Сделать стартовой      Мобильная версия сайта
         
       
Главная
» Новости
» Новороссия
» Православие
» Казачество
» Политика
» Экуменизм
» Ювенальная юстиция
» Крестный ход
» Общество
» История
» Сетевая глобализация
» За царя!
» Армия и флот
» НАТО - нет!
» Здоровье
» Выживание
» Книги, фильмы
» Карта сайта
» Полезные сайты
» Юридические документы
Публикации
Публикации
Публикации
Публикации


   



Память народа - крупнейший в мире интернет–портал подлинных документов о Второй мировой войне


Под Державным Покровом Пречистой

Спрут. реж. Галина Царева

Святой батюшка Иона. Фильм 2 - Духовный отец

Святой батюшка Иона. Фильм 1 - Путь к Богу

Времена Донбасса. Сара Реджинелла. HD. РУССКИЙ ПЕРЕВОД

Автокефалия - за и против

Гении и Злодеи уходящей Эпохи

Новый мировой порядок и ювеналка в России

Oткуда идут деньги


материалы для канонизации А.В. Суворова
  Православие : «НЕ ОТДАВАЙТЕ МОЮ ЦЕРКОВЬ»  
 
Три правящих архиерея Русской Православной Церкви на богослужении на Гробе Господнем в Иерусалиме одновременно услышали голос Свыше: «Не отдавайте Мою Церковь». Поданная ими соответствующая Докладная записка в Московскую Патриархию пока остаётся без ответа.

В период подготовки Святого и Великого собора Восточной Православной Церкви, повестка которого подразумевает главенство Вселенского Патриарха Константинопольского Варфоломея, склоняющегося под водительство папы Римского, заставляет вспомнить Священное Писание: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими
сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор. 6. 14-18)
 
ОВЦС МП не сообщил о наиболее «остром» пункте официального сообщения IV Всеправославного предсоборного совещания в Шамбези
 
Первенство Вселенского патриархата при обустройстве православной диаспоры констатируется в итоговом документе, принятом на IV Всеправославном предсоборном совещании, состоявшемся в экуменическом центре Шамбези в пригороде Женевы 6-12 июня 2009 года, сообщает корреспондент «Портала-Credo.Ru».

«Совещание приняло решение о создании новых епископских собраний в ряде регионов мира для урегулирования положения диаспоры, то есть верующих, проживающих вне традиционных границ Поместных Православных Церквей», – говорится в официальном отчете IV Всеправославного предсоборного совещания, которое подписано председателем Совещания митрополитом Пергамским Иоанном.

Далее следует ключевая фраза отчета: «Председателями собраний являются первые из епископов Вселенского патриархата в данном регионе, а в отсутствие таковых следующие согласно порядку Диптихов Церквей».

Между тем, в своем сообщении о IV Всеправославном предсоборном совещании Служба коммуникации ОВЦС МП не сообщила об этом решении. Официальный текст службы коммуникации звучит следующим образом (версия от 14 июня, 19:00):

«Совещание признало, что решение проблемы канонического обустройства православной диаспоры, то есть верующих, проживающих вне традиционных границ Поместных Православных Церквей, должно быть достигнуто на основе экклесиологии, канонической традиции и практики Православной Церкви. С этой целью одобрено создание в ряде регионов мира епископских собраний, состоящих из всех канонических православных епископов, имеющих под своим окормлением общины в данной местности. Деятельность епископских собраний будет направлена к выявлению и укреплению единства Православной Церкви, общему пастырскому служению православным жителям региона и совместному свидетельству внешнему миру. Решения в собраниях будут приниматься на основе консенсуса Церквей, епископы которых представлены в нем. Полномочия епископского собрания не допускают вмешательства в епархиальную юрисдикцию каждого епископа и не ограничивают права его Церкви, в том числе в ее отношениях с международными организациями, государственной властью, гражданским обществом, средствами массовой информации, другими конфессиями, государственными и межконфессиональными организациями, а также другими религиями.

Совещанием был также одобрен доработанный проект регламента, определяющего основы деятельности региональных епископских собраний в православной диаспоре».
http://www.paskha3rima.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=137:-966&catid=1:latest-news
 
Тайный документ из Равенны: «Заявление
Объединенной Католическо-Православной Комиссии»
 
Исходный текст: http://www.zenit.org/article-21012?l=english
От переводчика: В виду того, что данный документ, претендуя на некий церковный «суперуниверсализм», изобилует терминами не только на английском, но и на греческом, латинском и даже русском языках, я счел необходимым сохранить этот «штиль» и оставить документ, «как есть», предварив перевод кратким глоссарием для нормальных читателей. Кроме того, часть терминов, продублированных авторами документа на нескольких языках, оставлена в скобках, соседствующих с русским переводом. В силу того, что текст является лишь одной из составных частей целого ряда документов, направленных на создании унии Православия и католицизма и к тому же намеренно запутан псевдонаучной лексикой, он не может не сопровождаться статьей-комментарием, которая будет опубликована отдельно.

 
Краткий Глоссарий:
Экклезиологигия (или Экклисиология) – от греч. ekklesia «народное собрание, Церковь» и logos «слово, учение» – учение о Церкви как раздел догматического богословия...
Koinonia – греч. – общение (церковное).
Uniatism – «униатство», учение об экуменическом соединении «равных во Христе» (во главе с папой, естественно)
Catholic – англ. – католик, но также и католический, т.е кафолический, соборный
Synaxis – греч. – собор, собрание (церковное), так же и общение литургическое.
Kairos – греч. – подходящее время, удачный случай
Protoi – греч. – первый.
Taxis – греч. – порядок
Exousia – греч. – власть
Kephale – греч. – глава, главный
 
Заявление Объединенной Католическо-Православной Комиссии
 
«Церковные Общность, Соборность и Власть»
(«Ecclesial Communion, Conciliarity and Authority»)
 
РАВЕННА, Италия, 15 ноября 2007 (Zenit.org).
Ниже представлен итоговый документ пленарного заседания Объединенной Международной Комиссии по Богословскому Диалогу Между Католической Церковью и Православной Церковью, прошедшего 8-14 октября в Равенне. Опубликованное заявление называется «Экклезиологические и Канонические Следствия Священной Природы Церкви:
 
Церковные Общность, Соборность и Власть.
 
+ + +
 
Введение
 
1. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин.17:21). Мы благодарим Триединого Бога, который собрал нас – членов Объединенной Международной Комиссии по Богословскому Диалогу между Римо-католической и Православной Церквями, – чтобы мы могли совместно в смирении отозваться на этот завет Иисуса. Мы осознаем, что наш диалог возобновился в мире, который недавно претерпел глубокие изменения. Процессы отделения церкви от государства и глобализации и вызовы, возникшие в результате новых столкновений между христианами и последователями других религий, требуют, чтобы ученики Христа безотлагательно засвидетельствовали свою веру, любовь и надежду. Быть может Дух, ниспосланный Всевышним, исполнит наши сердца и умы для того, чтобы принести плоды единства в отношениях между нашими Церквями, и чтобы вместе мы могли служить единству и миру всего человечества. Быть может тот же самый Дух приведет нас к полному раскрытию тайны церковной общности, которую мы с благодарностью признаем, как чудесный дар Бога миру, тайны, красота которой сияет в особенности святостью святых, к которым взывают все.
2. Следуя плану, принятому на нашей первой встрече в Родосе в 1980 г., Объединенная Комиссия в начале обратилась к тайне церковного koinonia в свете тайны Святой Троицы и евхаристии. Это дало более глубокое понимание церковной общности, как на местном уровне общности [верующих, собравшихся] вокруг своего епископа, так и на уровне отношений между епископами и между поместными Церквями, над каждой из которых предстоит общность вокруг Единой Церкви Бога, простирающегося во всей вселенной (Мюнхенский Документ, 1982 г.). Чтобы выяснить природу [этой] общности, Объединенная Комиссия подчеркнула взаимосвязь, которая существует между верой, таинствами – в особенности таинствами трех христианских посвящений – и единством Церкви (Документ Бари, 1987 г.). Тогда, изучая тайну Устроения священной структуры Церкви, Комиссия ясно показала роль апостольской преемственности, как гарантию koinonia целой Церкви и ее непрерывной [связи] с Апостолами вне зависимости от времени и места (Валамский Документ, 1988 г.). С 1990 по 2000 годы главным предметом обсуждения Комиссией был «uniatism» (Баламандский Документ, 1993 г.; Балтиморский Документ, 2000 г.), предмет, который мы подвергнем дальнейшему рассмотрению в ближайшем будущем. Теперь мы поднимаем тему, обозначенную в конце Валамского Документа, и поразмышляем над церковной общностью, соборностью и властью.
3. На основе этих общих положений нашей веры, мы должны теперь обрисовать экклезиологические и канонические следствия, которые вытекают от священной природы Церкви. От евхаристии, Троичного таинства, определяющего критерий жизни Церкви в целом, как [Ее] институциональные структуры явным образом отображают тайну этого koinonia? И если это и святость Церкви обнаруживаются и в каждой поместной Церкви, совершающей евхаристию, и в то же самое время в koinonia всех Церквей, то как жизнь Церквей проявляет это священное устроение?
4. Единство и множественность, отношения между одной Церковью и многими поместными Церквями, уставные отношения Церкви, также поднимают вопрос отношений между властью, свойственной каждому церковному учреждению, и соборностью, проистекающей от тайны Церкви, как общности. Поскольку термины «власть» и «соборность» охватывают очень широкую область, мы начнем с определения определяя способ их понимания. [1]
 
I. Основы Соборности и Власти
 
1. Соборность
 
5. Термин Соборность («conciliarity или synodality) происходит от слова «совет» (synodos - греч., concilium - лат.), который прежде всего обозначает собрание епископов, осуществляющих специфическую ответственность. Однако, его также возможно рассматривать в более широком смысле, применительно ко всем членам Церкви (ср. российский термин sobornost). Соответственно мы будем говорить, прежде всего, о соборности, как выражении того, что каждый член Тела Христа, на основании крещения, имеет свое место и надлежащую ответственность в евхаристическом koinonia (communio – лат.). Соборность выражает тайну Святой Троицы и находит в ней свое исчерпывающее основание. Три лица Святой Троицы «исчислены», как говорит св. Василий Великий (О Святом Духе, 45), без разделения на «второе» или «третье», подразумевающего любое уменьшение или подчинение. Точно так же существует порядок (taxis) и среди поместных Церквей, который однако не подразумевает неравенство относительно их церковной природы.
6. Евхаристия манифестирует Троичное koinonia, проявленное в верных, как органическое единство нескольких членов, каждый из которых имеет дар, служение или надлежащее священство, необходимое в их разнообразии и различии для наставления всех в едином церковном Теле Христа (ср. 1Кор. 12:4-30). Все призваны, вовлечены и ответственны – каждый в своем (отличном), и в то же время – в общем исполнении действий, которые, через Святой Дух, делают настоящее в Церкви уделом Христа, «путем и истиной и жизнью» (Ин.14:6). Таким образом человечеством понимается тайна спасительного koinonia со Святой Троицей.
7. Общность в целом и каждая личность внутри нее несут в себе «совесть Церкви» (ekkesiastike syneidesis – как называет это греческое богословие, sensus fidelium – в латинской терминологии). На основании Крещения и Миропомазания каждый член Церкви наделен властью в Теле Христа. В этом смысле все верные (а не только епископы) ответственны за веру, выражаемую в их Крещении. По нашему общему учению, люди Божии, получив «помазание от Святаго» (1 Ин. 2:20,27), в общении со своими пастырями не могут допустить ошибку в вопросах веры (ср. Ин. 16:13).
8. В свидетельствовании веры Церкви и в разъяснении норм христианского поведения епископы выполняют определенную задачу в Божественном устроении. «Как преемники Апостолов, епископы ответственны за общность в апостольской вере и за преданность нормам жизни по Евангелию» (Валамский Документ, п. 40).
9. Соборы – основной путь, которым осуществлена общность между епископами (ср. Валамский Документ, п. 52). «Принадлежность к апостольской общности соединяет всех епископов вместе, связывая episkope поместных Церквей с Корпусом Апостолов. Они также образуют корпоративно-укорененную Духом «раз и навсегда» апостольскую группу, уникального свидетеля веры. Это означает не только, что они должны быть объединены между собой в вере, милосердии, служении, согласии, но и что они имеют в общем ту же самую ответственность и те же самые обязанности в Церкви» (Мюнхенский Документ, III, 4).
10. Это примирительное измерение в жизни Церкви коренится в ее природе. Сказанное основано на заповеди Христа Своим людям (ср. Мф.18:15-20), и хотя ее каноническая реализация неотвратима, она также детерминирована историей и социальным, политическим и культурным контекстом. Определенное таким образом, примирительное измерение Церкви обнаруживается на трех уровнях церковной общности, местном, региональном и универсальном: на местном уровне – епархии, порученной епископу; на региональном уровне – группы поместных Церквей с их епископами, которые «знают, кто первый в них» (Апостольское Правило 34); и на универсальном уровне, где те, кто являются первыми (protoi) в различных регионах, вместе со всеми [своими] епископами, сотрудничают в том, что касается целостности всей Церкви. На этом уровне также, protoi должны «знать, кто первый в них».
11. Церковь существует во многих и различных плоскостях, которые охватывает ее соборность. Будучи «соборной», она – живой организм, Тело Христово. Каждая поместная Церковь, будучи в общении с другими поместными Церквями, является проявлением единой и неделимой Церкви Божией. Быть «catholic» поэтому означает находиться в общении с единой Церковью, независимой от времени и места. Именно поэтому разрыв евхаристического общения означает ущерб одной из существенных характеристик Церкви, ее соборности.
 
 
2. Власть
 
12. Когда мы говорим о власти, то имеем в виду exousia, как она описана в Новом Завете. Власть Церкви прибывает от Ее Господа и Главы, Иисуса Христа. Имея власть, полученную от Бога-Отца, Христос после Своего Воскресения разделил ее, посредством Святого Духа, с Апостолами (ср. Ин.20:22). Через Апостолов она была передана епископам, их преемникам, и через них ко всей Церкви. Иисус Христос, наш Господь, осуществляет эту власть различными способами вплоть до ее эсхатологического завершения (ср. 1Кор. 15:24-28), Царство Божие проявляет себя в мире: учением (ср. Мф. 5:2; Лк. 5:3); чудесами (ср. Мк. 1:30-34; Мф. 14:35-36); изгнанием нечистого духа (ср. Мк. 1:27; Лк. 4:35-36); в отпущении грехов (ср. Мк. 2:10; Лк. 5:24); и в ведении его последователей путями спасения (ср. Мф. 16:24). В соответствии с наказом, полученным от Христа (ср. Мф. 28:18-20), осуществление власти, присущей апостолам и впоследствии епископам, включает проповедь и обучение Евангелию, освящение через таинства, в особенности через евхаристию, и пастырское окормление верующих (ср. Лк. 10:16).
13. Власть в Церкви принадлежит Иисусу Христу непосредственно, Единой Главе Церкви (ср. Еф. 1:22, 5: 23)., Церковь, как Его Тело, разделяет эту власть посредством Святого Духа (ср. Ин. 20:22-23). Власть в Церкви имеет своей целью собирание всего человечества в Иисуса Христа (ср. Еф. 1:10, Ин. 11:52). Власть, связанная с данной в распоряжение благодатью, является не частным владением тех, кто получил ее, ни чем-то делегированным от общности; скорее, это – дар Святого Духа, предназначенный для служения (diakonia) общности и никогда не осуществляющийся вне его. Его осуществление включает участие всей целостности, [как] епископа, находящегося в Церкви, [так] и Церкви в епископе (ср. свмч. Киприан, Ер. 66, 8).
14. Осуществление власти, наделяемой Церковью, именем Христа и силой Святого Духа, во всех своих формах и на всех уровнях должно быть служение (diakonia) любви, как это было у Христа (ср. Мк. 10:45; Ин. 13:1-16). Власть, о которой мы говорим, поскольку является выражением священной власти, не может существовать в Церкви [иначе], кроме [как] в любви между теми, кто осуществляет ее, и теми, кто ей подвержен. Поэтому эта власть без доминирования, без физического или морального принуждения. Поскольку она -– соучастие в exousia распятого и возвеличенного [воскресшего? вознесшегося?] Господа, которому дана всю власть на небесах и на земле (ср. Мф. 28:18), то может и должна призывать к повиновению. В то же самое время, [укорененная] в Воплощении и Кресте, она радикально отличается от власти вождей наций и великих мира сего (ср. Лк. 22:25-27). Хотя эта власть, конечно, возложена на людей, кто по слабости и греху часто соблазняется злоупотребить ею, однако по самой своей природе, евангельская идентичность между властью и служением составляет фундаментальную норму Церкви. Христианин, чтобы править, должен служить. Осуществление и духовная действенность церковной власти, таким образом, обеспечиваются через свободное согласие и добровольное сотрудничество. На личностном уровне, это ведет к повиновении власти Церкви, чтобы следовать за Христом, который с любовью был послушен Отцу даже до смерти, и смерти крестной (ср. Фил. 2:8).
15. Власть в границах Церкви основана на Боге-Слове, Сущем и Живом в общности учеников. Священное Писание, открытое Богом-Словом Церкви через Святой Дух, Сущий и Действующий внутри Нее, выявило ее (власть) в живой Традиции, полученной от Апостолов. В основе этой Традиции -– евхаристия (ср. 1Кор. 10:16-17; 11:23-26). Власть в Священном Писании проистекает от [того] факта, что она является Богом-Словом, который – читайте, в Церкви и Церковью, – передает Евангелие спасения. Через Священное писание Христос обращается к собранной общности и сердцу каждого верующего. Церковь, посредством Святого Духа, Сущего внутри Нее, подлинно интерпретирует Священное Писание, отвечая потребности времени и места. Постоянная традиция Соборов, возводящая Евангелие на престол посреди собрания, вместе с ним засвидетельствовала присутствие Христа в его Слове, которое является необходимой точкой отсчета для всех [проходивших там] обсуждений и решений, и в то же самое время подтверждает власть Церкви, интерпретирующей это Слово Бога.
16. В своей священной икономии Бог хочет, чтобы Его Церковь имела структуру, ориентированную ко спасению. Составляющими этой сущностной структуры являются выражаемая вера и таинства, ознаменованные апостольской преемственностью. Власть в церковной общности связана с этой сущностной структурой: ее осуществление регулируется канонами и уставами Церкви. Некоторые из названных правил могут быть применены иначе, в соответствии с потребностям церковной общности [в зависимости] от времени и места при условии, что всегда уважается сущностная структура Церкви. Таким образом, как общность в таинствах предполагает общность в самой вере (ср. Документ Бари, пп. 29-33), точно так же, следуя сказанному, чтобы стать полной церковной общинностью, должно возникнуть между нашими Церквями взаимное признание канонических установлений в их законном многообразии.

II. Тройственное проявление Соборности и Власти
 17. Указав основу соборности и власти в Церкви,и отметив сложность содержания этих терминов, мы должны теперь ответить на следующие вопросы: Как установленные элементы Церкви выражают явным образом и обслуживают тайну koinonia? Как канонические структуры Церквей выражают их священную жизнь? Последние мы различали на три уровня церковных учреждений: поместный – Церковь[, собранная] вокруг Ее епископа; региональный – охватывающий несколько соседних поместных Церквей; и уровень всех живущих на землю в целом (oikoumene), который охватывает все поместные Церкви.
 
 1. Поместный уровень
 
18. Церковь Божия существует там, где есть общность, собранных вместе в евхаристии под непосредственным контролем или через своих пресвитеров епископом, законно поставленным в апостольское преемство, преподающим веру, полученную от Апостолов, [находящегося] в общности с другими епископами и их Церквями. Плод этой евхаристии и этого пастырства должен собраться в подлинную общность веры, молитвы, служения, братской любви и взаимопомощи всех тех, кто получил Дух Христа в Крещении. Эта общность является областью, в которой осуществлена вся церковная власть. Общность есть критерий для ее [власти] осуществления.
19. Каждая поместная Церковь по Божией благодати имеет в качестве своего служения быть местом, где Богу служат и покланяются, где Евангелие проповедуется, где таинства совершаются, где верные стремятся облегчить всемирное страдание, и где каждый верующий может найти спасение. Она – свет мира (ср. Мф. 5:14-16), закваска (ср. Мф. 13:33), святое священство Бога (ср. 1Пет. 2:5,9). Канонические нормы, которые управляют этим, направлены обеспечить это служение.
20. На основании того самого Крещения, которое сделало его или ее, членом [Тела] Христова, каждый крестившийся призван, согласно дарам Святого Духа, к служению в общности (ср. 1Кор. 12:4-27). Таким образом через общность, все члены которой находятся в служении друг другу, поместная Церковь кажется уже соборной («synodal» или «conciliar») по своему устроению. Эта соборность («synodality») не показывает себя только в отношениях солидарности, взаимопомощи и взаимозависимости, которую различные духовные учреждения имеют между собой. Конечно, пресвитерство (presbyterium) является собором епископа (ср. свт. Игнатий Антиохийский, К траллийцам, 3), а диакония – его «правой рукой» (Didascalia Apostolorum, 2, 28, 6), так, чтобы, по рекомендации свт. Игнатия Антиохийского, все делалось в согласии (ср. К ефесянам, 6). Однако synodality также вовлекает и всех членов общности в повиновение епископу, который является первым (protos) и главным (kephale) в поместной Церкви, [как того] требует церковная общность. В соответствии с Восточными и Западными традициями, активное участие мирян – мужчин и женщин, – монашества и священства, реализуется в епархии и приходе через многие формы служения и служб.
21. Дары членов общности происходят от Духа Святого и направлены во благо всем. Этот факт проливает свет и на требования, и на пределы власти каждого в Церкви. Не должно быть ни пассивности, ни подмены функций, ни небрежности, ни доминирования одного над другим. Все дары и учреждения в Церкви соединяются под управлением епископа, который служит общности поместной Церкви [в целом]. Все призваны к обновлению Святым Духом в таинствах и к ответственности в постоянном покаянии (metanoia), так, чтобы в их общности не преходили Истина и милосердие.
 
2. Региональный уровень
 
22. Поскольку Церковь обнаруживает себя соборной в общности (catholic в synaxis) поместной Церкви, то эта соборность должна в полноте проявиться и в общности с другими Церквями, которые признают ту же самую апостольскую веру и разделяют ту же самую основную церковную структуру, начиная с тех, что ограничили себя добродетелью своей обычной ответственности за миссию в том регионе, который является их [собственным] (ср. Мюнхенский Документ, III, 3, и Валамский Документ, пп. 52 и 53). Общность Церквей выражена в поставлении епископов. Это поставление позволено, согласно каноническому порядку, трем или более епископам, или, по крайней мере, двум епископам (ср. Перв. Ник., Пр. 4), которые действуют от имени собора епископов и Божьего люда, имея сами полученное ими священство непосредственно от Духа Святого рукоположением в апостольской преемственности. Когда это осуществлено в соответствии с канонами, общность среди Церквей в истинной вере, таинствах и церковной жизни обеспечена, так же как живая общность с предыдущими поколениями.
23. Такая действенная общность нескольких поместных Церквей, каждая из которых является Соборной (Catholic) Церковью в конкретном месте, обнаруживается по определенным действиям: участие соседствующих епископов в поставлении епископа поместной Церкви; приглашение епископа от другой Церкви для совместного богослужения (to concelebrate at the synaxis) в поместной Церкви; расширенные приемы верующих из других поместных Церквей, чтобы разделить евхаристический стол; обмен письмами по случаю поставления; и предоставление материальной помощи.
24. Канон, принятый как на Востоке, так и на Западе, выражает отношения между поместными Церквями региона: «Епископам всякого народа (ethnos) подобает знать первого (protos) в них, и признавать его как главу (kephale), и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения (gnome): творить же каждому только то, что касается до его епархии (paroikia), и до мест к ней принадлежащих. Но и первый епископ (protos) ничего да не совершает без рассуждения всех епископов. Ибо так будет единомыслие (homonoia), и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух» (Апостольское Правило, 34).
25. Эта норма, которая в канонической традиции воспроизводится в нескольких формах, обращена ко всем отношениям между епископами региона или страны, митрополии или патриархата. Его практическое применение может быть найдено в синодах или соборах области, региона или патриархата. Факт, что состав регионального собора является всегда по преимуществу епископальным, даже когда он включает в себя других членов Церкви, показывает природу соборной власти. Только епископы имеют совещательный (deliberative – вероятно, правильнее было бы сказать, решающий или учительный) голос. Власть собора основывается на природе епископского окормления самого по себе и проявляет коллегиальный характер епископата в служении общности Церквей.
26. Собор (synod или council) сам по себе подразумевает участие всех епископов региона. Это определяется принципом согласия и единомыслия (homonoia), который ознаменован евхаристическим сослужением (concelebration), как подразумевается финальным славословием (doxology) вышеупомянутого Апостольского Правила 34. Однако остается тот факт, что каждый епископ в своей пастырской заботе является судьей и ответственен перед Богом за дела в собственной епархии (ср. свмч. Киприан, Ep. 55, 21); таким образом, он – страж соборности в своей поместной Церкви и должен быть всегда осторожен в распространении соборного общения с другими Церквями.
27. Из этого следует, что региональный синод или собор не имеют никакой власти над другими каноническими территориями церквей (other ecclesiastical regions). Однако, обмен информацией и консультации между представителями нескольких синодов есть проявление соборности так же, как и та братская взаимопомощи и милосердие, которые должно быть правилом [взаимоотношений] между всеми поместными Церквями к вящей взаимовыгоде. Каждый епископ ответственен за целую Церковь вместе со всеми своими коллегами по одному и тому же апостольскому служению.
28. Тем же путем несколько церковных провинций дошли до того, чтобы своими связями усилить общую ответственность. Это было одним из факторов, приведших к патриархатам в истории наших Церквей. Патриархальные соборы управляются теми же самыми экклезио-логическими принципами и теми же самыми каноническими нормами, как и провинциальные синоды.
29. В последующих столетиях, и на Востоке и на Западе, развились некоторые новые конфигурации общности между поместными Церквями. Новые патриархаты и автокефальные Церкви были основаны на христианском Востоке, а в Латинской Церкви недавно возник специфический образец группировки епископов – Епископальные Конференции. Они не являются, с экклезиологической точки зрения, просто административными подразделениями: они выражают дух общности в Церкви, уважая в то же самое время разнообразие человеческих культур.
30. Фактически, региональная соборность, безотносительно ее контуров и канонического регулирования, демонстрирует, что Церковь Божия не является общностью личностей или поместных Церквей, отрезанных от их человеческих корней. Поскольку она ? общность спасения, и поскольку это спасение -– «восстановление твари» (ср. St Irenaeus, Adv. Haer., 1, 36, 1), Церковь включает в себя человеческую личность во всем, что связывает ее с человеческой действительностью, как создано Богом. Церковь является не только собранием индивидов; она состоит из общностей с различными культурами, историей и социальной структурой.
31. В группировании поместных Церквей на региональном уровне соборность появляется в своем истинном свете. Она – выражение присутствия спасения не в безраздельной вселенной (undifferentiated universe), а в человечестве, каким Бог создал это и стремится его спасти. В таинстве спасения человеческая природа в одно и то же время принимается во [всей] ее полноте и излечивается от того, что грех вселил в нее посредством самодостаточности, гордыни, недоверие к другим, агрессивности, ревности, зависти, лжи и ненависти. Церковное koinonia является даром, посредством которого все человечество соединяются вместе, в Духе Всевышнего. Это единство, созданное Духом, далекое от ниспадения в однородность (uniformity), призывает и, таким образом, сохраняет – и, некоторым способом, увеличивает – разнообразие и особенности.
 
 
3. Универсальный уровень
 
32. Каждая поместная Церковь находится в общности (общении) не только с соседними Церквями, но и со всей целостностью поместных Церквей, которые ныне существуют в мире, которые были от начала, и которые будут в будущем, и с Церковью уже торжествующей (Church already in glory). По воле Христа, Церковь едина и неделима, Одна и Та же всегда и везде. В Никео-Константинопольском Символе Веры признаются обе стороны: Церковь – Едина и Соборна. Его соборность включает не только разнообразие человеческих общностей, но также и их фундаментальное единство.
33. Поэтому ясно, что одна и та же вера должна признаваться и переживаться во всех поместных Церквях, одна и та же единая евхаристия должна совершаться повсюду, и одно и то же апостольское священство должно действовать во всех общностях. Поместная Церковь не может изменить Символ Веры, сформулированный Вселенскими Соборами, хотя Церковь обязана всегда «давать подходящие ответы на новые проблемы, ответы, основанные на Священном Писании и в соответствии с сущностной неразрывностью с прежними выражениями догматов» (Документ Бари, п.29). В равной степени поместная Церковь не может в одностороннем порядке изменить фундаментальное положение, касающееся формы устроения, и никакая поместная Церковь не может совершать евхаристию в намеренном разделении с другими поместными Церквями, серьезно не затрагивая церковной общности. Таким образом, во всех этих вещах один подход к требованиям к общности, как таковой – самобытие Церкви.
34. Именно вследствие этой общности все Церкви через каноны, регулируют все касающееся евхаристии и таинств, духовенства и рукоположения, Предания (paradosis) и учения (didaskalia) веры. Ясно, почему в данной области канонические правила и дисциплинарные нормы необходимы.
35. По ходу истории, когда возникли серьезные проблемы, затрагивающие универсальную общность и согласие между Церквями – в отношении или подлинного понимания веры, или пастырства по отношению ко всей Церкви, или обычной дисциплины, которую требует верность Евангелию – пришлось обратиться за помощью ко Вселенским Соборам. Эти Соборы были Вселенскими не только потому, что они собрали вместе епископов от всех регионов, и в особенности из пяти главных регионов, согласно древнему порядку (taxis): из Рима, Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима. [Соборы] были [Вселенскими] также потому, что их святые догматические решения и их общие формулировки веры, особенно в ключевых положениях, являются связующими для всех Церквей и всех верующих всегда и повсюду. Это то, почему решения Вселенских Советов остаются нормативными.
36. История Вселенских Соборов показывает, что необходимо рассмотреть их особые характеристики. Этот вопрос должен быть изучен далее в нашем будущем диалоге, принимая во внимание развитие церковных структур в течение последних столетий на Востоке и Западе.
37. Вселенскость решений Собора распознается в процессе [их] усвоения большей или меньшей продолжительности, когда народ Божий в целом – посредством осмысления, понимания, обсуждения и молитвы – признают в этих решениях единую апостольскую веру поместных Церквей, которая всегда оставалась та же самой и которой епископы являются учителями (didaskaloi) и хранителями. Этот процесс усвоения по-разному интерпретируется на Востоке и Западе, согласно их соответствующим каноническим традициям.
38. Соборность (conciliarity или synodality) поэтому включает в себя много больше, чем собрание епископов. Она включает также их Церкви. Первые – носители и озвучивают веру последних. Решения епископов должны быть получены в жизни Церквей, особенно в их литургической жизни. Каждый Вселенский Собор, признанный таковым в полном и точном смысле, является, соответственно, проявлением и службой общности всей Церкви.
39. В отличие от епархиальных и региональных соборов, Вселенский Собор является не чем-то установленным («institution»), частота которого может регулироваться канонами; он – скорее «случай», kairos, вдохновленный Святым Духом, который ведет Церковь так, чтобы породить внутри нее установления, в которых она нуждается и которые отвечают ее природе. Эта гармония между Церковью и Соборами настолько глубока, что, даже после разрыва между Востоком и Западом, который делал невозможным поддерживание вселенских соборов в строгом смысле слова, обе Церкви продолжали созывать соборы всякий раз, когда возникали серьезные кризисы. Эти соборы собирали вместе епископов поместных Церквей, [находящихся] в общении с Римским Престолом или, хотя, понятно, иным способом, Константинопольским Престолом, соответственно. В Римской Католической Церкви некоторые из этих соборов, созванные на Западе, были расценены как Вселенские. Такая ситуация, которая обязывала обе стороны Христианского мира созывать Соборы, специфичные для каждого из них, способствовала разногласиям, которые внесли вклад во взаимное отчуждение. Средства, которые дадут возможность восстановить вселенское согласие, должны быть найдены.
40. В течение первого тысячелетия вселенская общность Церквей в обычном ходе событий поддерживалась братскими отношениями между епископами. Эти отношения, между епископами, как таковыми, между епископами и их соответствующим protoi, а также между protoi, как таковыми, в каноническом порядке (taxis) засвидетельствовала древняя Церковь, вскормленная и объединенная церковной общностью. История зафиксировала консультации, письма и обращения ко главному престолу, в особенности к римскому престолу, которые ярко выражают солидарность, создаваемую koinonia. Канонические положения, такие как включение имен епископов главенствующего престола в диптихи и выражение доверия другим патриархам по случаю выборов, являются конкретными выражениями koinonia.
41. Обе стороны согласны, что этот канонический порядок (taxis) был признан всеми в эпоху неразделенной Церкви. Далее, они согласны с тем, чтобы Рим, как Церковь, которая «председательствует в любви», согласно фразе свт. Игнатия Антиохийского (To the Romans, Prologue), занял первое место в taxis, и чтобы епископ Рима был поэтому protos среди патриархов. Однако они не согласны с интерпретацией исторического свидетельства той эпохи относительно прерогатив епископа Рима как protos, вопроса, который уже был понят различными способами в первом тысячелетии.
42. Соборность на универсальном уровне, осуществленная во вселенских соборах, подразумевает активную роль епископа Рима, как protos из епископов главных престолов в согласии собранных епископов. Хотя епископ Рима не созывал вселенские соборы ранних столетий и никогда лично не осуществлял контроль над ними, он однако был вплотную вовлечен в процесс принятия соборами решений.
43. Первенство и соборность являются обоюдно взаимозависимыми. Именно поэтому первенство на различных уровнях жизни Церкви, местном, региональном и универсальном, нужно всегда рассматривать в контексте соборности, и, аналогично, соборность в контексте первенства.
Относительно первенства на различных уровнях, мы желаем подтвердить следующие положения:
Первенство на всех уровнях – практика, твердо основанная в канонической традиции Церкви.
В то время, как факт первенства на универсальном уровне принят и Востоком, и Западом, существуют различия понимания в отношении способа, которым оно должно быть осуществлено, а также в отношении к его евангельским и богословским основам.
44. В истории Востока и Запада, по крайней мере до девятого столетия, ряд прерогатив был признан всегда в контексте соборности, в соответствии с условиями времени, для protos или kephale на каждом из установленных церковных уровней: в местном масштабе - для епископа, как protos его епархии в отношении пресвитеров и народа; регионально – для protos каждой митрополии в отношениии к епископам его области, и для protos каждого из названных пяти патриархатов в отношении к митрополитам каждого округа; и универсально – для епископа Рима как protos среди патриархов. Это различие уровней не уменьшает священное равенство каждого епископа или соборности каждой поместной Церкви.
45. Вопрос о роли епископа Рима в общности всех Церквей остается для более глубокого изучения. Какова особенная функция епископа «первого престола» в экклезиологии koinonia и ввиду того, что мы сказали относительно соборности и власти в настоящем тексте? Как должно быть учение первого и второго Ватиканских соборов о вселенском [абсолютном] примате понято и прожито в свете церковной практики первого тысячелетия? Это ключевые вопросы для нашего диалога и для наших надежд на восстановление полной общности между нами.
46. Мы, члены Объединенной международной Комиссии по Богословскому Диалогу между Римо-католической Церковью и Православной Церковью, убеждены, что вышеприведенное заявление о церковной общности, соборности и власти представляет собой положительное и существенное продвижение в нашем диалоге, и что оно обеспечивает устойчивую основу для будущего обсуждения вопроса первенства на универсальном уровне в Церкви. Мы сознаем, что остается много трудных для разъяснения вопросов, но мы надеемся, что, поддержанные молитвой Иисуса, «да будут все едино… да уверует мир» (Ин. 17:21) и в повиновении Святому Духу, мы можем положиться на соглашение, уже достигнутое. Вновь подтверждая и признавая «один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5), мы славим Бога Святую Троицу, Отца, Сына и Святого Духа, собравших нас вместе.
+ + +
[1] Православные участники посчитали важным подчеркнуть, что использование терминов «Церковь», «вселенская Церковь», «неделимая Церковь» и «Тело Христово» в этом и в подобных документах, созданных Объединенной Комиссией никоим образом не подрывает внутреннее понимание Православной Церкви, как Святой, Соборной и Апостольской Церковь, той, о которой говорит Символ Веры. Хотя с католической точки зрения, аналогичное самосознание звучит так: единая, святая, соборная и апостольская Церковь «существует в Католической церкви» (Lumen Gentium, 8); это, однако, не исключает утверждение, что элементы истинной Церкви присутствуют вне Католической общности.

ВАТИКАН ЖАЖДЕТ ГЛАВЕНСТВА
 
ВО ВСЕМИРНОЙ ОБЪЕДИНЕННОЙ ЦЕРКВИ.
 
Еретики рвутся к совместной Евхаристии, оскверняющей
православное Таинство Причастия Крови и Плоти Христовой!
 
Православные иерархи в Равенте (Италия) 15 ноября 2007г. отступили от чистоты Вселенского Православия, не вняв предупреждению Собрания представителей и настоятелей всех двадцати обителей Святой Горы Афон (Карея, 17/30 декабря 2006 года) о том, что «Богословский диалог ни в коем случае не должен сопровождаться общей молитвой, участием в богослужебных собраниях, совместными службами или иными действиями, которые могут создать впечатление, что Православная Церковь признает римокатоликов как полноценную Церковь, а Папу – как канонического Римского епископа. 
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867):
«Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как древа ветви, различные протестантские учения.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891):
«Православная Восточная Церковь от времен Апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение евангельское и апостольское, так и предание Святых Отцов и постановления Вселенских Соборов... Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение...»
Святитель Феофан Затворник (1815-1894):
«Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, – папа со своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры» (Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. – М., 1892. С. 45).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908):
«Мы доселе все согласно и единомысленно верим в этот Символ Веры и ни одной йоты не прибавляем к нему, чтобы не лишиться спасения за ложную прибавку, как католики, лютеране и англиканцы» 
 Преп. Феодор Студит учит:
«Общение с еретиками (в их причащении) – есть не общий хлеб божественного таинства, но яд, повреждающий не тело, но очерняющий и омрачающий душу» (Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита. Том. 2, часть 2, письмо 24. К Игнатию сыну, стр. 366).
«Как божественный хлеб, которого причащаются православные, делает всех причастившихся одним телом, так точно и еретический хлеб, приводя причащающихся его в общение друг с другом, делает их одним телом, противным Христу» (Там же, часть 2, письмо 154. К Никите игумену, стр. 532).  
«Действительно, брат – это бездна и сеть диавола. Общение с еретиками, попавшего в эту сеть отлучает от Христа и отводит далеко от стада Господня. Каково различие света и тьмы, таково же и православного причащения от еретического общения. Первое – просвещает, второе – омрачает: одно соединяет со Христом, другое – с диаволом: одно оживляет душу, другое – убивает. Хорошо делаешь, что стремишься к источнику жизни, а не черпаешь из смертоносной чаши нечестия, конец которого – вечная гибель» (Там же, часть 3, письмо 154. Куратору Константину, стр. 742-743). При этом надо иметь в виду, что под словом «общение» в приведенных местах преподобный Феодор Студит понимает – «причастие», «приобщение».
Следовательно, еретическое причащение – не есть таинство ко спасению, а духовный яд, его надо избегать как погибели.
«Тот хлеб еретический, не есть тело Христово». (Там же, часть 2, письмо 198. К Дорофею сыну, стр. 596).
 
 
 
Протоиерей Евгений Соколов
 
 
Отлучение от Церкви – это акт гуманности
 
Власть не прислушивается и не хочет прислушиваться к голосу церковной общественности. Это стало особенно очевидно после подписания 3 июня 2009 года Президентом РФ Дмитрием Медведевым ФЗ «О ратификации Европейской социальной хартии». Ювенальная юстиция, обязательный секспросвет школьников и строго толерантное отношение к содомскому греху в считанные дни получили в России законодательную основу. И это на фоне безконечных переговоров о введении «Основ православной культуры» и создании нравственного совета на телевидении. По мнению руководителя миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерея Евгения Соколова, у Церкви остался только один путь, чтобы вразумить представителей власти, заявляющих о своем православном вероисповедании.
 
– О.Евгений, после ратификации Европейской социальной хартии Вы выступили с заявлением, что для вразумления наших властей остался только один путь – отлучение их от Церкви. Чем вызвано столь резкое заявление?
– Вначале я хотел бы напомнить строчки из «Основ социальной концепции» Русской Православной Церкви, разработкой которой руководил наш Святейший Патриарх Кирилл (тогда митрополит Калининградский и Смоленский): «Однако Церковь должна указывать государству на недопустимость распространения убеждений или действий, ведущих к… разрушению личной, семейной или общественной нравственности, оскорблению религиозных чувств, нанесению ущерба культурно-духовной самобытности народа или возникновению угрозы священному дару жизни».
Мы можем наблюдать все более и более ухудшающуюся обстановку в стране. Растут стремительными темпами преступность, наркомания, алкоголизм, аборты, разрушается семейная жизнь, развращается подрастающее поколение. Я часто говорю, если проблема касается образования, мы обращаемся в Министерство образования, если здоровья нации – в Минздрав. Когда речь идет о духовно-нравственных проблемах, то на борьбу с ними должна решительно выступить Церковь. Сейчас с целью оправдания нарушения духовных законов формируется законодательная база. И делают это люди, которые так или иначе принадлежат Церкви.
Давайте вспомним начало XX века. Когда самый известный и популярный русский писатель Лев Толстой выступил с еретическими воззрениями (а это канун революции!), Церковь не побоялась отлучить его от церковного общения. Потому что отлучение от Церкви – это призыв человека исправиться и через покаяние вернуться к Богу. И Лев Толстой попытался сделать это в конце жизни, другое дело, что не успел. Видимо, слишком великим был грех, и Господь не принял его покаяния.
Поэтому сегодня, когда крещеные люди, облеченные государственные властью, принимают антихристианские, антидуховные решения и не внемлют никаким призывам своих пастырей, остается только одно – отлучить от Церкви с призывом пересмотреть свои взгляды и через покаяние вернуться обратно. Слов было сказано очень много. Десятки лет мы бьемся за право преподавания православной культуры в школах, а воз и ныне там. Доколе, хватит! Надо пойти на радикальный шаг, и это даст возможность объяснить людям, почему мы плохо живем, почему в духовно-нравственной сфере происходят такие безобразия. Да потому что власть идет путем нарушения заповедей Божьих.
– Батюшка, Вы считаете, что ратификация Хартии, равносильна распространению еретических воззрений?
– Наша беда сегодня, что мы пытаемся юридическими законами решать духовные проблемы, а это невозможно. Это разные плоскости. Вернемся к хартии. Что такое ювенальная юстиция – это хула против пятой заповеди, «почитай отца твоего и мать твою». Что такое секспросвет – это узаконивание сексуальных отношений вне брака, то есть блуда. Детское растление – это страшный грех. «А кто соблазнит одного из малых сих… тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море». Или терпимое отношение к содомскому греху. Если говорят, что это терпимо, давайте Библию вспомним, что ждало Содом и Гоморру. Открытое принятие антихристианских законов – это та же пропаганда ереси. Напомню, что Льва Толстого отлучили только тогда, когда он начал открыто пропагандировать свои еретические взгляды.
– Ваше мнение вызвало неоднозначную реакцию в православной среде. Так, православные писатели Владимир Крупин и Николай Коняев, известный политический деятель Александр Крутов высказали на «Русской Линии» несогласие с Вашей позицией.
– Эти комментарии вызвали очень горестное впечатление. Крещеный человек (или его восприемники) давал клятву, что будет служить Богу, общаться с Богом в православной традиции. И если человек этого не делает, то в конечном итоге – он клятвопреступник. Если люди, будучи крещеными, не ходят в Церковь, это страшно для всех православных христиан. Вспомним: мы – Тело Христово, если страдает один член, страдает все Тело. Если болят зубы, то весь организм стонет. Церковь сейчас находится в таком положении, потому что многие ее члены не ведут церковную жизнь, не касаются Таинств. И тут православные писатели говорят: ну не ходят представители власти в храм, и пусть не ходят. Так нельзя!
Если мы отлучаем их от Церкви, это идет на пользу самим людям. Сейчас они не ходят в Церковь, и за это будут осуждены. При отлучении им это в осуждение не вменяется, и они будут твердо знать, что в Церковь дорога закрыта, и возврат может быть только через изменение жизни. Если мы равнодушно промолчим, эти люди будут вправе в Горнем мире предъявить претензии нам, пастырям: «А вы почему молчали, почему не говорили, не предупреждали, что нас ждет в этом мире. Почему вы так спокойно смотрели, как гибнет наша душа. За что вы нас так не любили?». Отлучение человека от Церкви – это акт гуманности к нему, попытка вернуть заблудшего сына.
Когда Николай Коняев говорит, что лучше расстрелять, чем отлучать, это ни в какие ворота не лезет! Может, Синоду тоже надо было добиватьcя смертной казни Льва Толстого, а не призывать его к покаянию? Отправлять человека в греховном состоянии, в падшем состоянии на тот свет?!! Нет, отлучением мы даем ему возможность осознать свою ошибку и исправиться. Тогда мы вправе будем сказать пред Господом, что сделали все от нас зависящее.
Писатели В.Крупин и Н.Коняев говорят, что у Хартии есть достоинства, так как общество сейчас бездуховное. Так нужно делать его духовным, и не смиряться с положением дел. Иначе можно далеко уйти. Если человек пьет, то лишь бы пил культурно, как на Западе. Если наркотики опасны, то давайте сделаем так, чтобы кололись умеренно и под контролем. Если грешат, то пусть грешат только в рамках Европейской социальной Хартии. Странная позиция для русского писателя и православного христианина. Непонятная мне совершенно.
– Александр Крутов заметил, что отлучать от Церкви депутатов Госдумы безполезно, они только посмеются и выпьют рюмку текилы..
– Пусть даже так, но тогда у Церкви появляется духовное, моральное оправдание. Очень многие сейчас спрашивают, почему представители власти, будучи православными, так себя ведут, а вы молчите? А тут можно сказать: «а мы не молчали!» – и объяснить, что сегодня в России духовная обстановка плохая, потому что народ выбрал во власть людей, духовно безграмотных и безнравственных.
Мы как пастыри несем ответственность за каждого крещеного человека, будь он дворником или президентом. Кого люблю, того наказую. Через наказание из любви к ним мы попытаемся вернуть их в лоно Церкви, к полноценной духовной жизни.
Я не думаю, что политик или представитель власти, внешне заявляющий о своем Православии, равнодушно отнесется к отлучению от церковного общения. На всех предвыборных собраниях его могут спросить: «а как же так, почему именно Вас отлучили от Церкви?». Я думаю, это будет достаточно большим взрывом, духовным переворотом. Это радикальная мера, но ситуация настолько быстро и стремительно ухудшается, что я иного пути просто не вижу.
Беседовал Дмитрий Новгородский
Впервые опубликовано на сайте Православие на Северной земле
http://www.rusk.ru/st.php?idar=114281
 
 
Подготовил диакон
ВЛАДИМИР БОРЗУНОВ



 
Вернуться      Вверх страницы

Поделиться:


 
 

 
   
 
 Распечатать
 
 



   
Апрель 2019 (2)
Март 2019 (1)
Декабрь 2018 (1)
Ноябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (1)
Июль 2018 (2)

   
«    Апрель 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  

   


Крестный ход под звездой Богородицы (2008г.)



МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД (2009г.)


   

Главная страница |