Добавить в избранное    Сделать стартовой   Обратная связь   Мобильная версия сайта
         


Войти | Регистрация
       
Главная
» Новости
» Новороссия
» Православие
» Казачество
» Политика
» Экуменизм
» Ювенальная юстиция
» Крестный ход
» Общество
» История
» Сетевая глобализация
» За царя!
» Армия и флот
» НАТО - нет!
» Здоровье
» Выживание
» Книги, фильмы
» Карта сайта
» Полезные сайты
» Юридические документы
Публикации
Публикации
Публикации
Публикации

   
   


Память народа - крупнейший в мире интернет–портал подлинных документов о Второй мировой войне


Под Державным Покровом Пречистой

Спрут. реж. Галина Царева

Святой батюшка Иона. Фильм 2 - Духовный отец

Святой батюшка Иона. Фильм 1 - Путь к Богу

Времена Донбасса. Сара Реджинелла. HD. РУССКИЙ ПЕРЕВОД

Автокефалия - за и против

Гении и Злодеи уходящей Эпохи

Новый мировой порядок и ювеналка в России

Oткуда идут деньги


материалы для канонизации А.В. Суворова
  Общество : О русском вопросе: фобии, стереотипы в русском обществе и их причины  
 

«Русский вопрос», существует ли он на сегодняшний день? Вопрос не праздный, а активно поднимаемый с разных позиций, с разных точек зрения и  имеющий в своем составе несколько важных подвопросов. В свою очередь многие из этих вопросов имеют свои важные и даже определяющие их подпункты. Попробуем охватить всю широту проблем и вопросов преподносимых как «русский вопрос».

Немного рассмотрим историю вопроса. Прежде чем говорить о «русском вопросе», следует проследить историю данного вопроса. В российской исторической науки Россию выводят, как наследницу Киевской Руси.

Вопрос этот весьма спорной, в силу того, что уже к XIII веку выделилось несколько таких государств-наследников Киевской Руси: Северо-Восточная Русь, где заметную роль играло Владимиро-Суздальское княжество; Южная и Юго-Западная Русь, где выделялось противоборство Галицко-Волынского и Черниговского княжеств и, наконец,  формирующееся Великое княжество Литовское. Это произошло в силу утраты Киевом своего прежнего влияния в ходе гражданской войны за центральную власть в Киевской Руси между многочисленными потомками Рюриковичей, обусловленная в немалой степени неурегулированностью вопросов престолонаследия.

Собственно говоря, историю России следует отсчитывать от 8 сентября 1380 года, даты Куликовской битвы, с этого момента на территории княжеств Северо-Восточной Руси и оформилась концепция создания единого государства, с административно-политическим, культурно-религиозным и  экономическим центром в Москве, столице Великого Княжества Московского.  Все, что происходило до этого, с момента начала монгольского вторжения в 1237 году и вплоть до самой Куликовской битвы, является продолжением гражданской войны за центральную власть и сферы влияния на геополитическом пространстве Северо-Восточной Руси, при активном участие в этих процессах самой Орды.

В своем историческом развитие Россия прошла ряд этапов: Великое княжество Московское, Московское Царство, Российская Империя, Февральская Революция и Российская Республика, Российская Советская Республика (Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика или РСФСР), СССР, Российская Федерация. Каждый из этих этапов характеризуется своими своими особенностями:

1) Великое княжество Московское – ставило задачу расширения своего влияния, а также территорий, как на Восток, так и на Запад, в условиях вассальной зависимости от Золотой Орды, и процесс освобождение из под вассальной зависимости. Следует отметить, что существуют и ряд альтернативных взглядов на данный исторический период, как академических, так и псевдонаучных, обусловленных,  прежде всего,  изолированностью вассально зависимого Великого княжества Московского и отрывочности сведений о нем в иностранных источниках. При этом формировалась и сама русская нация, как сплав славянских, финно-угорских, балтийских, тюркских и других племен и народов оказавшихся втянутыми в исторические события XIV – XVI веков Северо-Восточной Руси.

В этот период, как такового «русского вопроса», в природе еще не было. Для монголов основой взаимоотношений с вассальными княжествами Руси, в том числе и Северо-Восточной, были аспекты экономического базиса, обеспеченного выплатой дани князьями Золотой Орде. Но, наряду с этим, были вопросы,  связанные с распространением на Восточную Европу влияния Католической Церкви, результатом этих притязаний на «вселенскую» роль католицизма были крестовые походы в Восточной Европе, и возникновения автокефальный Православной Церкви в Северо-Восточной Руси.

2) Московское Царство в короткий исторический период, менее чем за столетие пережило ряд исторических событий от своего становления, территориальной экспансии, Смуты, последующего восстановления государственности, религиозных реформ и войн. В этот период оформилось и концепция государственной политики «Москва – Третий Рим, а четвертому не бывать!», выражающееся в политике культурной, религиозной, экономической, а также политической автаркии, что, отчасти, проявляется и в современных условиях, когда речь заходит о влиянии глобализованного современного информационного мира на Россию и связанные с ней процессы и события. Именно этот период породил макроэкономическую и социальную модель государства, которая просуществовала вплоть до начала XX века. Именно в этот период Православие становиться доминирующей религиозно-общественной идеологией государства, определяющим дальнейший вектор развития страны.

В этот период «русский вопрос», если он и существовал, то только для ближайших соседей Московского царства, чьи интересы которых сталкивались с интересами правящей элиты Московского царства, и выражался он в территориальных, политических и религиозных вопросах.

3) Российская Империя – один из самых стабильных, в плане развития, и, в то же время, динамичных периодов существования Российского государства. В это период в целом закончился процесс геополитической экспансии России на Евразийском континенте, а Православие становится частью государственной доктрины развития общества и государства. К середине XIX века Россия прочно заняла местоположение в числе развивающихся мировых держав, став лидером в продвижении идей «панславянизма». В начале XX века у России появился исторический шанс вырваться в мировые лидеры, объективно этому помешала Первая Мировая Война и неразрешенные внутренние проблемы. Война весьма сильно подорвала и экономическое, и социально-политическое устройства империи, вплоть до ее падения и распада. В тот же период времени Россия характеризуется глубокой технологической отсталостью, чрезвычайно тяжелым социальным положением российского крестьянства, составлявшего 80% населения. Фактически можно говорить о неравномерном распределении национального богатства, которое было сосредоточено во владении не более чем 20% населения.

Именно во времена Российской Империи по отношению к России возникает впервые «русский вопрос», формулируемый, как вопрос, геополитический определяющий место России в мироустройстве. Одним из частных следствий этого вопроса явилось противостояние двух империй в XIX веке, с одной стороны Российская Империя, с другой стороны Великобритания с ее колониальной империей и Франция. Противостояние зародилось в последней четверти XVIII века, когда императрица Екатерина II вела «строптиво-независимую» политику, как в отношении Великобритании втянутой в Войну за Независимость северо-американских колоний, будущих США, так и республиканской, а затем и императорской Франции, экспортирующей революцию в Европе и, в последствии, объявившей Великобритании континентальную блокаду.

Апогея это противостояние достигло в середине и третей четверти XIX века, во время Крымской войны, Туркестанского похода и Русско-турецкой войны 1877-78 годов. Эхом этих событий, до сих пор, в определенных российских общественных кругах иногда считают Октябрьскую Революцию, пренебрегая объективностью этого события, произошедшего из-за внутренних общественных и социально-экономических противоречий.

Однако к концу XIX века, градус напряжения в отношениях между Российской Империей, с одной стороны, и Великобританией и Францией, с другой стороны существенно понизился. Логической точкой в завершении конфронтации явилось подписание союзнических соглашений в 1891-1892 с Францией, а затем, а затем в 1907 году и с Великобританией, окончив,  таким образом,  формирование Антанты существовавшей, как антигерманского блока, в противовес Тройственному Союзу Германии, Австро-Венгерской Империи, Италией, позднее после выхода в 1915 году Италии, был образован блок Центральных Держав или Четверной союз, куда вошли Османская Империя, и позже Болгарское Царство.

Касаемо вступления Османской Империи в Первую Мировую, это произошло, не без влияния России, получавшей выгоды от войны с Османской Империей с перспективами получения контроля над проливами Босфор и Дарданеллы, этот контроль обеспечивал бы беспрепятственный выход Черноморского флота в Средиземное море, решая стратегическую проблему защиты южного фланга и создавая возможность реальной угрозы на средиземноморских транспортных коммуникациях.

Вторым внутренним рассмотрением «русского вопроса» явилось общественное противостояние «славянофилов» и «западников», как двух диаметрально противоположенных концепций общественного и государственного развития России. Если первые, «славянофилы», предлагали разработку своего особого пути развития для России, без оглядки на кого либо, то, вторые – «западники» предлагали заимствовать путь развития у развитых на тот момент Западных стран.

4) Февральская Революция и Российская Республика – хотя этот период один из самых коротких в истории Российского государства в XX веке, но он очень значимый с точки зрения понимания дальнейших исторических процессов. Февральскую Революцию общество России, в целом, приняло, как должное, как естественное развитие исторического процесса. В последующие месяцы, вплоть до Октябрьской Революции, новые власти России продемонстрировали полную политическую недееспособность, так и не сумев взять ситуацию в России по свой контроль. За это время произошло полное или частичное разрушение всех прежних государственных институтов власти, страна жила в состоянии двоевластия, а зачастую и безвластия, активизировался сепаратизм внутри многонационального и многоконфессионально государства, произошло разложение вооруженных сил в условиях ведения войны.

Февральская Революция наглядно продемонстрировала, что в общественном сознании идея монархии и связанная идея империи окончательно себя изжили. Февральскую Революцию приняло большинство российского общества в 1917 году. Позднее, в ходе Гражданской Войны, даже в среде Белого движения раскрывались монархические заговоры, а их участники уничтожались с не меньшей жестокостью, чем основные оппоненты белых – красные и зеленные.

В этот период формулировкой «русского вопроса» стало опасение политического и военного руководства союзников по Антанте относительно возможного выхода России из Первой Мировой Войны, опасения эти в итоге оправдались, но выход России из войны был продиктован объективными причинами: разложением государственной системы и армии, а самое главное девальвацией самой идеологии самодержавия.

5) Российская Советская Республика(РСФСР) – это государство периода становления Советской власти от Октябрьской Революции до образования СССР в 1922 году. С принятием в 1918 году первой конституции страна получила новое название Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика, позже, с образованием СССР это аббревиатура сохранялось за современной Россией, в составе СССР, правда менялся порядок слов в названии. В этот период в России, бывшей Российской Империи, разворачивается Гражданская Война, Иностранная Интервенция и распад государства. Этот период явился кризисным, ставшим вопрос о существовании государства, в результате которого большевикам удалось сохранить практически полностью территориальную целостность страны и предложить программу развития, получившую широкую общественную поддержку.

Собственно говоря, в этот период и было подорвано могущество не только Антанты, как мирового правительства, но и существенно подорвано мировое влияние Великобритании, как колониальной империи, в которой активизировались процессы распада. Да и в целом, появление Советского государства изменило Мир, став новой точкой отсчета в истории мировой цивилизации, не зависимо от того, как само существование этого государства оценивать, как положительное или отрицательное явление.

6) СССР – это государственное существовавшее с 30 декабря 1922 года по 25 декабря 1991 года. Этот период характерен тем, что СССР занял положение сверхдержавы, конкурируя в политическом, военном и экономическом плане  с другой сверхдержавой – США. Именно в этот период Россия достигла наибольшего своего расцвета: от сохи до покорения космоса. Отдельным вопросом встает цена этих достижений, да действительно этот скачок в развитии был обусловлен огромными общественно-социальными потрясениями страны, числом немалых жертв, путем противостояния, как внутри властной элиты, так и в самом обществе. Одним из исторических экзаменов правильности выбранного вектора развития страны явился итог Второй Мировой Войны, в результате которой СССР не только смог противостоять общеевропейской экспансии на Восток под знаменами Нацистской Германии, но занять к середине XX века лидирующее положение на мировой геополитической арене. Собственно говоря это противостояние и было формулировкой «русского вопроса» в этот период, кстати следует заметить что именно конец 40-х XX века и был той точкой когда «русский вопрос» встал в мире именно в том ключе в котором его пытаются представить патриоты «либо мы их, либо они нас», ни до не после СССР вопрос так не ставился.

Однако, в СССР наряду с его достижения существовал ряд серьезных дефектов, повлиявших на судьбу страны и общества:

Во-первых в СССР произошел резкий рост урбанизации, в связи с развитием промышленности и привлечением в нее рабочей силы, за счет перетекания крестьян в города, это сказалось на формировании социального типа «городской житель» сопровождавшийся изменением социально-бытовых и культурных представлений о «качестве жизни», несмотря даже на то, что в обществе еще долго сохранялись, и даже сохраняются до сих пор, некоторые атрибуты сельской жизни. Городская жизнь становится в СССР эталоном жизни, особенно во второй половине XX века, на фоне отставания уровня социально-бытовой жизни на селе, хотя этот уровень уже не идет не в какое сравнение с уровнем жизни крестьян до возникновения Советского государства. В частности эти процессы урбанизации весьма сильно повлияли на разложение общественной морали и формирование дефектов личной нравственности членов общества.

Еще одной проблемой связанной с урбанизацией, особенно в городах-миллионниках, является сдвиг общественного сознания городских жителей к психологии поведения при перенаселенности и связанных с ней проблем: повышения агрессивности, высокого уровня тревожности, ощущения социальной незащищенности и другие сопутствующие факторы, но остро вскрылось это уже после распада СССР, когда к этому добавилось резкое падение качества жизни. Все это порождает большие социально-общественные проблемы совместного проживания, несмотря на фактическое снижение численности населения современной России.

Во-вторых, существенным изъяном явилась и выбранная модель «догоняющего развития» исчерпавшая себя уже к середине 70-х годов XX века. В результате, при всех потенциальных возможностях, в СССР так и не произошел переход к пятому (информационному) технологическому укладу, характеризующемуся в первую очередь научно-технологические (когда областью индустрии становится именно производство новых технологий), наукоемкими, выскоперерабатывающими промышленными, энергоемкими (что свидетельствует о высоком уровне технологического развития, при условии снижения энергозатрат на производства единицы продукции),  энергетическими (особенно в области альтернативной энергетики), информационно-телекоммуникационными, генно-инженерными, и другими технологиями, это в собственно технологическом плане, и методов социальной инженерии в области общественной жизни. В результате потенциал накопленный в ходе «догоняющего развития» был и остается невостребованным, что приводит к деградации существовавшей системы, уже в 80-х годах XX века.

В-третьих, одним из самых важных дефектов явился вопрос советских элит. Советская элита имела существенные рычаги экономического и общественного влияния, но при этом оставался неудовлетворенным «личностный уровень потребностей» представителей этой элиты, а при этом отсутствует механизма удовлетворения запросов или ротации элит, как это было в 30-х и 40-х. В результате произошло нравственности разложение членов элиты, формирование системы двойной морали: декларативной – общественно – публичной; и реальной – личностной; при этом наблюдалось существенный диссонанс между двумя уровнями в пользу личностно-выгодного реального уровня и пренебрежение публичным уровнем. Результатом стала полное морально-нравственное вырождение элит и вслед за этим начался процесс разложения общества.

7) Российская Федерация – нынешнее государственное образование, возникшее после распада СССР, на территории бывшей РСФСР. Формирование этого государства претерпело ряд этапов, обозначим некоторые характерные этапы:

29 мая 1990 года Б.Н. Ельцин выбирается председателем Верховного Совета РСФСР;

12 июня 1990 года, когда Съездом народных депутатов РСФСР была принята «Декларация о государственном суверенитете РСФСР»; тогда же, в июне 1990 года создается Коммунистическая партия РСФСР (КПРСФСР), выделением ее из КПСС;

13 июля 1990 года учрежден Центральный Банка РСФСР;

6 августа 1990 года находясь в Уфе Б.Н. Ельцин произносит «берите столько суверенитета, сколько сможете съесть», после чего с августа по ноябрь 1990 года в РСФСР происходит «парад суверенитетов», входе которого субъекты РСФСР принимают декларации о собственной независимости, и за исключением Татарстана и Чечено-Ингушской Республики, все остальные субъекты провозглашали свою независимость в рамках РСФСР;

2 декабря 1990 года Верховный Совет РСФСР принял закон о ЦБ РСФСР, с подотчетностью его деятельности Верховному Совету РСФСР;

с 1990 года и вплоть до 2010 года в России наблюдается устойчивый высокий уровень преступности, достигавший абсолютного максимума по числу выявленных преступлений в 2006 году (по данным Росстата);

17 марта 1991 года, в рамках Всесоюзного референдума о сохранении обновленного СССР, был проведен Всероссийский референдум о введении поста президента РСФСР;

12 июня 1991 года прошли выборы Президента РСФСР, им был избран Б.Н. Ельцин, во многом на волне критики руководства СССР и в частности М.С. Горбачева;

19-21 августа 1991 года происходит путч ГКЧП в ходе которого возникает открытое противостояние между ГКЧП и руководством РСФСР во главе с Б.Н. Ельциным;

23 августа 1991 года указом президента РСФС приостанавливаться деятельность КПРСФСР;

с 24 августа 1991 года российский триколор становиться Национальным флагом РСФСР;

с 1 ноября 1991 года российский триколор – государственный флаг РСФСР; 6 ноября 1991 года на территории РСФСР запрещается деятельность КПРСФСР и КПСС;

с 6 ноября 1991 по 14 декабря 1992 года – экономические реформы Егора Гайдара, в том числе и либерализация цен со 2 января 1992 года;

с ноября 1991 года по 1995 год – проведение приватизации государственной собственности, запомнившаяся «ваучеризацией» проведенной с середины 1992 года по середину 1994 года;

8 декабря 1991 года происходит подписание Беловежских соглашений между руководством РСФСР, Украины и Белоруссии «о прекращении существования СССР и организации Содружества Независимых Государств (СНГ)»;

12 декабря 1991 года Беловежские соглашения были ратифицированы Верховным Советом РСФСР, в тот же день был денонсирован «Договор об образовании СССР от 1922 года» и отозваны депутаты из Верховного Совета СССР;

24 декабря 1991 года Президент РСФСР уведомил Генерального секретаря ООН об продолжении членства РСФСР во всех органах ООН, на правах правопреемницы СССР;

25 декабря 1991 года специальным указом РСФСР переименовано в Российскую Федерацию (РФ);

26 декабря 1991 года РФ, в связи с роспуском СССР, становиться законной правоприемницей СССР;

31 марта 1992 года был подписан «Федеративный договор», вводивший принцип федерализма для РФ;

21 апреля 1992 года «Федеративный договор» был включен в конституцию РСФСР от 1978 года, наряду с этим внесены поправки об изменении названия государства;

с 1 декабря 1992 года по 9 октября 1993 года Конституционный кризис, запомнившийся противостоянием Президента и Верховного совета, Всероссийским референдумом 25 апреля 1993 года, со слоганом «Да – Да – Нет – Да», разгоном демонстрации противников Президента 1 мая 1993 года, денежной реформой с изъятием из обращения денежных знаков советского образца с 26 июля по 7 августа 1993 года, и события в Москве 3-4 октября 1993 года со штурмом Московской мэрии, попыткой завладеть телецентром «Останкино» сторонниками Верховного Совета и расстрелом Белого Дома танковыми частями ВС РФ, а также прекращением действия Советов всех уровней с 9 октября 1993 года;

с 15 декабря 1992 года по 23 марта 1998 года деятельность первого и второго правительства Виктора Черномырдина;

с 1 декабря 1994 года по 31 августа 1996 года – первая Чеченская компания; декабрь 1994 – март 1995 – штурм Грозного;

с 1995 года по 2004 год действовала норма выборности глав субъектов РФ, прямым голосованием граждан;

14 – 19 июня захват сепаратистами Буденовска;

9-18 января 1996 года захват сепаратистами Кизляра;

21 апреля 1996 года – ликвидация Джохара Дудуева;

16 июня 1996 года первый тур президентских выборов, небольшой перевес в пользу Бориса Ельцина;

3 июля 1996 года – второй тур президентских выборов – победа Бориса Ельцина, однако результаты выборов 1996 года ставят под сомнение;

6 – 22 августа 1996 года – операция «Джихад», захват Грозного, Аргуна и Гудермеса силами сепартистов;

31 августа 1996 года – подписание Хасавюртовских соглашений;

16 ноября 1996 года взрыв жилого дома в Каспийске, где проживали семьи пограничников;

с 24 марта 1998 года по 24 августа 1998 года правительство Сергея Киреенко, с 23 марта по 24 апреля 1998 года Сергей Кириенко был исполняющим обязанности премьер-министра;

17 августа 1998 года – дефол, породивщий знаменитую шутку «Была картошечка простая – стала золотая! 17 августа…»;

с 11 сентября 1998 года по 12 мая 1999 года правительство Евгения Примаков;

с 19 мая 1999 по 9 августа 1999 года правительство Сергея Степашина;

июль – сентябрь 1999 года эскалация напряженности на границах Чечни, вторжение боевиков в Дагестан;

с 9 августа по 7 мая 2000 года первое правительство Владимира Путина, с 9 августа по 16 августа Владимир Путин был временно исполняющим обязанности премьер-министра;

31 августа взрыв в торговом центре «Охотный ряд», Москва;

4 сентября 1999 года – взрыв жилого дома в городе Буйнакске, на улице Леваневского, 3 (Шахсаидова);

8 сентября 1999 года – взвыв жилого дома в Москве на улице Гурьянова, 19;

13 сентября – взрыв жилого дома в Москве на Каширском шоссе, 6;

16 сентября взрыв жилого дома в Волгодонске, на Октябрьском шоссе, 35;

30 сентября 1999 года – начало Контртеррористической Операции (КТО) в Чечне, Второй Чеченской компании, начавшейся вводом войск Северо-Кавказкого Военного Округа;

19 декабря 1999 года на выборах в ГД РФ третьего созыва участвует партия «Единство (Медведь)» и занимает второе место после КПРФ, получив 23,32% голосов избирателей принявших участие в выборах;

31 декабря 1999 года – отставка Бориса Ельцина с поста президента РФ, ассоциирующаяся со слоганом «Я устал – я ухожу!»;

с 31 декабря 1999 года исполняющий обязанности Президента РФ;

26 марта 2000 года на президентских выборах уверенно победил Владимир Путин;

с 8 мая 2000 года по 24 февраля 2004 года правительство Михаила Касьянова;

12 августа 200 года в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка «Курск», погибли 108 членов экипажа и офицеров штаба 7-й дивизии подводных лодок Северного морского флота. Одним из слоганов, ставшим притчей на языцах, в ответ на вопрос – «Что случилось с подводной лодкой» – стал ответ президента Владимира Путина – «Она, утонула!».

1 декабря 2001 года путем слиянием трех общественно-политических движений «Единство (Медведь)», «Отечество» и «Вся Россия» учреждена партия «Единство и Отечество – Единая Россия»;

23 – 26 октября 2002 года захват заложников «Норд-Ост», на Дубровке в Москве;

24 декабря 2003 года партия «Единство и Отечество – Единая Россия» переименована в партию «Единая Россия»;

с 24 февраля по 5 марта 2004 исполняющий обязанности премьера Виктор Христенко;

с 5 марта 2004 по 14 сентября 2007 года премьер Михаил Фрадков;

14 марта 2004 года Владимир Путин переизбран на пост президента;

1 сентября 2004 года захват заложников в школе №1 города Беслан операция по освобождению заложников обернулась трагедией, в результате которой погибли дети;

с 14 сентября 2007 года по 8 мая 2008 года правительство Виктора Зубкова;

2 марта 2008 года на президентских выборах уверенно побеждает Дмитрий Медведев;

с 8 мая 2008 года по 7 мая 2012 года второе правительство Владимира Путина;

7-8 мая 2008 года исполняющий обязанности премьера Виктор Зубков;

19 мая 2008 года считают датой начала финансово-экономического кризиса 2008 – 2010 годов в России, вызванного, в том числе, Мировым Системным Кризисом, начавшимся в США в 2007 году;

8 – 16 августа 2008 года – военная операция ВС РФ «Принуждение к миру», в ответ вторжение ВС Грузии в непризнанную республику Южная Осетия;

26 августа 2008 года Россия в одностороннем порядке признала независимость Абхазии и Южной Осетии. В последствии признали независимость Абхазии и Южной Осетии еще 5 стран, членов ООН: Никарагуа, Венесуэла, Науру, Вануату, Тувалу.

16 апреля 2009 года с 0 часов официально режим КТО в Чеченской республике;

29 марта 2010 года взрывы в Московском метро, террористический акт в Москве происходит впервые с 2004 года;

4 декабря 2011 года состоялись выборы в ГД РФ, легитимность которых ставиться под сомнения;

4 декабря 2011 года стало началом протестных акций против результатов выборов, партии «Единая Россия» и лично Владимира Путина;

10 декабря 2011 года на Болотной площади в Москве состоялся крупнейший митинг последнего десятилетия под лозунгом «За честные выборы!», одним из символов акции стала белая лента – отсюда второе название участников протестного движения – «белоленточники»;

4 марта 2012 года состоялись выборы Президента РФ, победу в первом туре одержал Владимир Путин, легитимность этой победы ставится под сомнение;

Период с апреля 2012 года и по настоящее время – Государственная Дума РФ (ГД РФ) принимает ряд законов, причем многие в спешке, не до оценив реальности,  поправки к закону о митингах, в уголовный и административные кодекс, направленные на сдерживание роста протестных настроений, отдельно принимается закон о «статусе иностранного агента», куда попадают любые некоммерческие общественные организации получавшие финансирование из-за рубежа, а так же на принятие Конгрессом США так называемого «Списка Магнитского», ограничивающего въезд некоторым российским чиновникам причастным к гибели в СИЗО в Сергея Леонидовича Магнитского, ГД РФ разрывает двусторонние договоренности с США по вопросу усыновления так называемый «закон Димы Яковлева», ребенка усыновленного, из России и погибшего в результате халатного отношения к своим обязанностям со стороны отца-усыновителя – ребенок был оставлен на заднем сидении автомобиля, стоящего на стоянке под открытым небом на 32 градусной жаре;

с 8 мая 2012 года правительство Дмитрия Медведева;

22 августа 2012 года Россия официально вступила в ВТО.

Видно из приведенных событий 90-х годов XX века и событий первых 12 лет XXI века, все события можно разбить на две временные эпохи:

1) с 29 мая 1990 и до 31 декабря 1999 года – эпоха Ельцина, характеризующаяся потерей управления страной, криминальным разгулом,  упадком экономики, провалом экономических реформ до дефолта 1998 года, и небольшого экономического роста после 1998 года.

2) с 31 декабря 1999 года и до настоящего времени – эпоха Путина. Дать однозначную оценку процессам и явлениям в жизни России в эпоху Путина пока не представляется возможным, однако факты вещь упрямая, Российской Федерации за 12 «стабильных лет» так и не удалось достичь даже уровня РСФСР 1985 года. Не помогло даже резкое увеличение цен на энергоносители на мировых рынках в середине 2000-х годов, не проведены реальные шаги по стабилизации экономической и социально-общественной жизни – страна объективно находиться в очень неустойчивом общественно-экономическом равновесии, что черева-то реальными социально-экономическими потрясения вплоть до самоликвидации России как государства и русских, как единой нации.

Все общественное развитие России от ее зарождения до сегодняшнего дня породило ряд общественно значимых явлений и процессов определяющих состояние современного российского общества: «общественные фобии» («русские фобии»), «миф Феникса», «миссионерский миф», и т.д.

О «русских фобиях»…

Одним из самых важных вопросов является вопрос о «русских фобиях». По «русскими фобиями» понимаются сложные общественные явления и процессы, протекающие внутри России, в целом эти явления и процессы являются негативными с точки зрения общественного развития, так как несут не созидательную, а разрушительную роль для Российского общества.

Одной из первых «русских фобий» является, несомненно,  национальный вопрос. Россия, как государство формировалась на Евразийском континенте, на основной его материковой части, затрагивая и Европу и Азию, в ходе процессов становления и развития государства русская нация сталкивалась с интересами соседних племен, народов, наций. В итоге, Российское государство всегда было многонациональным и многоконфессиональным, даже на сегодняшний день,  когда в результате развала СССР от России отошли крупные национальные государства, в составе России осталось немало национальных государственно-территориальных образований. Существующие «общественные фобии»

«Еврейский вопрос»…

Еврейский вопрос был, есть и возможно еще долго будет оставаться одним из самых общественно значимых, в различных уголках нашего глобального мира. В чем же суть этого вопроса, обозначить эту суть не так-то просто, как кажется на первый взгляд, так как тяжело отрешится от эмоционального восприятия данного вопроса, во многом именно отрицательно-эмоциональной стороны.

Что бы выделить эту суть обратимся к истории, истории Ближнего Востока и отчасти Северной Африки, в частности Египта. История эта касается формирования одной из первых глобально монотеистических религий, сразу следует заметить, что существует гипотеза о том, что монотеистические религии свойственны кочевым народам, именно у них возникает идея единого божества, в большей степени локализованного в пространственно-временном и социальном отношении, это божество покровитель рода или племени, возможно существующий наряду с другими божествами,  как у самого племени, так и божества соседних племен и народов. Сделаем сразу одно интересное наблюдение, отмеченное в книге Сергея Федоровича Кулика «Кенийские сафари», где он описывает свое посещение племени ндоробо, по развитию застывшего в каменном веке, суть это наблюдения в следующем: в отличие от масаев у которых наличествует культурологическая традиция разнообразных религиозных обрядов, у племени ндоробо такая система, по сути, отсутствует, что в частности иллюстрируется на примере процесса подготовки к охоте, это именно процесс подготовке к охоте, без совершения каких либо религиозных обрядов.

Но вернемся к рассматриваемому вопросу, семитские племена, кочевые по большей части, предки современных евреев и арабов, кочевали в ближневосточном регионе, и согласно гипотезе Джареда Даймонда высказанной в книге «Ружья, микробы и сталь» являются выходцами из «ближневосточного полумесяца» – древнего очага земледелия на Ближнем Востоке, возникшего, по крайней мере, не позднее чем в IV тысячелетии до нашей эры, согласно современным археологическим исследованиям в этом регионе. Одним из таких племен, возможно племенных союзов, и стало, в итоге, родоначальником современных ближневосточных евреев.

Интересна одна из гипотез происхождения слова «еврей», это слово семитское, и означает «не народ», т.е. изначально предполагает надэтническую сущность, современным языком – нацию, характеризующуюся культурной, а, в последствии, и чисто религиозной, принадлежностью…

Многие описанные в Библии события имеют по современным данным реальную подоплеку, в частности и господство семитских племен в Египте – «царство гикосов», – что в некотором плане подтверждает историю, описанную в книге «Бытие» историю Иосифа.

К сожалению, не представляется возможным восстановить историческую картину поэтапно и в мельчайших деталях, но и завоевание Палестины, и жизнь семитских племен в Палестине, и «Вавилонское пленение» это имевшие место реальные исторические события, по данным исторических и археологических исследований. Вот «Вавилонское пленение» и является в некотором плане поворотным событием сделавшим разделение понятия «еврей» и «иудей», первое понятие очерчивает принадлежность к этнической группе семитских племен, второе означает принадлежность к религиозной общине монотеистов, основная часть которой вернулась в Палестину после разгрома Вавилонского царства молодой Персидской державой. К этому периоду можно отнести и формирование основного содержания Библии, иудейской Торы, определяющей культурно-религиозное сознание общины, выделение ее в обособленную общественную структуру, что и определяет характер ее взаимодействия с окружением, «богоизбранность народа».

Одним из ключевых этапов в истории иудеев следует считать Иудейское восстание против Римской Империи, которое способствовало расселению иудеев по всей Евразии и Северной Африке, общины иудеев в итоге встречались даже в далеком Китае. При этом расселении иудеи привносили свои религиозные идеи в те места, куда забрасывала их эмигрантская судьба, так стали формироваться иудейские общины Старого Света, вбирая в себя представителей других народов, в качестве новых религиозных адептов. Это способствовало формированию именно надэтнических иудейских общин, в которых основу составляли уже не семиты, а приобщенные местные народы. Конечно это только гипотеза, проверить, которую, к сожалению, не представляется возможным, но, тем не менее, она скорее всего имеет место быть.

При этом не следует забывать, что в самой Палестине на тот момент, на момент Иудейского восстания, существовало множество религиозных иудейских течений, и даже обособленных в рамках иудаизма религиозных сект, одной из которых, несомненно, являлась нарождающаяся христианская секта, сумевшая в конечном итоге переродится в некоторую общечеловеческую идею, но это пока было делом будущего. Отметим только, что отход христианства от «классического» иудаизма, связан был во многом неприятием христианства представителями других иудейских религиозных течений, подчеркивающих, как правило, обособленность своих иудейских общин. Это обособленность и сыграла дальнейшую роль в формировании характерных признаков евреев, как нации, обособленность генофонда, в силу религиозной принадлежности. Евреи во многом формировали европейскую общность, противопоставляя себе не столько христианству, расцвет которого, по объективным показателям, в Европе пришелся на XVI – XV века, сколько германским идеям свободолюбия – «германскому духу» с его симбиозом идей свободы и верности, что породило такое европейское явление, как рыцарство. Хотя есть предположение, что рыцарство как идея была заимствована у персов, у которых уже в I столетии до нашей эры существовала каста профессиональных воинов получавших привилегии и земельные наделы за службу государству.

Но возвращаясь к еврейскому вопросу, следует еще выделить одну обособленность еврейских общин в Европе, а именно экономическую обособленность еврейских общин, связанных в большей между собой, чем со своим ближайшим местным окружением, это создало условия для формирования транснационального капитала в Средневековье и распространение ростовщичества, особенно во времена Крестовых походов, когда изначально идеологические вопросы трансформировались в завоевательные войны колониального характера, этим и обусловлены удачи первых походов, которые носили характер религиозно-освободительных, в восприятии ближневосточных христиан, и неудачи последующих, когда шло разграбление захваченных территорий, с целями погашения взятых на организацию походов кредитов. Открытым остается вопрос о возникновении первоначального капитала в еврейских общинах, тут можно выдвинуть ряд версий, причем действовавших одновременно: это и средства которые были первоначально вывезенные из Палестины еще во времена Иудейского восстания; доходы от торговли, в том числе и христианскими святынями вывезенными из Палестины уже во времена Арабского халифата и исламского владычества; ростовщическая деятельность; а так же услуги по безналичному транзиту валютных средств для средневековых купцов. Фактически современная банковская система и оборот валютных средств является идеологическим наследником существовавшей в средние века системы обеспечиваемой иудейскими общинами в силу их транснациональных связей.

Эти обстоятельства обособленности по культурно-религиозной и экономической обособленности, осознание «богоизбранности» и препятствовали инкорпорации иудейских, а позже и еврейских этнических общин в сообщество тех стран, в которых они проживали, создавая из них обособленную и весьма закрытую касту поддерживающую в большей степени связи внутри себя чем с окружением. В этом и видится основная проблема еврейского вопроса…

Примером, обратного поведения следует считать поведение представителей германских и славянских народов инкоррпорирующийся в общество тех стран,  куда их заносила историческая судьба, вплоть до XVIII века. Как германцы, так и славяне, вливались в составы других народов не обособляясь, а интегрируясь в социокультурную среду тех стран в которых они оказывались, это весьма схожие процессы и у германцев, и у славян, не всегда это проходило мирно и гладко, но,  тем не менее,  такой поведенческий вектор существовал, было стремление преодолеть социокультурную обособленность, шли взаимообратные процессы ассимиляции.

Если сузить рассмотрение проблем обозначаемых как «еврейский вопрос» относительно существования этого вопроса в России, то следует выделить ряд существенных моментов определяющих процессы формирования еврейских общин в России.

В Киевской Руси наиболее большими еврейскими общинами являлись еврейские купеческие диаспоры в Киеве и Стародубе. Отношения этих диаспор с местным население складывалось весьма непросто, неоднократно возникали конфликты. В итоге местное население Стародуба изгнало евреев из города. Киевская иудейская община просуществовала до падения Киева по ударом монгольского нашествия хана Батыя, в 1240 году.

Важным моментом при рассмотрении взаимоотношений иудеев и славянских, финно-угорских и тюркских племен является столкновение с Хазарским каганатом, элита которого исповедовала иудаизм. Набеги кочевников-хазаров на соседей привели к тому, что Великий князь Киевский Святослав Игоревич объединившись с половцами (по другим данным – огузами) совершил поход против Хазарского каганата.

В дальнейшем, в истории, взаимоотношения иудейско-еврейских общин и местного населения русских княжеств складывались по разному, в целом же формировался устойчивый взаимный антагонизм из-за религиозных и этнических трений, особо следует отметить, что поддержка иудейско-еврейскими общинами политики властей оказывающих этим общинам покровительство, как в Литве и Польше, добавлял «масла в огонь» формирующегося антагонизма, в частности это касалось религиозных вопросов, особенно сталкивающихся интересов православия с другими конфессиями.

Однако, периодом становления «еврейского вопроса» в России следует считать XVII век, наиболее остро он встал во время национально-освободительной войны Украины против Речи Посполитой, завершившейся вхождением Украины на правах широкой автономии в состав Московского Царства. В этот период в Россию и попали еврейские общины бывшей Речи Посполитой. Учитывая в целом негативную роль иудейско-еврейских общин в ходе национально-освободительного движения в Украине, обусловленную большими привилегиями иудеев в Речи Посполитой по сравнению с православным населением Украины и Литвы, в рамках Московского Царства а затем и Российской Империи иудейско-еврейские общины и их представители имели существенное поражение гражданских прав, вплоть до существовавшей в Российской Империи «черты иудейской оседлости». Иудеев в Московском Царстве и Российской Империи активно преследовали вплоть по изгнания страны, неоднократны были и еврейские погромы, обусловленные возникшем в обществе социальным напряжением, однако евреи принимавшие православие – выкресты – получали большие привилегии, позже такими привилегиями стали пользоваться купцы первой гильдии и лица с высшим образованием с еврейскими корнями.

Говоря о еврейских общинах Российской Империи следует сказать, что после Туркестанского похода на территории Российской империи существовало два типа еврейских общин, первый тип, это иудейско-еврейские общины бывшей Речи Посполитой – назовем его «западный тип», вторым типом были среднеазиатские иудейско-еврейские общины – «бухарские евреи», разница между двумя типами общин была огромной, если «западный тип» был носителем европейской культуры то второй тип «бухарские евреи» были типично восточными общинами, относящимися, по крайней мере, к персидской культуре. Между ними, этими типами общин существовал определенный антагонизм и взаимное неприятие, хотя связи между ними были порой более сильными, чем с местным обществом. Следует заметить, что «бухарские евреи» играли заметную роль в жизни и развитии государств Центральной Азии.

В середине XIX веке и начале XX века, евреи, в основном выходцы из общин «европейского типа», активно участвовали в деятельности криминальных сообществ, общественно-политических движений и партий Российской Империи, в частности ряд видных политических деятелей РСДРП и Партии Социалистов-Революционеров были евреями, по происхождению.

После Октябрьской Революции и вплоть до начала 50-х годов ХХ века, в СССР евреи были уравнены в гражданских правах, переломным моментом в истории евреев в СССР стало создание в Палестине еврейского государства – Израиль, создание которого было инициировано в том числе руководством СССР, надеявшимся таким образом укрепить свое влияние в Ближневосточном регионе, где традиционно сильным было влияние Великобритании и Франции. Получилось так, что евреи СССР горячо приветствовали возникновение Израиля, и представители еврейских диаспор, в основном «западного типа». Многие из которых играли заметную роль в общественной и политической жизни СССР оказались во главе данных процессов, которые могут быть охарактеризованы, как свидетельство о духовной, и не только духовной, связанности еврейских общин между собой, по сравнению с обществами тех стран где эти общины проживают. Однако в СССР в начале 50-х активно шли процессы по возрождению «имперского духа», Советской Империи с ее особой Мировой Миссионерской Миссией; и поведение еврейских общин и ее представителей в эту концепцию не укладывались, что привело к конфликту и возрождению былого антагонизма, перевода его активную фазу под лозунгами «борьбы с космополитизмом». По сути, произошло следующее: «еврейский космополитизм» столкнулся с «имперским космополитизмом СССР», идея объединения еврейских общин в далекой и практически мифической исторической Родине была противопоставлена идеи миропорядка носителем которой явилось СССР. Столкновение этих двух идей было не в пользу еврейских общин внутри СССР и сыграло негативную роль в воздействии на СССР со стороны внешних сил. «Еврейский вопрос» в СССР приобрел весьма неприятный морально-нравственный оттенок, особенно в свете международного осуждения преступлений нацистов в годы Второй Мировой, где одним из центральных вопросов является Холокост – т. е. физическое уничтожение евреев в Европе и выделение в связи с этим особой роли евреев в послевоенном мироустройстве, роли «вселенской жертвы», не смотря даже на то, что СССР сыграл основную роль в разгроме фашизма и освобождения Европы и заслуженно занимал ведущую роль в мироустройстве.

В современной России за последнее время активно поднимается «еврейский вопрос», причем поднимается в том же ключе,  в котором он поднимался в с 20-х и до середины 40-х годов XX века в Германии. Вопрос ставиться о влиянии еврейской диаспоры современной России на внутреннюю и внешнюю жизнь общества и государства. При этом в качестве ответа приводят аргумент о «еврейском засилье» и поиске еврейских корней у представителей власти. В целом постановка «еврейского вопроса» в современной России, это отголосок не многовековой истории взаимоотношений русских и еврейских общин на территории Московского Царства, Российской Империи, СССР и нынешней России, а эхо общественных процессов 50-х годов, на фоне отсутствия здравой национальной политики внутри страны в настоящее время.

В связи с этим следует отметить еще одно обстоятельство, связанное с «еврейским вопросом», а именно массовая эмиграция евреев из бывшего СССР, что по сути исключает евреев, как заметный фактор влияния в общественной и политической жизни современной России, хотя конечно же не исключает наличие людей с еврейскими корнями в составе современной элиты и воздействия на Россию извне. При этом в России есть более могущественные общественные силы влияющие на жизнь общества в целом (см. например: «Оппозиция в России: полный провал, вследствие неадекватности вызовам и угрозам»).

В современной России слово «еврей», а чаще слово «жид» (название евреев  в славянских языках) – это такой общественный ярлык для обозначения неугодного, отвергаемого обществом индивидуума с действиями которого общество не согласно, считая его врагом этого общества. Именно в этом ключе и существует современный российский «антисемитизм», он не направлен против собственно говоря этнической группы или диаспоры, он скорее отголосок событий 50-х годов, когда в этнической группе евреев видели врагов – проводников чуждой идеологии «космополитизма» и чуждого влияния. Единственным истинно антисемитским проявлением современной общественной жизни следует считать действия против носителей иудаизма, в остальном же «еврейский вопрос» существует только, как ярлык, навешиваемый на оппонентов в связи с негативным восприятием их идей и действий.

«Кавказский вопрос»

«Кавказский вопрос» это второй по значимости национально-значимый, общественно-политический и даже геополитический процесс современной России, он разделяется на внутренние проблемы и внешние. С ним связаны и определенные общественные «фобии».

История возникновения кавказского вопроса в России – это конец XVIII века, когда русские регулярные войска, в ходе русско-турецких войн, столкнулись с организованным сопротивлением горцев, действовавших при поддержки турецких или персидских властей, в первую очередь черкесов.

В XIX веке центр очагов сопротивления переместился в Дагестан и Чечню, самым известным периодом Кавказской Войны является время существования Северо-Кавказского Имамата возглавляемого имамом Шамилем, легендарной и до сих пор уважаемой исторической личности, при этом уважением он пользовался еще при жизни и не только в своем окружении, но и у его противников. В свое время именно имаму Шамилю исторически была предоставлена поставить точку в Кавказкой войне, и он это сделал,  сумев при этом сохранить лицо. Оппонентом Шамиля в этот период был император Александр II, как его назовут позже «царь-освободитель», нашедший со своей стороны компромиссное решение «Кавказского вопроса». Если вкратце описать это решение, то получаем, что горцев взяли на «гордость», теперь горская знать заняла почетное место в российской государственной, военной и общественной элите и это позволило добиться ее лояльности по отношению к Российской Империи,  а через ее влияние и лояльности самих горцев, однако кипящим котлом Кавказ так и не переставал быть вплоть до нашего времени, горцы все время противопоставляли себя центральным властям и нередко конфликтовали с соседями.

В целом, на протяжении всего периода существования Кавказа, как части Российской Империи и СССР этот регион оставался сложным в геополитическом и социально-общественном плане. Неоднократно он становился и центром организованного сопротивления проводимой политике властей. В 20-е и 30-е годы XX века, Северный Кавказ явился очагом организованного и длительного сопротивления установлению советской власти и проводимой ее политики.

В 1942-43 годах на Кавказе в период развивающегося наступления войск вермахта вспыхивает ряд антисоветских восстаний, развивается сеть антисоветского подполья ответственного за саботажи и диверсии. В 1944 году часть кавказских народов была депортирована в другие регионы СССР, в числе этих народов были чеченцы, ингуши, балкарцы…

Все это породило дополнительные штрихи антагонизма в современном российском обществе и является материалом для его усиления.

В настоящее время Кавказ остается центром регионально-национального сепаратизма и межконфессиональной борьбы увязываемой с сепаратизмом. История современной конфронтации хотя и имеет корни в исторических процессах прошлого, однако определена противостоянием Федерального Центра и Чеченской Республики, возникшей в результате «парада суверенитетов» в РСФСР, когда распалась единая Чечено-Ингушская АССР и Чеченская Республика объявила о своей независимости. Российская Федерация провела уже две военные компании против Чеченской Республики в 1994-1996 годах и 1999-2009 годах, называемых операциями по восстановлению конституционного порядка и режимами контртеррористических операций. Результатом стал отказ части правящей в Чеченской Республике элиты от идей сепаратизма, но при этом очаги напряженности распространились по всему российскому Северному-Кавказу и  за его пределами.

Основные причины: во-первых, это отток населения с Северного-Кавказа, в первую очередь русскоязычного; во-вторых это ведение боевых и силовых операций в возникающих очагах напряженности; и, наконец,  в-третьих, это стагнация реального сектора российской экономики в целом.

На самом деле очаги такой напряженности возникли не только в Северо-Кавказском регионе, но и в Поволжье, в Сибири и на Дальнем Востоке, однако в реальные военные действия это вылилось только на Северном Кавказе, правда во время Второй Чеченской Компании расширилась география боевых действий носящих характер партизанской войны и диверсионной деятельности против федеральных и региональных властей, а также против правоохранительных сил, и способствовало возникновению напряженности и даже террористических актов в других регионах. Однако тут следует добавить, что ситуация с Чеченской Республикой, наглядно показывает возможные сценарии действия для других регионов России, как форму ведения диалога с федеральным центром.

Важно отметить еще один, немаловажный фактор, – Северный Кавказ на сегодняшний день является источником сплоченных сообществ – национальных диаспор с высокой степенью солидарности и организованности  внутри этих сообществ; высокой социальной активностью и мобильностью; и что самое важно готовых опираясь на солидарности, активность и мобильность членов этих сообществ к решительным и жестким действиям для получения контроля над ресурсами или финансовыми источниками, при этом как в легальной положительной экономике, так и в криминальной негативной экономике. Все это порождает социальные и криминальные конфликты и усиливает и без того антагонистичные отношения внутри российского общества.

К «Кавказскому вопросу», в современной России, тесно примыкает и исламский фактор, как религиозно-общественный фактор формирования социокультурной среды. Несмотря на то, что в России традиционно проживает население исповедующее ислам, проблемы связанные с межконфессиональными взаимоотношения обострились именно в последнее время, связано это со многими факторами: продолжающийся конфликт на Северном Кавказе, где заметную роль играют исламские экстремистские организации; одним из характерных моментов исламских общин являться их солидарность, сохранение признаков традиционного обществ со свойственными ему сплоченностью и взаимодействием; возрастающая клирикализация жизни современного современного российского общества; нестабильность экономической ситуации в России; сильное влияние криминала на экономическую, общественно-политическую и социокультурную сферу жизни общества; деградация системы образования в целом, девальвация значимости целостной системы знаний; разложение сферы морально-нравственных устройства общества; и другие вопросы и проблемы современного российского общества.

Все это в совокупности порождает «Кавказский вопрос» в современной его интерпретации, несмотря на многовековой опыт совместного проживания людей разных конфессий в одной стране. Более того «Кавказский вопрос» порождает ответную реакцию – русский национализм, но национализм лишенный какой либо созидательной идеи, он направлен на национальное размежевание.

Ярким примером этой идеи – является идея создания Русской Республики в составе РФ, да одним из объяснений – отсутствие такого образования для титульной нации РФ, но создание такого образования: во-первых лишает русских, де-факто, на право находиться на всей территорию РФ, так как из национальных образований их начнут выдавливать в созданную Русскую Республику; во-вторых создание такого образования подстегнет сепаратистские настроения в регионах где компактно и традиционно проживает не русское население, а это Поволжье, Урал, Сибирь, Северный-Кавказ, Дальний Восток, везде есть коренное население которое может отказаться входить в состав Русской Республики, и кстати не обязательно имеющих свои национально-территориальные образования в рамках РФ; в-третьих здравой национальной идей для русской нации явилась бы не идея обособления на этнические группы, а идея скелетообразующего народа-основания России, являющегося примером для других народов России, морально-нравственным ориентиром, но для этого русским надо измениться самим, а не искать врага вне себя…

В том же ключе, что и «Кавказский вопрос» на сегодняшний день очень остро встает вопрос регулирования миграционных процессов. В первую очередь он тесно связан с трудовой миграцией из стран бывшего СССР, причем основная часть мигрантов это представители профессий преимущественно низкоквалифицированного и ручного труда, при сопутствующей ей криминализации данного процесса. Да, действительно, нерегулируемая трудовая миграция является большой проблемой современной России, но не в ключе «отъема рабочих мест», проблема более глобальная – не регулируемая трудовая миграция —  фактор влияющий на развитие технологий и инноваций, пока существует относительно дешевая альтернатива не смысла развивать хай-тек, в чем, кстати, преуспевает Украина, если посмотреть на предприятия и отрасли, где заметны изменения. Все это, в конечном итоге, и является дополнительным и весьма серьезным фактором влияющим на социальную жизнь общества, не говоря о том, что это и есть почва для выращивания ксенофобии, Россия в этом плане не одинока, схожие процессы происходят и в бывших колониальных державах, сталкивающихся с подобными проблемами.

Есть и внешнеполитическая составляющая современного «Кавказского вопроса» – взаимоотношения с Грузией. 08.08.08 это дата при всей патриотической гордости от произошедшего – явилось,  по сути своей национальной трагедией для самой по результатом. Маленькая победоносная война, называемая операцией принуждения к миру и последовавшее за этим решение о признании независимости бывших автономий входивших в состав Грузинской ССР: Абхазия и Южная Осетия, с точки зрения внешнеполитических процессов обернулись негативными последствиями – симпатии мирового сообщества оказались на стороне Грузии, признание независимости Абхазии и Южной Осетии не поддержала не одна страна-союзник по ОДКБ, не один член СНГ, не один участник ШОС, не говоря о том, что в мире это решение поддержала лишь 5 стран членов ООН; в результате Россия оказалась фактически в международной политической изоляции.

Завершая разговор о «Кавказском вопросе» нельзя обойти вниманием российско-армянские отношения. На сегодняшний день на территории Закавказья, Армения остается единственным российским союзником. С другой стороны у Армении существует ряд территориальных конфликтов с соседями, наиболее известным является межнациональный и межгосударственный конфликт с Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха, армянское название этой территории – Арцах. В последнее время этот конфликт очень активно нагнетается на всех уровнях, как в Азербайджане, потерявшем в ходе предыдущей военной компании около 1/5 своей территории, по сравнению с Азербайджанской ССР, так и в самой Армении. Конфликт это следствие застарелой межнациональной и отчасти межконфессиональной вражды, усугубляет этот конфликт еще и влияние соседних Ирана и Турции, заинтересованных в своем присутствии в данном регионе. В связи с этим возникает реальная угроза втягивание России в конфликт в Закавказье, что в свою очередь может спровоцировать новый конфликт с Грузией.

Все это вместе усугубляет и без того непростую внутреннюю общественную и политическую жизнь современной России.

«Паранойя обиженности»

«Паранойя обиженности» имеет ряд конкретных выражение в разных сферах. «Паранойя обиженности» имеет и внешнюю сторону, направленную вовне России и внутреннюю, связанной с внутренней жизнью общества. Да действительно есть факты того, что во многих регионах России, традиционно русских мы наблюдаем катастрофическое снижение уровня жизни, а на этом фоне усиленное влияние криминализированных сообществ, в том числе и национальных криминальных группировок, состоящих из представителей других народов бывшего СССР, а не только проживающих на территории России.

Начнем с внутренней «паранойи обиженности». Она выражается в том, что внутри Российской Федерации проводится определенная работа с целью сформировать мнение, что роль русских занижена, что они подвергаются гонениям и преследованиям по национальному признаку, хотя на самом деле как действия властей, так и криминала в целом носят именно «интернациональный» характер, другой вопрос, что определенные факты, особенно криминальные явно выпячиваются, при замалчивании других подобных фактов, не укладывающихся в общую картину «желаемой реальности». На фоне этого наблюдается еще и отсутствие в русской среде способности к солидарным действиям, утерянное в связи с разрушением крестьянской общины в начале XX века и особенно сильно процесс развития антисолидарности стал заметен уже в второй половине XX века, однако наибольший удар по способности к солидарным действиям был нанесен в 90-е годы, когда наблюдалось противостояние общества и криминала, в итоге криминал по-сути возглавил современное российское общество. «Паранойя обиженности» влияет на формирование «Кавказского вопроса», а шире, и «национального вопроса» в целом, так как определенные силы усиленно работают в плане придания остроты «русскому» и «национальным» вопросам, порождая в обществе линии раскола, а так же действуя по рассмотренной ранее схеме формирования обособленных русских социальных общин на манер иудейских религиозных общин древности, которые, подспудно, жестко критикуются. Однако следует сказать, что сплоченность моноэтнических и региональных криминальных сообществ, где члены группировки сконцентрированы, как правило, по родственным или местечковым признакам, дают такую почву, а в силу их национальных отличий от русских, действия таких группировок визуально выделяются, однако справедливости ради стоит заметить, что и русские криминальные сообщества в своем поведении мало чем уступают своим «национальным коллегам» по «криминальному цеху». Таким образом вопрос обуздания криминала, в целом, – это и есть один из наиболее значимых вопросов национальной безопасности России.

Внешняя «паранойя обиженности», направлена во внешний мир, который воспринимается исключительно, как источник угроз, формулируется он в том, что внутри российского общества формируется представление о внешнем мире исключительно, как о мире не оценивающем роли и места России в истории и современности, а также стремящимся исключительно унизить как Россию, так и русских. Причем формироваться это «паранойя обиженности» стала очень давно, первые ее признаки появились еще в XIV веке, одним из следствий стал внутри церковный раскол и автокефальность русской православной церкви. Но все же основным проявление внешней «паранойи обиженности» следует считать провал идеи панславянизма и «миссионерской роли России» в XIX веке, и переоценка мировой роли СССР в XX веке, последнее правда не без участия, как пост-советской элиты, так и общества в целом. В связи с этим следует честно признать, что нормальная, по своей сути, борьба за геополитическое влияние прикрывалась более «благородными целями», но подробней обсудим чуть позднее. При этом следует понимать, что амбиции существую у всех и во всех политических системах, а следовательно столкновение таких амбиций приводит к политическим, а зачастую и военным конфликтам. В целом про внешнюю «паранойю обиженности» следует сказать, что внешний мир по большей части равнодушен к России и к русским, ибо каждая современная нация обладает своими собственными общественными амбициями, и не редко действует с позиции циничного «европейского» прагматизма не предусматривающего рассуждений и действий в терминах «любит – не любит», а противопоставляя термины «полезно – не полезно», «эффективно – не эффективно», «нужно – не нужно».

«Фобия августа»

Эта интересная и отдельная «фобия», связанная с общественными ожиданиями. Лето в России традиционно период массовых отпусков, в результате экономическая и социально-политическая жизнь на время лета,  как правило,  замирает, исключение – места массового отдыха, где как раз летний отпускной сезон год кормит. К концу августа, как правило, сезон массовых отпусков подходит к концу, люди возвращаются к привычному ритму жизни, но это оказывается не такой легкой задачей, чувствуется изматывающий режим первых дней возвращения, возникает физическая и психологическая утомляемости. Часто именно в эти периоды люди совершают ошибки, импульсивные и иррациональные действия, что в итоге приводи к  ошибкам, которые, в свою очередь, могут полечь и более серьезные последствия, вызвать аварии и катастрофы. Так сложилось, что именно в середине-конце августа начиная с 1991 года в России происходят сильные социальные потрясения, многие из которых связаны авариями и катастрофами. Многие люди ожидают августа как «проклятого», «черного» месяца. Причем восприятия августа в таком ключе носит достаточно массовый характер, где-то на уровне подсознания у членов общества возникает опасение связанные с приближением августа, особенно сильны они после 1998 года. В целом это весьма тревожный факт,  свидетельствующий об апокалиптичности общественного сознания, сравнимый с суицидными мыслями индивидуума.

Следует отметить, что в современном российском обществе заметна тенденция к вызреванию суицидального мышления не связанного с конкретной календарной датой. В некотором смысле это имеет и исторические предпосылки – в российской истории немало примеров безрассудной храбрости и полного пренебрежения своей собственной жизнью. Рассмотрим на простом, но очень показательном примере, сравним поведение солдат и офицеров двух армий времен Второй Мировой Войны:

1) начнем с вермахта, независимо от звания и должности, рядовой или генерал, на передовом крае военнослужащий вермахта обязательно надевал каску, а основное назначение каски – защит от попадания в голову осколков и камней при взрывах;

2) с другой стороны, военнослужащие РККА зачастую пренебрегали ношением каски, особенно офицеры, старшие офицеры и генералы, что приводило к росту неоправданных  и бессмысленных боевых потерь по ранению и смерти.

Из этого примера хорошо видно, что в русском общественном сознании очень сильно укоренилось пренебрежение к элементарным правилами личной безопасности, пренебрежение к собственному здоровью, а зачастую и жизни, что тоже является по своей сути разновидностью суицидальности сознания и тесно примыкает к «фобии августа», вполне возможно, что и порождает эту самую «фобию августа».

«Паранойя криминального разгула»

К концу 90-х годов годов XX века острота противостояния в криминальном мире снизилась, это было следствием распределения в криминальном мире зон и сфер влияния. Однако, в общественном и индивидуальном сознании криминальный разгул 90-х оставил тяжелый след, так совпало, что в этот период произошла смена персоналий в государственной власти, и к власти на смену тяжело больному Борису Николаевичу Ельцину пришел молодой и энергичный Владимир Владимирович Путин, отличавшийся весьма патриотической риторикой. В общественном сознании закрепилось представление о том, что обуздать криминал удалось именно Владимиру Владимировичу Путину. Однако есть ряд факторов заставляющих усомниться в личных заслугах Владимира Владимировича в деле обуздания криминала.

Первым делом надо сказать, что криминальный мир система во многом самоорганизующаяся и саморегулирующаяся, с действующим жестким естественным отбором – просто чистая модель для изучения закономерностей социал-дарвинизма на практике. К концу 90-х новое поколение, пришедшее в криминальный мир в начале 90-х, уже выработало, что называется кровью и болью, правила совместного мирного сосуществования, беспредел сошел на нет.

Кризис августа 1998 года имел и положительные стороны – в России начался рост предпринимательства, деятельность которого заполняла те ниши которые оказались незаполненными в следствии исчезновения импортного товара. Эти процессы и взял под свой контроль криминал,  являясь и одновременно и генератором, например кредитором, и регулятором этих процессов, особенно на первых порах становления, когда требовалось соблюсти большое количество формальностей.

В 2000-х криминал получил в свое распоряжение ряд новых, ранее для него недоступных механизмов для своих действий – новую законодательную базу, появилось понятие «беспредел по закону», когда для действий криминального характера стали доступны вполне законные механизмы.

В этот же период началась легализация криминальных доходов внутри страны, когда деньги полученные от негативной экономики легализовались по различным схемам: через торговые сети, игровой бизнес. Связано это было во многом с задачей минимизации рисков при выводе средств из страны, чем легальней выглядела схема, тем меньше претензий возникало к даным денежным средствам за рубежом, особенно после 11 сентября 2001 года, когда на западе развернулась компания проверки финансовых потоков, связываемая с антитеррористической деятельностью.

С середины 2000-х у криминала появился новый сверхдоходный источник – на мировом уровне выросли цены на энергоносители, в результате доходность всех сфер связанных с этим ростом цен, а это практически весь реальный сектор экономики ощутимо вырос – криминал начал легализовать свою практическую деятельность: торговля, строительство, сопровождение сделок с недвижимостью, банковская система и связанная с ней сфера деятельность, логистика, телекоммуникации и т.д.

В это же период криминал стал серьезно проникать в крупный бизнес и во власть, причем напрямую выдвигая представителей во все властные структуры, тем самым еще больше легализовался в глазах общественности, занимая заметные роли в бизнесе и политике.

Но в 2008 году экономика России сильно пошатнулась в следствие мирового системного кризиса, а вместе с ней стала сокращаться и экономическая база контролируемая криминалом, лаг составил примерно три года, но так как зоны и сферы влияния были уже поделены – начался процесс нового передела и возврат к старым, уже проверенным в 90-е, методам решения возникающих проблем. Одно из таких характерных событий стало убийство, в январе 2013 года криминального авторитета федерального уровня – Аслана Усояна, известного в российских криминальных кругах под прозвищем Дед Хасан. Убийство криминального авторитета такого уровня – явный симптом того, что в криминальном мире России начинается передел зон и сфер влияния.  Следует отметить, что последне покушение на криминального авторитета такого уровня произошло в конце июля 2009 года не криминального авторитета Вячеслава Кирилловича Иванькова, известного в криминальных кругах под прозвищем Япончик, в начале октября 2009 Вячеслав Кириллович умер в больнице из-за осложнений, возникших в следствии ранений, полученных при покушении на него.

В этом плане, аргументы о сохранении нынешней власти, и сохранения у власти Владимира Владимировича Путина, как гаранта стабильности общественного спокойствия, и как защиту от криминала – не выдержали проверку временем, меньше чем через год после избрания Владимира Владимировича Путина на третий президентский срок, Россия снова стоит на пороге новой криминальной войны, да и сам криминал за последнее десятилетие заметно укрепил свои позиции в российском обществе и государстве, органично врос во все сферы жизни…

 

Можно рассмотреть детально и другие «общественные фобии», но в целом картина не изменится, современное российское общество живет в системе с высокими уровнем психологического напряжения в этом обществе в целом. Наличие «общественных праной» приводит к подключению, на уровне индивидуумов, психо-физиологических защитных реакций, например порогов восприятия, в результате снижается способность объективно и реально воспринимать действительность, что в свою очередь порождает социальные конфликты в обществе.


Источник: http://hvylya.org/
 
Вернуться      Вверх страницы

Поделиться:




 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 
 
  • Российское фэнтези — увлекательно и необычно
  • Демографическая проблема России как угроза русской цивилизации
  • Последствия интеграции стран Балтии в Европейский союз
  • Южная Осетия: пятилетие грузинского нападения и контуры будущего развития
  • Победа над Хазарским каганатом
  • Накануне передела мира. Глобальная духовная борьба XXI века определит победителя
  • Реанимация СНГ: последняя попытка
  • Защитить территориальную целостность России
  • Василий Крюков: 28 миллионов человек – цена геноцида народов России в 1989-2012 годах
  • «Сценарии распада США»
  • Законопроект об упрощении приёма соотечественников в гражданство РФ
  • Историческая память на Украине: вчера, сегодня, завтра
  • Тяжелая поступь великодержавного европейского шовинизма
  • Литва: история с «оккупацией»
  • Выбор в пользу национально-государственных интересов
  • Стратегия России
  • Неонацизм в Латвии все наглее
  • Война за существование русского народа еще не закончена
  • Русский народ лишен всех прав
  • Образы будущего: о границах Русского государства
  • Русские националисты - полный спектр
  •  
     
    Комментарии (0)  Распечатать
     
     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Комментарии:

    Оставить комментарий

       
    Сентябрь 2017 (4)
    Август 2017 (6)
    Июль 2017 (17)
    Июнь 2017 (14)
    Май 2017 (25)
    Апрель 2017 (25)

       
    «    Сентябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 

       


    Крестный ход под звездой Богородицы (2008г.)



    МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД (2009г.)

    Loading...
       
    Достаточно ли программ, посвященных религиозной проблематике, на ТВ и радио?

    Нет
    Да
    Затрудняюсь ответить

       
    Главная страница | RSS | Контакты