать «по-новому». Более того, как показывает опыт других православных стран, где вводился новый стиль, это вызовет в Церкви страшный раскол. Так что же, как советуют Кураев и Дмитриев, ради каких-то ничтожных и сомнительных удобств (типа возможности есть на новый год скоромное и т.п.) вызовем в Церкви такую величайшую беду, как сильнейший раскол?!

Очевидно, что это крайне нелепо, столь же нелепо, как если бы у Кураева или Дмитриева болела голова, и они попросили бы палача отрубить ее, чтобы избавиться от головной боли.  И к счастью, священноначалие это прекрасно понимает и не поддается на лицемерные призывы обновленцев и модернистов, изменив стиль, «праздновать Рождество и другие праздники в один день с нашими западными братьями-христианами». Всем хорошо понятно, что сомнительная идея приобрести таким сомнительным образом наших сомнительных западных братьев закончится тем, что мы, на самом деле никого не приобретя, потеряем своих собственных братьев по вере – ревнителей Православия. И я хорошо помню, как еще во время моего обучения  Духовной Академии некоторые профессора-модернисты высказывались за введение нового стиля, но при этом замечали, что к этому надо готовить православный народ. Однако, к счастью, по милости Божией, обновленческо-модернистский воз и поныне там. Все так же не хочет православный народ нового стиля, да и никакому архиерею не хочется иметь в своей епархии раскол.

Что же касается предложения протодиакона Андрея Кураева, то оно еще нелепее и бесполезнее введения нового стиля. Ведь, заметим, если попытаться перенести празднование Рождества Христова на 1 января по н.ст., то все те же самые проблемы в виде сопротивления церковного народа, а также реальнейшей возможности возникновения церковного раскола и т.д., - все эти проблемы остаются. Но при этом мечтать получить даже эти самые 30 обновленческо-модернистских сребреников в виде одобрения со стороны наших «западных братьев» не приходится, ведь все равно мы будем праздновать Рождество и другие церковные праздники в разное с ними время. Разумеется, о.Андрей все это прекрасно понимает, ведь он далеко не дурак, и делает такие сомнительные и экстравагантные предложения не на полном серьезе, а, как я уже сказал, лишь чтобы попиариться. Поэтому меня весьма удивило, что некоторые, да еще на РНЛ, повелись на это и восприняли это всерьез!

Особенно «умиляет» тезис П.И.Дмитриева, что-де если к власти в России придет атеист, то нам, православным христианам «мало не покажется», поэтому, мол, надо перенести празднование Рождества на «удобною» для маловоцерковленных мирян и неверующих дату. Ну, во-первых, если уж в России действительно будет президент-атеист и гонитель христианства, то подобное перенесение праздника поможет нашему обществу так же, как «мертвому припарки». Во-вторых, пугать Православную Церковь и православных христиан возможностью гонения после того, как церковная история свидетельствует нам о массе таких гонений и таких гонителей, и всех их Церковь победила, - просто смешно и нелепо! Достаточно вспомнить последних, самых лютых в церковной истории гонителей: коммунистических вождей и коммунистическое гонение - и их победила Русская Православная Церковь! И, в-третьих, над всем этим воля Божия: угодно будет Богу послать нам гонение, будем его терпеть. Но мне думается, что это Ему ныне неугодно.

И, кстати сказать, неудобства, которые мы, православные христиане испытываем при праздновании светского нового года в самый разгар Филиппова поста, и которые так смущают П.И.Дмитриева - это ведь также следствие скрытого и перманентного гонения на Православие и православных христиан после того, как светские власти России произвольно поменяли юлианский календарь на григорианский, искусственно создав эти самые неудобства. Разные православные христиане терпят их по-разному, но терпят, вот в том числе и из-за этого, думаю, Господь и не пошлет нам правителя-гонителя. А если мы изменим своей вере, в частности, произвольно, из-за плотских удобств изменив дату Рождества, то что будет дальше, конечно, неизвестно, но хорошего ждать не приходится!

Однако существует ли положительное решение для нас, православных христиан этой самой дилеммы с новым годом и постом? Конечно, существует, и меня удивляет, что правозащитник П.И.Дмитриев не обратил на него внимание. Ведь совершенно очевидно, что использование в России григорианского календаря ущемляет права православных христиан, создавая для них эти самые проблемы. Скажу более того, святые отцы в рамках юлианского календаря установили так, что новый год (а заодно и Обрезание Господне, и память св.Василия Великого) всегда припадает на скоромное время. Использование в России григорианского календаря ставит его для православных всегда на строго постное время. Видите, с точностью до абсолютно наоборот. Тут уж попахивает антихристом, правда, мелким. Но в любом случае, это нарушает права верующих. Какое же возможное и оптимальное решение проблемы, восстанавливающее права верующих? Оно очевидно: и в светской жизни вернуться к использованию юлианского календаря. Правда, мы будем праздновать новый год почти на две недели позже Европы и, скажем, США! Но ничего страшного в этом нет, многие народы мира также празднуют свой новый год в другое время, иногда даже летом, и никого это абсолютно не пугает. Почему же мы, русские люди должны низкопоклонничать перед Европой в этом вопросе?! Заметим, что и права маловерующих и неверующих мы при этом также не нарушим. Правда, им придется праздновать новый год в другое время, но уж и не в совсем для них непривычное, ведь многие из них, особенно в последнее время, также празднуют и «старый» новый год. И потом, напиваться до «положения риз» и до изнеможения запускать петарды с одинаковым успехом можно как 1 января по н.ст. (19 декабря по ст.ст.), так и 1 января по ст.ст. (14 января по н.ст.), сии права неверующих это нисколько не затронет, а вот права верующих восстановит.

Мне скажут, что, мол, принятие юлианского календаря светскими властями - это не реально. Но, думаю, значительно более реалистично, чем введение в Церкви нового стиля или предложения протодиакона Андрея Кураева перенести празднование Рождества Христова на 1 января. Да, сейчас разумное предложение ввести и в светской жизни юлианский календарь не пройдет, но кто знает, что будет в будущем? Я, к примеру, думаю, что когда в России будет Православный Царь, он легко и быстро проведет эту разумную реформу. А, возможно, ее проведет еще раньше авторитарная российская власть, реально заботящаяся об интересах русского народа и других народов России, и, в частности, реально заботящаяся о правах православных христиан.

Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, преподаватель Одесской духовной семинарии

 
Вернуться      Вверх страницы

Поделиться:


 
 

 
   
 
Комментарии (1)  Распечатать
 
 


Цитата
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^

Хан Золотой Орды первый каноничный царь «московского православия».

«Похід війська хана Менгу-Тимура на Константинополь у 1269-1271 рр.. НЕ передбачав підкорення Візантії. …Існували золотоординські, ВНУТРІШНЬОдержавні мотиви. … Менгу-Тимур поставив перед Візантійським імператором і Константинопольським Патріархом ультиматум: хан Золотої Орди має бути царем для християнського населення (своєї) держави, а всі церковні владики повинні висвячуватись ТІЛЬКИ з його згоди.

Саме Візантія сповідувала гармонію церкви і влади, …Візантійський імператор разом із Патріархом вважалися намісниками Бога на землі («…всі ви спокуситеся через Мене»). Імператор був у ролі земного царя для православного люду держави. Тому населення Мещери (Володимиро-Суздальська земля) і Тмутаракані (Рязанська земля) після хрещення залишалось НЕМОВБИ під опікою Візант. імпер. і Патріарха. Проти цього виступали хани З.Орди. Вони погодились, щоб Патріарх, як духовна особа висвячував для православних людей їхньої держави митрополита, але тільки узгоджену кандидатуру. А про те, щоб візантійські імператори були Царями для християн З.Орди, НЕ могло бути й мови. (Бо) Потомки Чингізхана вважали себе намісниками Бога на землі. Менгу-Тимур в листі до французького короля Людовика IX: „...На небе есть только один вечный Бог, над землею есть только единый владыка Хангис-хан, сын Божий [11,с.162] («НЕ спокушай Господа Бога Твого»).

Особисто Менгу-Тимур не брав участі у поході, що свідчить не про підкорення Візантії …, а про звичайне залякування. Військо хана підійшло до стін Константинополя, проте штурмувати місто НЕ стало. Як пишуть арабські джерела, справу владнали шляхом переговорів. Відтоді майже 200 років З.Орда і Візантія перебували в мирі. І НЕ один золотоординський хан мав дружину із дому Візантійського імператора. Немає сумніву, що був у ханській делегації і брав участь у переговорах …митрополит Кирило, або сарайський єпископ.

Інтереси Константинопольського Патріарха і Митрополита Золотої Орди збіглися стосовно гарантії існування православ’я в З.Орді та його підтримка в протистоянні з католицизмом. Хани З.Орди визнали «московское» православ’я ОДНІЄЮ з (тобто їх було декілька) державних релігій і заборонили сповідувати католицизм. Ханів Орди НЕ цікавила сама суть кожної із гілок християнства. Для них головним було інше: ПРАВОСЛАВ’Я ВИЗНАЛО їх СВОЇМИ ВЕРХОВНИМИ ЦАРЯМИ – намісниками Бога на землі («Горе світові від спокус, бо потрібно, щоб прийшли спокуси; але горе такій людині [народам] через яку спокуса приходить»), що відповідало Ясі Чингізхана. У той час, як католицька релігія вважала намісником Бога на землі тільки Папу, а ханів прирівнювала до прости смертних.

Саме хан Менгу-Тимур після війни 1269-1271 рр.. став ПЕРШИМ законним (канонічним) царем «московского христианства». Він на це отримав благословення Константинопольського Патріарха, а імператор і Патріарх отримали від наймогутнішої держави Євразійського континенту гарантію свого існування.

У Московії з 1272 р. НЕ знайдемо жодного митрополита чи єпископа, які б посіли кафедру без ханського ярлика. І це триває до сьогоднішнього дня. Тільки спочатку їх видавали хани, потім царі та московські генсеки (сталін у 1943 р.). Сьогодні «ярлики» на московське патріаршество видає Росссссийский Президент. Відтоді Православна церква стала звичайною (канонічною) ідеологічною зброєю «государей» Московської держави.

(тобто януковычей і сабоданів висвятив хулити ЧУЖИМ: лукавым (м.5.т.), богохульным (ру-мат), бесовским (бес славным) ру-ро-эсперанто Духа Святого, за те, що Той наповнив українську мову для молитви та спілкування, щоб ми, всі національності у Богакраїни, були чесними: ОДНОдушними-ОДНОмовними з Богом і людьми; президент РФ, який видав дозвіл (ярлик) на будову «Вавилона (Москвы), великой блудницы» московському патріарху. А вже той висвятив безпосередньо сабодана і януковича, а з ними ру-ро-реги-ЯЗЫЧЕСКУЮ коммуно-НАДбожную коалицию на знищення-геноцид мови-України. А саме, примусив їх дати клятву вірності служби фіно-тюркській імперії. А якщо відступить, «п…редаст» – секир-башка, этно-сраная-вонючая анафема.)

Рос-прф. Г.В.Вернадський: „Руссссский народ получил (бо свого нічого достойного НЕ мав) два исторических наследства (ДВОЕдушия-лицемерия) монгольское и византийское. Монгольское наследство – Евразийское государство. Византийское наследство – православная государственность …. Соотношение  между влиянием монгольским и византийским в руссссской истории есть соотношением  между порядком (этно-тюркского) факта и порядком (имперской) идеи. Монгольское (КРОВНОЕ) наследство облегчило руссссскому народу создание ПЛОТИ Евразийского государства. Византийское (духовное) наследство вооружило руссссский народ нужным для создания мировой державы (новой вавилонской – московской башни распространения любого греха-преступления против Бога: «греха ДВУязычного»…) строе идеи (финно-тюркских «намісників Бога на землі»: «мы [коммуно-НАДбожные] руссссские, с нами Бог»)” [115,с.33].

Це дає можливість зрозуміти, чому сьогодні московські (фіно-тюркські) попы носяться з ідеєю «руссссского мира» (войны против всех национальных признаков жизни в империи-башне) ….

Підсумком воєнного походу 1269-1271 рр.. стала можливість ханів З.Орди використовувати церкву у своїх інтересах. …Тепер церква мала право відлучати улусного князя від себе за НЕпослух ханові (царю, презЕ… РФ), якщо ж хан вимагав більшого, то могла і піддати (Божу – НЕ московську) людину анафемі. Цим ганебним правом («бути [НЕпрощающим-проклинающим] ГНОЄМ» у царя – «людини, яка вмирає») Московська церква (КОРИСЛИВО) користувалась постійно на догоду своїй владі. Згадаймо відлучення від церкви всіх псковитян на вимогу хана Узбека. …»

 


   
Декабрь 2018 (1)
Ноябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (1)
Июль 2018 (2)
Июнь 2018 (1)
Май 2018 (2)

   
«    Март 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

   


Крестный ход под звездой Богородицы (2008г.)



МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД (2009г.)


   

Главная страница |