Сделать стартовой      Мобильная версия сайта
         
       
Главная
» Новости
» Новороссия
» Православие
» Казачество
» Политика
» Экуменизм
» Ювенальная юстиция
» Крестный ход
» Общество
» История
» Сетевая глобализация
» За царя!
» Армия и флот
» НАТО - нет!
» Здоровье
» Выживание
» Книги, фильмы
» Карта сайта
» Полезные сайты
» Юридические документы
Публикации
Публикации
Публикации
Публикации


   



Память народа - крупнейший в мире интернет–портал подлинных документов о Второй мировой войне


Под Державным Покровом Пречистой

Спрут. реж. Галина Царева

Святой батюшка Иона. Фильм 2 - Духовный отец

Святой батюшка Иона. Фильм 1 - Путь к Богу

Времена Донбасса. Сара Реджинелла. HD. РУССКИЙ ПЕРЕВОД

Автокефалия - за и против

Гении и Злодеи уходящей Эпохи

Новый мировой порядок и ювеналка в России

Oткуда идут деньги


материалы для канонизации А.В. Суворова
  Православие : О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ И ЕЁ СОВЕРШИТЕЛЯХ. Протоиерей Николай Борисов  
 

Часть 1

О Литургии

 

Каждый православный христианин знает о том, что Литургия (общая служба, общее дело), является важнейшей частью в жизни каждого из нас. Поэтому именно во время этого священнодействия совершается великое таинство Святой Евхаристии (с греч. «благодарение»), во время которой происходит реальное чудо, преосуществления хлеба и вина в Пречистую Плоть и Кровь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Поэтому первые христиане ежедневно причащались Святых Таин Христовых во время агапы - вечери любви. Необходимость в частом причастии Тела и Крови Христовой заключается в следующем.

 

altСам Спаситель Мира во время Тайной вечери (первой Евхаристии) взял в Свои Пречистые руки хлеб, благословив, преломил его, и, раздавая ученикам, произнёс эти священные для каждого из нас слова: «Приимите ядите Сие есть Тело Мое». Взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: «пейте из неё все, ибо сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф 26.26-28). После того, как Спас Мира совершил первую (в новозаветной Церкви) Евхаристию, Он заповедал Своим ученикам и апостолам, а в их лице и всем своим последователям: «Сие творите в Моё воспоминание» (Лк.22.19). Поэтому духовная жизнь христианина во все времена была просто немыслима без евхаристического общения, без постоянного, регулярного причащения Святых Христовых Таин.

 

Но по причине того, что массы народа, вливающиеся в Христову Церковь, в IV веке начали дискредитировать агапы своими бесчинствами, забывая о том, в каком духовном состоянии христианин должен приступать к Святыне и не помышляя о назидании св. ап. Павла: «Кто будет есть Хлеб сей или пить Чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1 Кор.11.27). Агапы окончательно были запрещены решением Карфагенского собора в 418 году. И в конечном результате, по причине нерадения многих христиан,  Евхаристия полностью отделилась от агап и стала совершаться только во время Божественной Литургии.

 

Святая Церковь знает два чина Божественной Литургии: св. Василия Великого (совершается 10 раз в году) и св. Иоанна Златоуста, которая совершается практически на протяжении всего года. Исключения бывают в дни Великого Поста, когда:

 

а) Литургию не положено совершать по уставу;

 

б) когда служится Литургия Преждеосвященных Даров (т.к. Святые Дары освящаются накануне в день воскресный) и до недавнего времени Иерусалимскою Церковью, а также в храме Санкт-Петербургской духовной академии совершалась Литургия ап. Иакова в день его памяти.

 

О том, какое важное место в нашей жизни занимает Божественная Литургия, мы можем судить по следующему изречению: «Пища эта у нас называется Евхаристиею (благодарением) и никому другому не позволяется участвовать в ней, как только тому, кто верует в истину учения нашего и омылся омовением во оставление грехов и в возрождение, и живёт так, как заповедовал Христос» (Иустин Мученик Философ). Известный Литургий проф. Архимандрит Киприан (Керн) замечает: «К сожалению, это центральное положение Литургии в Церкви слабо осознаётся нашими современниками. И этим мы не в лучшую сторону отличаемся от первых христиан».

 

Святая Церковь именуется Телом Христовым. Поэтому, чтобы быть христианину живой частью этого тела, нужно постоянно пребывать в евхаристии (т.е. постоянно, как можно чаще, с чувством вины пред Богом и чувством глубокого покаяния) со страхом и трепетом входить в живой союз со Христом через таинство причащения. «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем».

 

Часть 2

О Церкви Христовой и лжецеркви

 

Принимая во внимание вышеизложенное, пред нами становится естественный вопрос: а в любой ли церкви мы найдём этот живой союз со Христом? Нам известно, что Спаситель Мира на Земле основал  одну Церковь и обещал Ей, что «врата ада не одолеют «Ея». В Своей Первосвященнической молитве к Небесному Отцу Христос просит: «да будут едино, яко же и мы» (Ин.17.11). (Советую не умом, но душой и сердцем проникнуться в смысл молитвы Ин. 17 глава полностью).

 

altЦерковь Христова есть учреждение не человеческое, а Божественное. А когда вопреки Божественного учреждения на земле основываются религиозные организации людьми (наподобие различных партий), то такие организации, как бы они себя не называли, ни с Церковью, ни со Христом ничего общего не имеют и иметь не могут. Потому что у них нет преемственности, этой невидимой благодатной нити от Христа Спасителя и Его Святых учеников и апостолов. А если у них нет преемственности, то они не имеют власти от Христа Спаса нашего ни решить грехов, ни преосуществлять хлеб и вино в Пречистую Плоть и Кровь нашего Спасителя и Господа, ни совершать какие бы то ни было священнодействия.

 

К таковым относятся: самосвяты, раскольники, преданные анафеме (т.е. церковному отлучению), еретики, а также те, кто откалывается от Церкви и начинает мыслить так, как не мыслит Церковь и учить тому, чему Церковь не учит. Говоря коротко и ясно, те бывшие члены Святой Церкви, которые презрели Её учение и в результате гордыни начали учить народ Божий иным учениям, противным Церкви.

 

 «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф.7.15). «И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные; и гадания и пустое и мечты сердца своего» (Иер. 14.14).

 

Начиная учить народ Божий учениям не истинным, а ложным, человек сам отпадает от истины (а истина есть Христос) и все последующие за ним. Не имеет никакого значения, какое бы место в Церкви отпавший не занимал.

 

Сам Иисус Христос указывал на необходимость чистого пастырского руководства в Церкви, когда говорил ап. Петру: «Паси овец....агнцев моих» (Ин.21,15-17). И мы из Св. Писания видим, кто именно и как пользовался этой властью в Церкви Христовой (2 Тим.4,2.Тит.1,13).

 

Итак, обращаясь к неискажённому, а богоучреждённому чину пастырей Божией Церкви, преемственно от св.апостолов власть имеющих действительную, а не мнимую, не вымышленную, человек будет пребывать в лоне благодатной (а не лишённой всякой благодати, ибо где ересь, там благодати нет да и быть не может) живой Церкви в той Церкви, которую основал Христос и обещал Ей, что будет с Ней до скончания века.

 

Совершать Литургию имеет право Епископ или пресвитер (священник). Ни диакон не иные лица: иподьяконы, пономари, чтецы и пр. эту великую тайну (преосуществления) совершать не могут, т.к. не имеют на то права (преемственности апостольской).

 

Часть 3

Обзор Святой Литургии

 

Начало Божественной Литургии предваряется призыванием Святаго Духа в помощь совершителю молитвой «Царю Небесный». Первыми словами этого великого священнодейства является возглас священника «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков».

 

altЗа этим следует Мирная ектения, призывающая всех верных к мирному состоянию души и тела. Согласно учения Св.Писания «Итак прошу прежде совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю Нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины»(1 Тим.2,1-4). Молясь за человеков, ап. Павел призывает в первую очередь молиться за Царей, а потом за всех начальствующих.

 

Поэтому Св. Церковь Христова и установила на Мирной ектении молитвы таким образом.

 

После начальных пяти прошений на шестом прошении идёт молитва за Царя: «О Благочестивейшем, Самодержавнейшем, Великом Государе нашем Императоре...(далее идут имена Государя, супруги, матери) Господу помолимся». На седьмом прошении Церковь Молится «О Благоверном Государе, Наследнике и Великом князе..., и о всем царствующем доме: о всей палате и воинстве их Господу помолимся».

 

Т.е. о чём заповедал св. ап. Павел - молиться за царя (6-е прошение) и за всех начальствующих (7-е прошение). Так именно и установил Дух Святой совершать молитву за Божественной Литургией. Восьмым прошением Св.Церковь возглашает: «О пособити и покорити под нозе их всякого врага и супостата Господу помолимся». Т.е. чтобы Господь пред Ними сокрушил всех врагов Их.

 

 Перед Трисвятой песнью на возгласе «Яко Свят еси Боже наш...», священник возглашает: «Господи спаси благочестивыя и услыши ны». Как в зеркале видим о Ком просит Церковь. Аналогичные слова Псалтыри: «Господи спаси Царя и услыши ны...». После чтений Апостольских и Святаго Евангелия произносится ектения: «Рцем вси...». На четвёртом прошении Церковь взывает: «Еще молимся о Благочестивейшем, Самодержавнейшем, Великом Государе нашем Императоре...(имя), о державе, победе, пребывании, мире, здравии, спасении Его, и Господу Богу нашему наипаче поспешити и пособити Ему во всех, и покорити под нозе Его всякого врага и супостата». На пятом: «Еще молимся о супруге Его...(далее члены царской фамилии), и о всем Царствующем доме».

 

altНа шестом прошении за епископат: «и всей во Христе братии нашей». На седьмом: «Еще молимся о всем их Христолюбивом воинстве» - т.е. о тех, кто готов в любую минуту жизнь отдать за Христа и Его Царя. На девятом прошении Церковь просит: «Еще молимся о блаженных и приснопамятных святейших патриарсех православных и благочестивых Царех и благоверных Царицах и создателях святаго храма сего и о всех прежде почивших отцех и братиех зде лежащих, и повсюду православных».

 

Далее на Великом входе диакон глаголет: «Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго, Великого Государя нашего Императора (имя, отчество) всея России, да помянет Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно и во веки веков». Далее поминаются супруга, Матерь Его, Наследник и епископат.

 

После причастия Святых Христовых Таин, на заамвонной молитве, священник читает текст молитвы: «Благословляй благословящия Тя Господи и освящаяй на Тя уповающия (задуматься нужно особенно тем православным, кто собирается идти на выборы) спаси люди Твоя и благослови достояние Твое... мир мирови Твоему даруй, церквам Твоим, священником, Благочестивейшему, Самодержавнейшему, Великому Государю нашему, Императору (имя, отчество) всея России, воинству и всем людем Твоим...»

 

Но по отношению к видимой для народа части Божественной Литургии существует другая часть, о которой знает только Господь и совершитель Священнодейства. К этой невидимой для большинства первой части Божественной Литургии, которая называется «Проскомидия», свершается заготовка агнца (который будет преосуществлён в Тело Христово), вина (в Кровь Христову). Со второй «Богородичной» просфоры вынимается частица с молитвою: «В честь и память Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии еяже молитвами прими Господи жертву сию в пренебесный Твой жертвенник».

 

Третья просфора - девятичинная. Четвёртая просфора - о здравии,  пятая - о упокоении. Всего пять просфор. Так вот, из четвёртой просфоры о здравии, вынимается большая частица за священноначалие, а другая за Императора: «Помяни Господи, Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго, Великого Государя нашего Императора...(имя и царская фамилия) и весь Царствующий дом. Из пятой просфоры заупокойной изымается большая частица со словами: «О памяти и оставлении грехов Святейших Патриархов, православных и благочестивых Царей и благочестивых Цариц, блаженных создателей святаго храма сего...»

 

К невидимой части также относится глубокая по содержанию тайная молитва после возгласа: «Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней, Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии». Священник поминает на молитве Предтечу, апостолов и прочих, молится за епископство «и всякий священнический чин».

 

Затем продолжает молиться: «Еще приносим Ти словесную сию службу о вселенней, о святей соборней и апостольстей Церкви, о иже в чистоте и честнем жительстве пребывающих: о Благочестивейшем, Самодержавнейшем Великом Государе нашем, Императоре (имя, отчество), члены царской фамилии..., и о всем Царствующем доме: о всей палате и воинстве их. Даждь Им Господи мирное царство, да и мы в тишине их Тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте».

 

В Литургии святителя Василия Великого эта тайная молитва совершенно иная с величайшим и глубочайшим смыслом: «Еще молимтися, помяни Господи святую Твою соборную и апостольскую Церковь,...Помяни Господи, Благовернаго и Христолюбивого Государя нашего (имя, отчество) Императора и Самодержца всероссийского, Его же оправдал еси царствовати на земли, оружием истины, оружием благоволения венчай Его, осени над главою Его в день брани, укрепи Его мышцу, возвыси Его десницу, удержави Его царство, покори Ему вся варварския языки брани хотящия:  даруй Ему глубокий и неотъемлемый мир, возглаголи в сердце Его благая о Церкви Твоей и всех людех Твоих, да в тишине Его тихое и безмолвное житие поживем, во всяком благочестии и чистоте. Помяни Господи и ...».

 

Умиляется дух, сокрушается сердце, очи испускают слезу при чтении такой молитвы. Действительно хочется воскликнуть всему миру: «Пойте Богу нашему пойте, пойте Цареви нашему пойте», «Воскликните Господеви вся Земля...» ибо «Бог наш на небеси и на земли вся елика восхоте сотвори».

 

Часть 4

Тонкий призрак Литургии

 

Открывая служебник послереволюционного издания, приходишь в крайнее отчаяние, что сделали с Литургией, как Её обезглавили. Начиная просматривать Чин проскомидии, замечаешь, что вместо Помазанника «Христа Господня», вынимается частица за власти и воинство на четвёртой просфоре. На пятой просфоре, даже почившие «Православные и благочестивые Цари и благочестивые Царицы» просто «выброшены» из текста поминовения.

 

Начиная произносить Мирную ектению, замечаешь, что в ней полностью отсутствует молитва за Царя, Его Дом, палату и воинство. Никто не просит покорить под ноги Самодержца «всякого врага и супостата».

 

На Возгласе перед Трисвятым: «Яко свят еси Боже наш...» многие до сих пор не возглашают, чтобы Господь спас Царя, а нас услышал. На ектении «Рцем вси...» никакого поминания о Царях и даже почивших, на прошении: «Еще молимся о блаженных и приснопамятных святейших Патриарсех Православных  и создателех святаго храма сего и о всех прежде почивших...». А куда же подевалось упоминание о Царях и Царицах?

 

На Великом входе и не вспоминается о Царской власти. В тайной молитве на «Изрядно о Пресвятей» произносится: «О святем Иоанне Пророце...  Еще просим Ти словесную сию службу о вселенней, о святей соборней и апостольской церкви, о иже в чистоте и честнем жительстве пребывающих: о богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея (в этих словах звучит откровенное богоборчество)Даждь им, Господи, мирное правление, да и мы в тишине их тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте» (что безмолвное, так это точно).

 

Представьте Епископа или священника, читающего этот набор слов у Престола Божия за Божественной Литургией во время правления ВИЛенина, Хрущева, Менделе-путинского режима, проамериканской помаранчевой власти и т.д. Ну соответственно и на заамвонной молитве молимся о всех: о мире, о церкви, священниках, только не о Самодержавной Царской власти, ибо она традиционно и в этом месте «удалена».

 

Часть 5

Что есть власть Царская, особенно для нас, русских людей

 

«Мною Цари царствуют и повелители узаконяют правду» (Пр.8,15).

 

«Сердце Царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его (сердце)»    (Прит.21,1).

 

«Бойся, сын мой Господа и Царя: с мятежниками не сообщайся» (Прит.24,21).

 

«Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, Царя чтите»(1 Петр 2,17).

 

Каждому православному человеку известно о том, что Царская власть имеет не земное происхождение, а небесное: «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их и поставь им Царя» (1 Цар.8,5-22).

 

«Бог, по образу Своего Небесного единоначалия, учредил на земле Царя, по образу Своего небесного вседержительства, устроил на земле Царя Самодержавного, по образу своего Царства непреходящего, продолжающегося от века и до века, поставил на земле Царя наследственного» (митр. Филарет Московский).

 

Две тысячи лет назад ап. Павел написал, что: «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь». Удерживающий - по определению отцов Церкви - есть Император. Обратите внимание, в какое время о удерживающем пишет святой апостол. Пишет в то время, когда Императоры были язычниками. Но каждому православному человеку известна истина, что Священное Писание богодухновенно, т.е. написано не человеческим умом, а водительством Духа Божия.

 

Поэтому апостол, духовно предвидя, что Господь призовет «егоже избрал и приял» на служение Церкви Христовой и народу Божию, говорит нам о том, что Богом избранный Православный монарх станет препятствием на пути тайны беззакония, т.е. сына погибели, антихриста. И не прийдет его нечестивое царство на Землю до тех пор, пока на земле будет править Тот, чьё сердце в руке Господа. Осознавая великую трагедию не только для русского народа, но и для всех народов мира, Свт. Феофан Затворник замечает: «Надо всем кричать: «сыны Царствия! Не бегите из Царствия в неволю и рабство!». Да, это не слова, это крик души.

 

Нам, русским людям, известно изречение старца Фелофея: «Было два Рима и тии падоша, Москва - Третий Рим, четвертому не бывать». О чем говорит праведник? Да о том, что власть Удерживающего переходит русскому Самодержавнейшему Православному Царю. И именно против Него век назад ополчились все силы тьмы. Пало Царство Русское - Третье. Четвёртому не быть.

 

Действительно ли пало без всякой надежды на восстание? Есть не только надежда и пророчества, но есть дивный образ Богоматери, именуемый «Державная». На этом святом образе Царица Неба и земли явила Себя воистину Державной Царицей, ибо в Ея Пресвятых руках находится и Скипетр и Держава, символы Царской власти. А коль держит Пресвятая в своих руках эти символы Царской власти, то держит их только с одной целью, чтобы вернуть их законному преемнику. А так, как четвёртому Риму не бывать, значит вернёт Пречистая власть Самодержавную православному Русскому Царю.

 

Как бы хотелось дожить до тех светлых и радостных дней.

 

Часть 6

Заключение

 

Прекрасно осознаю и понимаю, что данный труд будет воспринят неоднозначно. Поэтому хотелось бы, чтобы не было каких-либо недоумений и противоречий. Господь устами ап.Павла вновь и вновь назидает нас: «прежде всего прошу совершать молитвы... за Царей и за всех начальствующих». Как же мы, вопреки повелению Божию, взяли и «выбросили» из Чина Божественной Литургии молитвы за Царей не только живых, но и почивших. Видать кто-то сделал такую зачистку не зря, ибо он (тот кто это сделал), в отличие от нас прекрасно понимал, что и зачем делает.

 

При любой полемике, при любой дискуссии задайте себе один вопрос: кто и зачем на проскомидии убрал поминовение о почивших Царях и Царицах? Тоже самое совершено и на ектении «Рцем вси...». Кто и зачем выбросил из возгласа «Яко свят еси Боже наш...» эти священные слова: «Господи спаси благочестивыя, и услыши ны»? (Эти слова начали печатать лет 12-15 назад в служебниках, а в послереволюционные времена они сразу исчезли). Иные скажут: «А знаешь, какие были времена?». Отвечу - знаю не из исторических книг. Поэтому не было мысли кого-нибудь оскорбить, а только лишь призвать задуматься.

 

Мог ли тот Синод, да и Собор 1917-1918 годов, принимать здравые решения, когда отказался даже к народу Русскому написать воззвание, чтобы люди очнулись и встали за Русского Царя-Помазанника Божия, этого непререкаемого гаранта (как принято сейчас говорить) Церкви Христовой, народа Русского, да и всего мира.

 

Только лишь духовно слепой может не заметить, что в наши дни происходит вокруг нас. Если сегодня всё не осознаем, то завтра может быть поздно. Только не говорите «не надо пугать». Не пугаю, а просто призываю над многими вещами задуматься. Это моя прямая обязанность. Ведь ап. Павел помните, что писал: «послал меня Христос не крестить, а благовестить (т.е. проповедовать) и горе мне, если не благовествую». А крещение является всего лишь добрым и спасительным плодом проповеди.

 

 

Протоиерей Николай Борисов

 

Матерь Божия спаси Землю Русскую!

Святый благоверный Царю наш Иоанне моли Бога о нас!

Святый благоверный Царю мучениче и искупителю Николае со Святыми Царственными мучениками

и святыми новомучениками и исповедниками земли русския молите Бога о нас!

Да воскреснет Бог и расточатся врази Его!

Да воскреснет Святая Русь!

Аминь!


Источник: http://3rm.info/
 
Вернуться      Вверх страницы

Поделиться:


 
 

 
   
 
 Распечатать
 
 



   
Декабрь 2018 (1)
Ноябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (1)
Июль 2018 (2)
Июнь 2018 (1)
Май 2018 (2)

   
«    Март 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

   


Крестный ход под звездой Богородицы (2008г.)



МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД (2009г.)


   

Главная страница |