Сделать стартовой      Мобильная версия сайта
         
       
Главная
» Новости
» Новороссия
» Религия
» Казачество
» Политика
» Экуменизм
» Ювенальная юстиция
» Крестный ход
» Общество
» История
» Сетевая глобализация
» За царя!
» Армия и флот
» НАТО - нет!
» Здоровье
» Выживание
» Книги, фильмы
» Карта сайта
» Полезные сайты
» Юридические документы
Публикации
Публикации
Публикации
Публикации


   



Память народа - крупнейший в мире интернет–портал подлинных документов о Второй мировой войне


Под Державным Покровом Пречистой

Спрут. реж. Галина Царева

Святой батюшка Иона. Фильм 2 - Духовный отец

Святой батюшка Иона. Фильм 1 - Путь к Богу

Времена Донбасса. Сара Реджинелла. HD. РУССКИЙ ПЕРЕВОД

Автокефалия - за и против

Гении и Злодеи уходящей Эпохи

Новый мировой порядок и ювеналка в России

Oткуда идут деньги


материалы для канонизации А.В. Суворова
  Религия : НАСТАВЛЕНИЯ СТАРЦА О.РАФАИЛА (БЕРЕСТОВА) О НЕПОМИНОВЕНИИ ЕРЕТИЧЕСТВУЮЩЕГО СВЯЩЕННОНАЧАЛИЯ (АУДИО)  
 

Дорогие братья и сестры!

 

По просьбе Редакции портала М3Р, известный на Руси Старец - иеросхимонах Рафаил (Берестов) дал наставления православным верующим РПЦ по вопросу о возможности непроминовения еретичествующего священноначалия Русской Церкви, в т.ч. и патриарха Кирилла.

 

Аудиозапись была сделана несколько дней назад...

 

 

Расшифровка аудиозаписи


 

О. Авель: Батюшка, сейчас посетители сайта, когда прочли об опасности ухода в раскол... (в статье о.Авеля"ЗА СТРАЖДУЩЕЕ ПРАВОСЛАВИЕ С ОПРИЧНЫМ МЕЧОМ") и то, что все-таки патриарх продолжает свою еретическую деятельность, высказывают такое мнение - почему мы предупреждаем их (мирян) этого остерегаться  - почему сами поминаем?  Больше всего задают такой вопрос - почему ты, когда был в Молдавии - ты призывал к поминанию, а сейчас говоришь, что 15-е правило - это не раскол?

 

altО. Рафаил: Я очень переживал, что люди уходят в непоминание, а потом уходят в раскол, потому и пытался всех удержать от непоминания. А потом мне рассказали, что имеется 15-ое правило Двукратного Константинопольского собора, где сказано о том, что непоминание еретика является единственной нашей борьбой против всякой ереси. Потому что священник, который перестает поминать патриарха или своего архиерея-еретика - он этим не хочет иметь с ним общения, т.е. он этим уберегает свою Православную церковь. Поэтому имеется разрешение - не поминать такого архиерея.

 

Но отношение к другим священникам, которые поминают, должно быть мирное и с любовью. Если он поминает по соображениям экономии или может быть страха ради иудейска, что с ним расправятся, то мы не должны его осуждать или поносить, потому что это наш брат-священник, который из экономии или из страха поминает. Если бы мы стали враждовать  против него, то это выражение раскола церковного, отделения, вражды...

 

Как мы видели на практике нашей братии, которые вообще ушли в раскол, два иеромонаха. Я не был знаком (с правилом), потому говорил, чтобы все поминали, потому как (уже имел) практический опыт, зная нашу братию. Они начали не поминать, потом начинали не служить с теми, кто поминает. И это - раскол. И чем кончилось? Они ушли в раскол.

 

А как учат святые отцы? Есть толкование о том, что можно поминать и можно не поминать, чтобы не иметь вражды и разделения церковного единственно... Ныне я буду говорить о том, что можно не поминать, и даже не то, что можно... Блаженнее - не поминать... Ну кто может вместить, да вместит.

 

О. Авель: А люди, которые вступают на путь непоминания часто доходят именно до крайности. Даже еще они никуда не ушли, ни в один из новосозданных синодов, но уже начинают сомневаться в совершении таинств в РПЦ МП. Это мнение бытует и часто об этом пишут и говорят.

 

О. Рафаил: Да - это уже начинается разделение. А этого делать не надо. Надо быть в лоне Церкви и бороться за чистоту православия. Надо сохранять любовь братскую, бразды милосердия, снисхождения друг к другу с любовью и со смирением. Кто не поминает - есть причина... или то, что боится, что  его выгонят или запретят, снимут сан... из-за этого он поминает... или другие соображения: он не осознает необходимость борьбы. Но это - дело каждого - кто как может. Но мы (непоминающие) не отделяемся, а мы - одна церковь Христова - столп и утверждение Истины. И мы должны иметь любовь, великодушие друг для друга.

 

О. Авель: У всех возникает вопрос, ссылаясь на пророчества преп. Лаврентия Черниговского, что будут золотить купола, храмы будут в небывалом великолепии, а в эти храмы нельзя будет ходить. Когда это время? Некоторые думают, что уже наступило, переходя в непоминание. Думают, что в храмах бескровная жертва не совершается, там хулят благодать церкви. А на самом деле когда то время? Когда в эти благолепные храмы нельзя будет ходить?

 

О. Рафаил: Милостью Божией сейчас нужно и можно ходить в церковь.

 

altВ церкви Христовой, Святой Православной Церкви имеется благодать и претворение в Тело и Кровь Иисуса Христа. Время, о котором говорили святые - время это опасное и близкое от нас. Если пройдет собор - великий, вселенский. Собор для нас вовсе не великий, а волчий собор. И если примут все вот эти формы - и экумену,  и унию с католиками, и поминание папы, и унию с монофизитами, и все остальные реформы, которые они готовят, - тогда уже поминать епископов и вообще в церковь ходить нельзя будет. Это будет церковь антихриста, церковь сатаны. Та самая церковь, которая, как сказано в апокалипсисе, жена-блудница, седящая на звере, держащая чашу с мерзостями. Мерзости эти, как бы любодеяния от общения с различными ересями.

 

Как сейчас официальные представители церкви и творят - общаются со всеми еретиками: и католиками, и монофизитами, иудеями и мусульманами... вплоть до всяких сатанистов и шаманов. Это кощунство. Кощунники, которые не благоговеют перед догматами, канонами церковными. Это кощунники, которые извращают церковь, которые не охраняют Церковь Христову, а разрушают и вводят людей в искушение. Поэтому когда они подпишут это от имени церкви и начнут в действии, допустим поминать папу - нельзя станет ходить в церковь, нельзя будет иметь с ними общение. Это будут раскольники. Не мы, которые в церкви и остаемся в церкви, а те, кто выйдут из церкви и станут еретиками и раскольниками.

 

Это будет церковь антихриста. Что сейчас наши шпионы от церкви и делают, для того, чтоб разорить церковь. А епископы, которые понимают и молчат - тоже предают Церковь Христову.

 

Но я надеюсь, что истинные архиереи восстанут за чистоту православия, и они возглавят Церковь Христову. Это те епископы, те священники, которые останутся в лоне святой православной церкви в России  и других странах. Это будут гонимые священники, с них будут снимать сан. Но кто такие еретики, которые могут с православного священники снять сан? Они не имеют такой власти.

 

О. Авель: Можно ли сказать, что блудница, седящая на звере - это церковь именно лукавнующих? Господь говорит, что Церковь Христова - это непорочная жена.

 

О. Рафаил: Да, а это церковь лукавнующих. Коммунисты, модернисты всякие. Они все время вели политику противную церкви. Это, как я сейчас сказал, шпионы, засланные в  церковь. Они засланы работать против церкви. Их поставили, сделали епископами, даже архиепископами, митрополитами и патриархами, чтоб вредить церкви изнутри. Они сделают, что церковь будет церковью антихриста, беззаконная церковь, но православные останутся верными чистоте Христова учения и останутся со своими верными архиереями и священниками.

 

Все православные христиане, ищите благочестивых православных священников и архиереев, которые борются за чистоту православия и которые будут в лоне церкви.

 

О. Авель: Батюшка, находясь рядом с тобою и видя твою ревность о Господе и защиту чистоты веры, то, что ты нам всегда рассказывал и делом показывал... внутренне зрело желание все эти годы тоже не быть безразличным, безучастным. Поэтому я попросил благословение тоже иногда что-то говорить или писать. Но прочитал отзыв на портале одного посетителя, что негожее дело быть проповедником, лучше, говорит, будь хорошим келейником у старца, но не иди в проповедники. Но ведь сейчас наступило такое время, когда самые ревностные люди уходят именно из лона церкви в разные расколы, другие юрисдикции. Братья и сестры во Христе брошены. Мне это, хотя сам осознаю, что грешен, и косноязычен, и не ученый еще, но хочется вот именно просто братскую поддержку оказать даже из тех слов, из тех поучений, которые ты нам передал. Имею ли я право так обращаться?

 

О. Рафаил: О. Авель самый близкий мне по духу ученик и тоже слушается во всем и вникает во все: в борьбу против глобализма, против экуменизма... Поэтому я благословляю, о. Авель, тебя быть моим помощником. Тебе - расти, а мне - умаляться. Нужны ученики, которые будут нести знамя чистоты православия, заменять своих учителей. Потому что учителя не вечны. Потому говорю тебе, Бог да благословит тебя, о. Авель,  и пускай никто не понукает твою юность, потому что тебя я благословляю на эту деятельность

 

О. Авель: Спаси Господи, батюшка. Батюшка, прости, еще, если можно разъясни вопрос  о непоминании для мирян. Вот как быть тем мирянам, которые хотят вступить на путь непоминания?

 

О. Рафаил: Миряне должны обязательно иметь своего духовного отца - священника. Ну, духовную мать, может быть, какого-нибудь духовного старца, пускай монаха, но духовного руководителя. Миряне не могут так принципиально встать и сказать: «Я не поминаю патриарха». Он и так в церкви его не поминает. Если хочет - молится за него, чтоб он покаялся или его помянет, это его личное. Это таинство каждого человека в душе происходит.

 

Тут не миряне участвуют в непоминании, а священники. Они или поминают или не поминают. Поэтому миряне должны быть солидарными со своим священником - духовником. Если они солидарны, они становятся непоминающими вместе с о священником и у него духовно окормляются и причащаются у него святых Христовых Тайн. А просто говорить мирянину - «я не поминающий» - это пустой звук...

 

О. Авель: Просто есть такие миряне, которые говорят: «Мы не поминающие» и просто перестают ходить в храм, где поминается патриарх. А если рядом нет священника, который не поминает, они просто перестают ходить в храм. Вот как к этому относиться?

 

О. Рафаил: Это опасно. Они уходят в какое-то заблуждение и теряют Св. Таинства. Т.е. они уходят из-под окормления церковного. Поэтому миряне должны иметь священника, который, допустим, не поминает. Если он (мирянин) хочет быть непоминающим, то должен присоединиться к священнику, который не поминает и будет их руководить и их причащать.

 

О. Авель: А если священник со своими духовными чадами, со своим приходом приняли решение выйти на непоминание - они могут это сделать?

 

О. Рафаил: Могут. Они тоже могут не поминать патриарха или епископа-еретика вместе со своими священниками.

 

О. Авель: И еще такой вопрос. Некоторые сейчас служат литургию по Царскому чину. Чаще всего это священники, которые уже служат по 15-му правилу, т.е. непоминающие, но также еще возносят молитвы о даровании православного Государя. И особенность царской литургии в том, что вынимается на проскомидии особая частица за Государя, за грядущего Государя. И на ектиньях и на некоторых молитвах присутствует моление о царской власти. Как, батюшка, ты относишься к этому?


О. Рафаил: Хорошо, положительно.

 

О. Авель: Можно ли непоминающим священникам служить Царскую Литургию?

 

О. Рафаил: Можно, можно... Если он запрещен, т.е. неканонично запрещен от архиерея-еретика, то может келейно, т.е. в домашней церкви участвовать в службе священником и, допустим, не поминать еретика епископа или патриарха.

 

О. Авель: У тех людей, у которых нет возможности ходить к священнику, совершающему царскую литургию... Вообще необходимо ли моление о царской власти, о даровании нам  Помазанника и о восстановлении Самодержавия?

 

О. Рафаил: Это, думаю, можно и необходимо в каждой христианской семье - молиться о даровании царя и о спасении России. Возносить эти молитвы против антихриста и всякие приношения приносить Богу благоугодные.

 

О. Авель: Дорогие во Христе отцы, братья и сестры, благословите...

 

Хотел бы сделать некоторое разъяснение по поводу написанной мною статьи «защитим Мать-Церковь от сверхправильных ревнителей».

 

altПосле возвращения батюшки о. Рафаила из Молдовы прошло уже больше пол года, и за это время у нас была возможность ознакомиться с разными документами и каноническими аргументами, доводами ревнителей, непоминающих по 15-му правилу.

 

Уже несколько месяцев мы находимся на позиции непоминающих. Об этом открыто батюшка нигде не говорил и не писал, опасаясь больше всего того, чтобы не ввергнуть людей в раскол. Было желание подготовить почву - именно, стоять на позиции непоминающих,  в каноническом русле. Именно так, как это разрешено св. канонами, и чтобы это  непоминание потом не перешло и не привело к выходу из Церкви, в какую-нибудь из "сверх-правильных" юрисдикций. Потому что некоторые наши братья начали с непоминания, а потом ушли и из братства, и из Матери-Церкви.

 

Батюшка о. Рафаил долгое время удерживал людей на пути поминания (хотя всем известно, что патриарх Кирилл не перестает свою еретическую деятельность...) ради того, чтобы люди не уходили в никуда. Потому, что, если священник перестает поминать, то он, оставаясь на пути непоминания со своей паствой, может  так же продолжать участвовать в Святых Таинствах, причащаться, исповедовать своих прихожан. Но если миряне желают выйти на путь непоминания, то им невозможно сохраниться членами церкви без св. Таинств, церковных служб. Чаще всего они доходят до крайностей и начинают говорить, что в МП благодати нет, что РПЦ МП находится в ереси.

 

На самом деле, в ереси, отступничестве находится небольшая группа архиереев, во главе с еретичествующим патриархом Кириллом. Из-за них Церковь не становится безблагодатной.

 

Батюшка (о.Рафаил), удерживая людей, уже сейчас подготовил работу, которая скоро, Бог даст, будет напечатана на портале, где он подробно отвечает на вопросы верующих и по поводу непоминания, и по поводу всех апостасийных вопросов, которые сейчас возникают в церкви.

 

Сами мы не поминаем ни еретичествующего патриарха Кирилла, ни еретика патриарха Варфоломея. Поминаем всякое епископство православных.

 

То, что я в статье упомянул как один из синодов, которые отвергают МП в России - РПЦЗ неприсоединившихся, то это не означает то, что я думаю или думал, что РПЦЗ -  безблагодатна или что это не церковь. Нет. Напротив, я всегда думал и знал, со слов батюшки, что это часть Русской церкви. И так исторически сложилось, что большая часть духовенства, вместе с мирянами оказалась в эмиграции. Так сложилось, что РПЦ имела свои приходы и свою иерархию за границей.

 

Мы всегда любили, почитали, молились и молимся и святителю Иоанну Шанхайскому,  почитаем и святителя Аверкия (Таушева), святителя Нектария, святителя Савву, святителя Феофана Полтавского, о. Серафима (Роуза). Батюшка имел связь и с митрополитом Лавром, переписку... Так что мы никогда не отрицали и не отрицаем РПЦЗ, просто, может быть, я недостаточно ясно выразился.

 

Группа РПЦЗ неприсоединившихся в России просто канонически не может существовать, потому что это часть Русской церкви. Они могут находиться в России как непоминающие, но находиться как самостоятельный синод, который отвергает существование Русской церкви, говоря, что «мы - церковь», это неправильно и гордо, и больше всего - это богохульно, отвергать, что РПЦ - не церковь, а заключать всю истину в себе. Только поэтому я указал РПЦЗ неприсоединившуюся на канонической территории Русской церкви, как один из "сверх-правильных" синодов.

 

Статья рассчитана не столько на знающих и хорошо ознакомленных с апостасией, с проблемами, которые сейчас возникают в церкви. Она рассчитана для простого народа Божия, который батюшка (о.Рафаил) жалеет и любит и всячески старается и старался удержать в ограде церковной. И при этом показать, что в ограду церковную забрались волки, и что они пытаются увести овец Христовых за собой по ложному пути.

 

Поэтому пожалуйста простите меня, братья и сестры. Вы, которые намного лучше меня знаете церковные вопросы и имеете соответствующее богословское образование. Я еще раз повторюсь, я обращаюсь к простым людям, чтоб донести им путь батюшки о. Рафаила. Бог даст, последующие статьи из общего сборника «За страждущее Православие с опричным мечом» по пунктам начну раскрывать отступническую политику еретичествующего патриарха Кирилла, ведущую к поклонению антихристу и созданию религии антихриста и антицеркви антихриста.

 

Прошу прощения за то, что так, может быть, растянуто и ненаучно, и небогословски выражаю мысли, но насколько хватает сил и возможности, настолько и успел... Так что прошу прощения у вас и ваших святых молитв.

 

Для близких и для духовных чад. Я спрашивал у о. Рафаила благословения, чтобы читать русский символ веры, который составлен преп.  Феодосием Кавказским: «Верую, Господи, в Православное Царское Самодержавие, Духом Святым клятвенно утвержденное на вечные времена освященным Собором и русским народом для мира и благоденствия нашего Отечества и для спасения души, как учили о том же и все святые угодники Божии русские последних веков. Аминь».



Источник: http://www.3rm.info/
 
Вернуться      Вверх страницы

Поделиться:


 
 

 
   
 
Комментарии (4)  Распечатать
 
 


Цитата
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте!
 В статье написано: "На самом деле, в ереси, отступничестве находится небольшая группа архиереев, во главе с еретичествующим патриархом Кириллом. Из-за них Церковь не становится безблагодатной."
Однако на практике видно, что в основном все епархии РПЦ находятся под властью и влиянием патриарха Кириллаи и ведут ту же самую пропаганду, которая противоречит Закону Божьему!
К примеру, из книги " Во что мы верим..." про ИНН (Иеродиакон Авель (Семенов), Александр Дроздов):

"Показательным примером здесь служат события, развернувшиеся вокруг настоятельниц двух женских монастырей Саранской епархии – игумении Серафимы (Робустовой) и монахини Херувимы (Поповой). Обе матушки по причине отказа от ИНН и от перерегистрации были переведены распоряжением правящего Архиерея на послушание в епархию, а на их место назначено другое Священноначалие других взглядов, причем сестрам монастырей Преосвященным Варсонофием устно было предложено либо принять позицию епархии по этому вопросу, либо уходить из обителей. Нести новое послушание под номерами не хотели ни игумении в епархии, ни сестры в монастырях. Поэтому монахини вынуждены были уйти, прося своих матушек быть вместе с ними (с игуменией Серафимой ушло около 50 сестер, с монахиней Херувимой – около 20 сестер). Владыка не раз призывал матушек с сестрами вернуться в обители, но… только через покаяние и признание себя виновными. Что, естественно, было отвергнуто, т. к. вопрос об ИНН является принципиальным для христианской совести.

Покинув свои мордовские монастыри, сестры обителей попечением своих благодетелей получили приют под Москвой в Щелковском районе на частной территории бывшего пионерского лагеря, относившегося к заводу «Криогенмаш».

Далее события развивались как в детективе. В лагерь к монахиням стали регулярно приходить с проверками представители районного ОВИРа, ФСБ, участковый, начальник уголовного розыска района, начальник отдела по делам несовершеннолетних. Монахини обвинялись в незаконном проживании и в мошенничестве.

Налицо было явное давление и даже угрозы, закончившиеся тем, что общины сестер были выселены из лагеря стараниями отцов благочинных Щелковского, Ногинского и Балашихинского округов с помощью государственных властей.

Аналогичными мерами по «усмирению» непокорных воле Священноначалия, иногда с привлечением силовых структур (милиция), пользовались: бывший митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий, архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий, архиепископ Орловский и Ливенский Паисий, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона, митрополит Курский и Рыльский Ювеналий и др.

Из-за отказа от участия во всероссийской переписи из Курской Коренной пустыни были отчислены и исключены из числа братии 18 человек. По этой же причине из монастырей Санкт-Петербурга с о. Владимиром Цветковым ушли около 30 сестер (около 20 из монастыря св. прав. Иоанна Кронштадтского на Карповке и 12 сестер из Воскресенского Новодевичьего монастыря), неспокойно было из-за переписи в Серафимо-Дивеевском монастыре. Снятие с должностей наместника и настоятельницы, более десяти клириков различных епархий по вопросу ИНН, перерегистрации и переписи, утверждение этих перемещений на заседании Св. Синода 7 мая 2003 – свидетельствует об остроте и широкомасштабности разногласий. Только в одной Саранской епархии архиепископом Варсонофием было запрещено в служении более 20-ти клириков. Часть братии Санаксарского мужского монастыря за отказ от участия в гражданских мероприятиях также были исключены из монастыря[.

Два священника из Пермской епархии отказались от пенсии и пенсионных пластиковых карт по причине того, что страховой номер индивидуального лицевого счета, согласно Федеральному закону «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», принятый Госдумой в декабре 1995 года, является личным кодом человека и сохраняется, так же как и ИНН, после его смерти (статья 6, п. 4), т. е. является не только неизменяемым, но и посмертным. В ответ на это решение священников (о котором в епархию сообщили из пенсионного фонда) епископ Пермский и Соликамский Иринарх на епархиальном собрании в 2003 г. открыто пригрозил клирикам прещениями за отказ от пенсии и за любой голос против кодификации вплоть до запрета и отлучения от Св. Причастия."

Вопрос: 
Каждый день молюсь, чтобы Господь направил меня на путь истинный и помог утвердиться в вере. Но, к сожалению, у меня нет духовника. А где же при такой обстановке искать духовника- настоящего, от Бога, не несущего ересь?

Может быть, есть информация (по региона)- кто из священников не поддерживает то, что сейчас творится в России и православном мире, которые от всего сердца служат Богу и могут помочь спасти наши грешные души?
Спасибо!Да хранит вас Господь! Ольга.
Цитата
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
         Здравствуйте,Ольга!
  Да правда,что много ЛИцемерия и безразличия среди духовенства.НО пусть вас это не смущает: это нам всем ГОСПОДЬ попустил за наши грехи и грехи наших дедов,са-
мый большой из которых- предательство Царя Николая Александровича и нарушение
Соборной клятвы на верность царям из рода Романовых,-в чем надо покаяться(для на-
чала) это говорил старец Николай Гурьянов.Еще он говорил,что нашим Духовником
должно быть Св.Евангелие: надо Его читать по 1-ой главе в день и размышлять о про-
читанном втечение дня,и ГОСПОДЬ направит и пришлет нужных людей. Помехой здесь бывает наше маловерие и гордыня. В этом я убедился лично!!!!
Цитата
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^

http://www.sobor8.ru/29avg-10-15_pravilo.html

 

КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЯЮЩИХСЯ ОТ ЕДИНСТВА ЦЕРКВИ:
Краткий разбор 15 правила Двукратного собора

Единственное основание для отделения от законной церковной иерархии из-за различных отступлений высшего клира - 15 правило Двукратного собора. Следовало ожидать, что такое серьезное действие должно иметь гораздо более глубокую и обширную каноническую основу, но, как оказалось, за основу в данном случае взят один-единственный канон. Притом его вторая часть. Первая часть этого правила всегда замалчивается злоупотребляющими им, что совершенно не случайно! Поэтому попытаемся сделать краткий разбор полного текста канона, указывая на то, в чем состоит злоупотребление со стороны отделяющихся в раскол антиэкуменистов и старокалендаристов (речь идет о различных раскольнических деноминациях, всевозможных «истинно-православных церквах», «синодах противостоящих» и т.п., прервавших общение с законной иерархией, ссылаясь на то, что та погрязла в ереси экуменизма и / или приняла новый масонский календарь. К верующим и клиру, неприемлющим экуменизм и новый стиль, сохраняющим верность святым канонам и Священному Приданию Церкви, но не уклоняющимся в раскол, критические замечания автора статьи, разумеется, не относятся. - Примеч. перев.).

Вот что гласит это правило:

То определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отсупити от общения со своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений.

Видно, что правило состоит из двух частей. Первая часть (выделена красным) - это его законоустановительная часть. Здесь есть сущность правовой нормы, и эта часть, как общепринято, имеет обязательный, императивный характер, что видно и из самого текста. Вкратце: кто пресекает общение со своим Патриархом прежде его соборного осуждения, должен быть совершенно извержен из священного сана. Вторая часть (выделена зеленым) представляет собой исключение по отношению к первой, основной, законоположительной части; как уже упомянуто, это условия и мотивы для исключения.

Важно отметить, что две части совершенно различаются по своей обязательности. Обязательной является именно первая часть, а вторая только указывает случаи, когда эта обязательность бывает отчасти приостановлена, прекращена на неопределенное время. Вторая часть правила по существу - икономия - снисхождение, компромисс, и ни в коем случае нельзя приписывать ей обязательность наравне с первой. По своему характеру вторая часть разрешительна, а не обязательна.

Каковы злоупотребления оставляющих единство Церкви на основании этого правила?

Выше упоминалось, что канон «урезается» через игнорирование его главной части. Но каковы же мотивы? Если канон представлен в полном варианте, он дает совсем ясное представление о соотношении между обязательной и допустимой (икономийной) частью - между правилом и исключением. Поэтому, когда игнорируют первую часть, злоупотребляющие представляют вторую самостоятельной и таким образом превращают исключение в правило, а икономию подменяют акривией. Конкретнее: пресечение общения становится уже не просто возможностью, а безусловным обязательством. И это есть только начало злоупотреблений и канонических нарушений. Вот что следует далее.

Даже если взять только эту вторую часть, из нее понятно, что она просто дает право (но не накладывает обязательства) прекратить поминовение Патриарха или епископа, публично проповедующего ересь. Превращая это право в обязательство, злоупотребляющие расширяют действие канона, руководствуясь следующей неправославной антиканоничной логикой: Если непоминовение уже обязательно, тогда те, кто продолжает поминать, являются нарушителями, которые, в свою очередь, также не должны быть поминаемы.

Одна из причин быстрого размножения антиэкуменических, старокалендарных раскольнических формаций в том, что они создают специфичные логические схемы для непоминовения. Например:
Не можем иметь общения с А, потому что тот поминает Б, который поминает В, который поминает Г, который поминает… Я, который экуменист. По этим схемам для непоминовения на определенном этапе неизбежно возникают несогласия, сопровождающиеся анафемами и проклятиями.

Другое расширение действия канона в том, что злоупотребляющие не сообразуются с тем фактом, что нам дано право прекратить поминовение только еретичествующего епископа. А после положиться на Господа, могущего устроить выход из такой сложной ситуации, решение которой не в человеческих силах. А выходы в истории Церкви Господь давал не единожды, когда, например, убирал проповедующего ересь или заменял его другим. Канон, однако, не дает никому права присоединяться к епископам-самозванцам или же полагать начало альтернативной церковной иерархии, - нарушение, к которому бывают причастны все, оставляющие единство Церкви и отделяющиеся в раскол.

Далее рожденные от акривии, то есть от безкомпромиссного приложения канонов, лжеепископы и лжесиноды впадают и в другие канонические нарушения: «епископские рукоположения», совершаемые одним «епископом», при том, что каноническим минимумом являются два или три епископа; «рукоположения» людей, о которых известно, что они имеют канонические препятствия для этого, и т.д. Значит, акривия уже совершила для них свою работу, чтобы они отделились от законной иерархии, но после, когда нужно было приложить каноны к себе самим, они пустились в безграничную икономию. А если учесть, что каждый из них объявляет себя «самым православным» и по этой причине ничего не воспринимает на свой счет, свобода становится полной и неконтролируемой.

Неминуемым последствием всего этого является изменение и сущности вероисповедания. Нарушение канонов влечет за собой одну целиком искаженную и неправославную экклезиологию, очень напоминающую протестантскую. Как протестанты убеждены, что всякий свободен сам толковать и прилагать Священное Писание, так и отделяющиеся в раскол антиэкуменисты и старокалендаристы убеждены, что каждый сам свободен толковать каноны, даже редактировать их, как они это делают с рассматриваемым 15-м правилом.

Другим доказательством их опротестанчивания является то, что история их размножения представляет собой краткую синтезированную копию истории размножения протестантских деноминаций. А сегодня, когда у протестантов имеются и фундаменталисты, и экуменисты, таковые есть и у бывших православных антиэкуменистов и старокалендаристов. Фундаменталисты отрицают присутствие и действие Божией благодати у других, кроме них самих, поэтому перекрещивают и перерукополагают присоединяющихся к ним. Но то, что они подменяют авторитет Церкви своим собственным, позволяет определить их как протестантствующих, а не как православных фундаменталистов.

Исключительно курьезно и положение так называемых умеренно противостоящих, которые совсем в духе экуменизма верят, что Божия благодать может присутствовать и действовать как у тех, так и у других, от которых они отделились. Следовательно, их можно определить как бывших православных антиэкуменистов - настоящих экуменистов.

Вывод из сказанного таков: ни в коем случае нельзя поддаваться искушению покинуть каноническую Церковь из-за отступления некоторых представителей высшего клира, потому что придем к следующему абсурду: пресекая общение с ней, однозначно оказываемся вне Церкви и в то время как убегаем от «православных» экуменистов, переходим к неправославным антиэкуменистам.

Иерей Божидар Главев

"Буди верен"

Перевод Анны Самсоновой



В чем конкретно патриарх Кирилл продолжает "еретическую деятельность"?

О катакомбах XX века

Беседа в редакции с профессором МДА протоиереем Владиславом Цыпиным (выдержка):

- Многие историки и публицисты говорят о катакомбной церкви, и часто в обиходном сознании она противопоставляется Русской Православной Церкви - Московскому Патриархату. Было ли такое явление и правомочно ли такое противопоставление?

 

- Явление такое, несомненно, было, если катакомбными общинами называть общины, существовавшие нелегально. Что же касается их противопоставления Московской Патриархии, то об этом надо судить более тонко, более дифференцированно: катакомбные общины были разные. Были общины, оказавшиеся нелегальными или даже созданные с самого начала нелегальными ввиду гонений, ввиду массового закрытия церквей - в конце 30-х годов почти все церкви были закрыты, в среднем оставалось по одному храму на целую епархию. Но и в послевоенные годы, когда легальная церковная жизнь до известной степени была восстановлена, во многих отдаленных епархиях оставалось крайне мало открытых церквей. В этих условиях церковная жизнь часто имела нелегальный характер, при том, что некоторые нелегальные общины не противопоставляли себя Московской Патриархии. Но были и другие катакомбные общины, которые в самом деле находились в оппозиции Московской Патриархии, причем в этой оппозиции были свои градации. Одни общины были в жестком разрыве с Патриархией - евхаристическое общение со священнослужителями Московского Патриархата считалось у них недопустимым, недозволенным. В этих общинах со временем возобладал сектантский дух.



Весьма поучительная статья В.Ципина, (продолжение):

Вообще, если иметь в виду происхождение этих общин, то существует не совсем адекватное представление о том, что они связаны главным образом с оппозицией нескольких архиереев конца 20-х годов митрополиту Сергию, с так называемыми «непоминающими» епископами; это представление неточно. По большей части общины, находившиеся в послевоенные годы в разрыве с Московской Патриархией (их иногда называют истинно православными христианами), восходят скорее к тем церковным группировкам, которые оказались в оппозиции канонической Церкви еще раньше.

Но с архиереями-оппозиционерами конца 20-х - начала 30-х гг. эти катакомбные общины связаны мало. Лишь немногие архиереи из тех, кто не поминал митрополита Сергия, пытались создать параллельные центры церковной жизни; определенно я знаю, что среди них был и епископ Алексий (Буй), и митрополит Иосиф (Петровых); во всяком случае он такую возможность обсуждал, на этот счет сохранились документы. Но были ли приходы, были ли катакомбные общины, непосредственно с ним связанные - в этом я не совсем уверен. Поэтому повторю: что касается таких общин, которые были в жесткой, непримиримой оппозиции Патриархии, то здесь, как мне представляется, более сильной была струя, идущая от оппозиционных группировок, возникших раньше конца 20-х гг., без всякой связи с дискуссией о «Декларации» митрополита Сергия.


Цитата
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^

(продолжение В.Ципин):Но вот на рубеже 50-х - 60-х гг. священники, которые нелегально, подпольно окормляли такие общины, часто благословляли своих чад посещать церкви Патриархии, там причащаться, исповедоваться... я говорю еще об одном уровне оппозиции. В одном случае ее просто не было, а был вынужденный нелегальный статус, в другом была резкая оппозиция, разрыв общения, в третьем случае - такая вот сдержанная оппозиция, которая в общем-то со временем, в 90-е годы, в своей относительно здоровой части сошла совершенно «на нет», в то время как вновь наполнившиеся сомнительными личностями  нынешние «катакомбы» - это, конечно же, не общины катакомбников в собственном смысле слова, но раскольников, которые хотя и усваивают себе наименование «катакомбной церкви», вооружаются еще какими-то звучными терминами, но в действительности являются просто авантюристами; они вышли либо из юрисдикции Московской Патриархии, либо попросту самозванцы. 



По цитате:  "чтобы читать русский символ веры, который составлен преп.  Феодосием Кавказским: «Верую, Господи, в Православное Царское Самодержавие..."
-Что такое "русский символ веры" - это, мягко выражаясь, самодеятельность. Символ веры у нас один, вселенский, поскольку церковь одна, вселенская. Слово "верую" мы относим лишь к четырем вещам, касающимся вероисповедания. Это Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой и   Единая, Святая, Соборная, Апостольская Церковь. Вы вдумайтесь! Что значит верую во "Едину" Церковь? Именно то, что она неделима. Ни территорией, ни государственным строем, ни национальностью своих чад. Зачем вы пытаетесь, прикрываясь чьими-то именами, вносить в свои умы, и того хуже,  в умы других людей разделение? Зачем пытаетесь разрывать хитон Христов? Что вы делаете!
Национализм, исходя из учения церкви выходит за рамки православной веры как таковой, этому есть надежные обоснования в Священном Писании и в трудах святых отцов, учителей церкви. И давайте не будем, друзья, забываться. Ни еллин, ни иудей, ни японец, ни серб, ни русский... Православная вера не ограничена национальными рамками. Надо отметить, что Церковь может существовать при любом государственном строе. И не нужно манипулировать сознанием простодушных людей смешивая все это в одну кашу.
У кого отдельная вера - тот отделяется от Святой Церкви. Таковой, по слову Златоуста, если и мученически пострадает, - не спасется.
Что касается духовного наследия Феодосия Кавказского - ребятки, будьте осторожны, он и сам не желал, чтоб его именем прикрывали туманные цели и дела.
Оставьте заблуждения, в Символе веры 12 членов, соборно закрепленных. То, на что вы подвигаете, - звучит, как 13 член, источник которого вы относите к Феодосию Кавказскому. А это уже  пахнет настоящей ересью. Поскольку раскол - это отделение от Церкви недогматического характера. А ересь - понятие, непосредственно связанное с догматикой. Остерегайтесь не только "убавлять", но и прибавлять! Такими, мягко говоря, ошибками, вы даете настоящий козырь в руки тем людям, кто являются вашими оппонентами по всем остальным вопросам ваших убеждений. Если за вами заметят такие вещи и богословски обоснуют все то, о чем вас попытаюсь предупредить, - могут публично объявить схизматиками, в таком случае вы ничего уже сказать не сможете.

   
Май 2019 (1)
Апрель 2019 (13)
Март 2019 (1)
Декабрь 2018 (1)
Ноябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (1)

   
«    Май 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

   


Крестный ход под звездой Богородицы (2008г.)



МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД (2009г.)


Главная страница |