Добавить в избранное    Сделать стартовой   Обратная связь   Мобильная версия сайта
         


Войти | Регистрация
       
Главная
» Новости
» Новороссия
» Православие
» Казачество
» Политика
» Экуменизм
» Ювенальная юстиция
» Крестный ход
» Общество
» История
» Сетевая глобализация
» За царя!
» Армия и флот
» НАТО - нет!
» Здоровье
» Выживание
» Книги, фильмы
» Карта сайта
» Полезные сайты
» Юридические документы
Публикации
Публикации
Публикации
Публикации

   
   


Память народа - крупнейший в мире интернет–портал подлинных документов о Второй мировой войне


Под Державным Покровом Пречистой

Спрут. реж. Галина Царева

Святой батюшка Иона. Фильм 2 - Духовный отец

Святой батюшка Иона. Фильм 1 - Путь к Богу

Времена Донбасса. Сара Реджинелла. HD. РУССКИЙ ПЕРЕВОД

Автокефалия - за и против

Гении и Злодеи уходящей Эпохи

Новый мировой порядок и ювеналка в России

Oткуда идут деньги


материалы для канонизации А.В. Суворова
  История : Преступление, которого не было  
 

13 ноября исполнилось 305 лет со дня взятия русскими войсками под руководством Александра Меншикова города Батурин – резиденции Ивана Мазепы. Замысливший измену гетман сосредоточил там почти всю свою артиллерию (70 орудий), большое количество боеприпасов, склад продовольствия. Все это он собирался передать вторгнувшимся в Малороссию шведам.

Русское командование, прекрасно знавшее о батуринских запасах, постаралось воспрепятствовать реализации таких планов. Замок был укреплен плохо (жадный Мазепа жалел средств для обновления крепостных сооружений). И подошедший к Батурину Меншиков, после безуспешных переговоров решился на штурм.

Уже через два часа он торжествовал победу. Добиться ее было не сложно. Малорусские казаки, составлявшие гарнизон замка, предпочли сложить оружие. Отчаянно оборонялись лишь сердюки – наемники, набранные гетманом преимущественно из иностранцев. А их сил оказалось недостаточно.

Пушки и припасы русские солдаты частью забрали с собой, частью уничтожили. Замок разрушили. В результате, шведскому королю Карлу XII не досталось снаряжение, на которое он очень рассчитывал. На протяжении малороссийской кампании 1708-1709 годов шведы испытывали нехватку артиллерийских зарядов, что, наряду с другими факторами, предопределило поражение королевской армии.

Однако сегодня о событиях вокруг Батурина вспоминают, как правило, не из-за их военного значения. Центром внимания стало якобы имевшее тогда место «поголовное уничтожение» русскими войсками мирного населения города, в том числе женщин и детей. Разные авторы называют различное количество жертв – 11 тысяч, 14 тысяч, 15 тысяч…

Миф о «Батуринской резне» на Украине чрезвычайно популярен. «Национально сознательные» псевдоисторики характеризуют случившееся не иначе как «геноцид украинцев». Поданная в соответствующем ключе информация содержится в школьных учебниках. Та же тема обильно отражена в СМИ, книгах, фильмах. Упоминание о «кровавом преступлении москалей» стало непременным в выступлениях русофобов всех мастей. Наиболее «одаренные» заявляют, что случившееся навсегда останется в генетической памяти украинцев и не может не влиять на их отношение к России.

Плач о «жертвах Батурина» стал особенно громким во времена президентства Виктора Ющенко, ничего не смыслившего в истории, но любившего порассуждать о прошлом вообще и о геноциде в частности. В посторанжевые времена жалобы на «геноцид» не прекратились. Прощать «москалям» их «ужасное злодеяние» русоненавистники не собираются. И можно было бы, наверное, разделить возмущение той резней, если бы не одно обстоятельство. Дело в том, что никакой резни, в действительности, не было. Доказательств тому великое множество.

Начнем с того, что 22 декабря (по старому стилю) того же 1708 года новый гетман Иван Скоропадский, избранный вместо Мазепы, выдал батуринскому атаману Даниле Харевскому универсал, разрешавший жителям Батурина вновь селиться на старых местах. Тем самым жителям, которых будто бы поголовно вырезали.

И что примечательно, «вырезанные» разрешением воспользовались. Опись города, произведенная в 1726 году, обнаружила, что большинство батуринских обывателей живет там еще с мазепинских времен. «По разорении Батурина поселились в старых домах на своих местах», – говорилось о них в документе. Казаки, ремесленники, крестьяне здравствовали, не ведая, что в будущем их запишут в «жертвы геноцида».

Всего в 1726 году в городе насчитывалось 647 дворов, а значит, по подсчетам историков, проживало там примерно 3-4 тысячи человек (опись учитывала только дворы, число людей в них можно определить лишь приблизительно). Это несколько меньше, чем в 1708 году (825 дворов с населением в 4-5 тысяч человек). Но «геноцид» тут ни при чем. Стоит учесть, что при Мазепе Батурин являлся административным центром Малороссии, ее столицей. А в 1726 году город был заурядным населенным пунктом, где уже не располагалась гетманская резиденция, не пребывали представители казацкой старшины с многочисленной прислугой. Туда больше не стремились те, кто хотел быть ближе к власти. Этим и объясняется сокращение населения.

Сохранились также другие документы, в том числе письма Петра I и универсалы гетмана Ивана Скоропадского, из которых следует: с врагами, захваченными в Батурине с оружием в руках, солдаты Меншикова не церемонились (хотя и многим из них сохранили жизнь). Мирное же население не репрессировали.

Конечно, нельзя исключать, что во время штурма жертвы среди обывателей могли быть. Вероятно, и были. Сердюки насильно согнали батуринцев в замок, а жилища их подожгли. Мирные люди, таким образом, оказались в эпицентре последовавших вскоре боевых действий. Вряд ли никто из них не погиб. Но для утверждения о поголовной резне нет никаких оснований. «Город был сожжен и разорен, а жители его разбежались», – констатировал крупный малорусский историк Александр Лазаревский, кстати, украинофил по убеждениям, не ставший бы замалчивать обиды, понесенные его соплеменниками от великорусов.

Не получается у нынешних украинских «батуриноведов» доказать факт геноцида и с помощью археологических раскопок. Притом, что усилия в этом направлении прилагаются большие, а «следователи» не останавливаются перед подтасовками. Так, к погибшим от «резни» 1708 года безоговорочно причисляют всех тех, на чьих останках, найденных в захоронениях XVII-ХVIII веков, обнаруживаются повреждения, нанесенные оружием или следы обожжения.

Между тем, известно, что Батурин первый раз был взят русскими войсками и сожжен во время русско-польской войны 1632-1634 годов. Большая часть польского гарнизона погибла тогда в огне или от оружия. Были в тех краях и иные события, влекшие человеческие жертвы. Малорусская земля обильно полита кровью. Такова, увы, наша история. Но объявлять «доказательством погрома 1708 года» все, найденные в земле скелеты с характерными повреждениями, просто неразумно.

Впрочем, даже при подобных манипуляциях, откопанных останков (среди которых, наверняка, были и останки погибших великорусских солдат) не хватает для подтверждения тезиса о поголовной резне. Версия «геноцида в Батурине» оказывается несостоятельной.

Откуда же взялась эта нелепая басня? Сочинил ее лично Мазепа. Старому гетману требовалось оправдаться перед шведами. Ведь он обещал им, что малорусский народ, якобы изнемогающий под московским игом, поддержит шведскую армию. Тем временем, малорусы продолжали хранить верность своему русскому монарху, плечом к плечу с великорусами сражаясь против захватчиков. И Мазепа указал причину: дескать, люди запуганы неслыханной жестокостью в Батурине, они руководствуются элементарным страхом.

Карла XII объяснение вполне удовлетворило. Но населению обошлось слишком дорого. Шведы уверовали, что вся проблема в страхе народа перед русской властью. А потому действовали по принципу «клин клином вышибают». Они постарались внушить малорусам еще больший страх: жгли города и села, без разбора уничтожая жителей. Причем действовали с ведома, а иногда и при участии Ивана Мазепы.

Многие тысячи мирных людей – в том числе детей и женщин – погибли тогда. Только об этом, реальном, а не выдуманном геноциде, сегодня на Украине предпочитают помалкивать. Ибо упоминание о нем не соответствует столь торжественно провозглашенному курсу на евроинтеграцию.

Александр КАРЕВИН


Источник: http://odnarodyna.com.ua/
 
Вернуться      Вверх страницы

Поделиться:




 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 
 
  • Российское фэнтези — увлекательно и необычно
  • Мазепа: путь к измене
  • Почему не может быть снята анафема с Ивана Мазепы
  • Гадский сговор в Гадяче, или Первый опыт «евроинтеграции»
  • Польский мятеж 1863 года и малорусы
  • Почему не может быть снята анафема с гетмана Мазепы
  • Сегодня – Мазепа. Завтра – Иуда?
  • Киевский клир Московского патриархата готов реабилитировать Мазепу
  • Украинский учебник истории создает киборгов
  • О Мазепе и мазепопоклонниках
  • Население Украины за 20 лет сократилось более чем на шесть миллионов человек
  • Улицу Мазепы в Киеве переименовали в Лаврскую
  • Полтава 2009: битва продолжается. Репортаж.
  • В Харьковской области отпраздновали 300 лет Полтавской виктории
  • Чучело, взбесившее мазепенцев.
  • Ющенко нашел нового врага Украины - Петра I
  • Пример для подражания - проклятый самоубийца?
  • Православные киевляне против памятника изменнику-Мазепе
  • Хороводы вокруг «голодомора»: Ющенко продолжает разыгрывать любимую карту
  • Предательство как национальная идея Украины
  • Гетман Иван Мазепа, как новый тип национальных героев для украинцев
  •  
     
    Комментарии (0)  Распечатать
     
     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Комментарии:

    Оставить комментарий

       
    Ноябрь 2017 (1)
    Октябрь 2017 (5)
    Сентябрь 2017 (5)
    Август 2017 (6)
    Июль 2017 (17)
    Июнь 2017 (14)

       
    «    Ноябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930 

       


    Крестный ход под звездой Богородицы (2008г.)



    МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД (2009г.)

    Loading...
       
    Достаточно ли программ, посвященных религиозной проблематике, на ТВ и радио?

    Нет
    Да
    Затрудняюсь ответить

       
    Главная страница | RSS | Контакты