Сделать стартовой      Мобильная версия сайта
         
       
Главная
» Новости
» Новороссия
» Религия
» Казачество
» Политика
» Экуменизм
» Ювенальная юстиция
» Крестный ход
» Общество
» История
» Сетевая глобализация
» За царя!
» Армия и флот
» НАТО - нет!
» Здоровье
» Выживание
» Книги, фильмы
» Карта сайта
» Полезные сайты
» Юридические документы
Публикации
Публикации
Публикации
Публикации


   



Память народа - крупнейший в мире интернет–портал подлинных документов о Второй мировой войне


Под Державным Покровом Пречистой

Спрут. реж. Галина Царева

Святой батюшка Иона. Фильм 2 - Духовный отец

Святой батюшка Иона. Фильм 1 - Путь к Богу

Времена Донбасса. Сара Реджинелла. HD. РУССКИЙ ПЕРЕВОД

Автокефалия - за и против

Гении и Злодеи уходящей Эпохи

Новый мировой порядок и ювеналка в России

Oткуда идут деньги


материалы для канонизации А.В. Суворова
  Общество : Меджлис «под шумок» захоронил в Крыму еще одного фашистского коллаборациониста  
 
В начале октября текущего года в селе Краснокаменка (Большая Ялта) прошла церемония захоронения писателя «крымско-татарского зарубежья» Дженгиза Дагджи – уроженца Крыма, гражданина Великобритании, считающегося классиком тюркской литературы.

Похороны писателя прошли с большой помпой. На церемонии присутствовали не только представители так называемого «меджлиса» во главе со своим лидером Мустафой Джемилевым, но и масштабная турецкая делегация, представленная министром иностранных дел Турции Ахметом Давутоглу, министром культуры Турции Эртугрулом Гюнаем, главой Управления по делам религии Турции, муфтием Мехметом Гермезом и различными представителями научной и культурной общественности Турции, международных организаций и СМИ.

Присутствовали на данном мероприятии и официальные власти в лице вице-премьера автономии – министра курортов и туризма Георгия Псарева, а также исполняющего обязанности постоянного представителя президента Украины в Крыму Виктора Плакиды и его супруги – министра культуры автономии Алены Плакиды.

Присутствие властей автономии на данном мероприятии, с одной стороны, вполне объяснимо. Учитывая особое отношение крымского правительства к организации под названием «меджлис», можно предположить, что в целях подкрепления шаткого политического перемирия между правящей макеевской командой и нелегальным этническим парламентом татар Крыма, представители этой самой «правящей команды» для придания официальности и легитимности данной процедуре пришли отдать дань уважения «достойному сыну крымско-татарского народа» и «великому писателю о судьбах коренных жителей Крыма».

Однако можно только догадываться, знали ли представители вышеупомянутых институтов власти автономии о других, менее знаменитых страницах жизни Дженгиза Дагджи, которые остаются скрытыми от подавляющего большинства крымчан.

Помимо общих фраз об известном писателе и журналисте, прошедшем «войну, плен и жизнь на чужбине вдали от Родины», представители того же «меджлиса», собственно говоря, инициировавшего перевоз тела Дженгиза Дагджи из Лондона в Крым через Турцию, например, мужественно умалчивают о том, что столь восхваляемый ими писатель в годы Великой Отечественной войны сражался на стороне немецкой армии. Причем Дагджи был командиром взвода, инструктором Восточно-тюркского соединения СС, за что и был удостоен наград Третьего Рейха (см. фото).

Вот что пишет доктор технических наук, профессор Рефат Аппазов, который в свое время жил в Гурзуфе, по поводу автобиографического романа своего ровесника Дагджи «Дженгиз Дагджи в воспоминаниях (Пером самого писателя)»: «Как мне кажется, в книге много недосказанного, не объясненного до конца. Например, с трудом верится в то, что человек, служивший в частях немецкой армии, не участвовал ни в каких операциях – во всяком случае, об этом ничего не сказано. Завуалированным кажется его рассказ о польском периоде жизни, включая обстоятельства поездки в Крым в разгар войны. Ничего не сказано о судьбе матери жены, много сделавшей для них обоих и для него самого в частности. Есть и другие явные пробелы, которые кажутся неоправданными. Создается впечатление, что некоторые страницы жизни скрываются осознанно. Не совсем понятно, почему, так тоскуя по родным местам и имея на то материальные возможности, Дж. Дагджи так и не решился на посещение Крыма, где живут его близкие родственники».

Еще одно крайне любопытное замечание касательно личности и взглядов Дженгиза Дагджи дает исследователь творчества писателя, турецкий критик и литературовед И. Косакаплан: «…Есть, конечно, писатели, которые, если можно так выразиться, получили при жизни сверхпризнание. Это те, которые имеют друзей в медиа, но, к сожалению, они – рабы хвалы и рукоплесканий. Не более. К тому же в нашей стране, если хочешь, чтобы на тебя обратили внимание, надо повернуться к ней спиной, обливать ее грязью. Тогда не только в самой Турции, но и далеко за ее пределами, обратят на тебя внимание и посыпятся награды одна за другой. Дженгиз Дагджи в нашей стране издал более 22-х книг. Его романы читают с 1956 года, они выдержали по несколько изданий. Но, чтобы попасть под перо критики, мало писать романы. В этих романах еще надо обливать грязью турецкое государство турков, но Дагджи так не поступает. Он всего лишь рассказывает нам о Крыме, крымских татарах, об экспансионистской политике русских, о геноциде. Его произведения звучат как предупреждение …»

В свое время крымско-татарский поэт и переводчик Юнус Кандым сделал вывод, что «Дженгиз Дагджи как истинный патриот Крыма, истинный сын своего народа не может поступать иначе». «…Трагические события, обрушившиеся на головы крымских татар в течение более чем 200 лет, до сих пор довлеют над нами, дают свои плоды. Плоды, которые ускоряют деградацию крымских татар, ускоряют процесс превращения крымских татар в Крыму в русскоязычную биомассу, выхолащивая национальное самосознание, ускоряют манкуртизацию крымских татар. И чтобы остановить этот бешеный поток, уносящий крымских татар в бездну истории, Дженгиз Дагджи своими произведениями ставит свой камень, чтоб хоть как-то преградить путь исчезновению», – писал он.

Писатель и журналист, коллаборационист и прислужник СС Дженгиз Дагджи, прожив в Лондоне большую часть своей жизни, смог вернуться в Крым только после своей смерти. Имея все возможности для того, чтобы вернуться на свою «горячо любимую Родину» еще при жизни, как уже было отмечено Рефатом Аппазовым, Дагджи, твердивший об «экспансии русских» и тотальном «геноциде», так и не сделал этого, очевидно, опасаясь того, что его приезд спровоцирует пересмотр некоторых страниц его биографии, в том числе о коллаборационистском прошлом писателя.

Собственно сам факт захоронения «достойного сына крымско-татарского народа» на «исторической Родине» очень напоминает о нашем не столь отдаленном прошлом, когда в Бахчисарае на территории Зынджирлы-Медресе были перезахоронены останки другого «национального татарского героя», коллаборациониста – Эдиге Кырымала.

Помимо того, что оба этих деятеля прислуживали немецким оккупантам, у этих двух событий еще много общего. Например, оба они осели за границей и активно посещали Польшу и Литву, очевидно, занимаясь, по заданию немецких спецслужб, агитацией татарских диаспор этих стран против Советского Союза и стран антигитлеровской коалиции. Кроме того, захоронение обоих деятелей произошло по инициативе так называемого «меджлиса», причем при активной лоббистской поддержке Турции, которая решала данные вопросы на высшем государственном уровне. И Кырымала, и Дагджи «меджлис» возносит в ранг героев, чем в очередной раз демонстрирует свою националистическую сущность, фактически активно содействуя данными действиями процессу пересмотра итогов Второй мировой войны.

Единственная разница между этими двумя похоронными процессиями в том, что на погребении Эдиге Кырымала не было представителей официальной власти автономии. Более того, тогдашний спикер парламента автономии Анатолий Гриценко осудил данную инициативу «меджлисовцев» и выступил против перезахоронения останков коллаборациониста на территории Крыма, прямо заявив о том, что данное действие является попыткой подвергнуть ревизии историю.

Однако данный вопрос решился для «меджлисовцев» положительно, и, судя по всему, был решен на высшем государственном уровне между Анкарой и Киевом. Соответственно, никто не понес никакой ответственности за фактически незаконное перезахоронение Кырымала на территории Бахчисарайского историко-культурного заповедника, без какого-либо согласования с соответствующими службами, в обход санитарных норм и норм содержания заповедных территорий.

А были ли соблюдены все законодательные нормы в случае захоронения Дженгиза Дагджи? Как бы там ни было, присутствие на этом событии представителей Совета министров Крыма свидетельствует о поддержке властями Крыма «меджлисовской» политики по героизации нацистских преступников, хотя и происходит это, скорее всего, об элементарной неосведомленности чиновников о деятельности этих «героев» в определенные периоды жизни.

Следует отметить, что на начальном этапе официальный Киев не хотел пускать на свою территорию самолет с телом Дженгиза Дагджи с целью его захоронения в Крыму, однако в конечном итоге поддался давлению Турции. Очевидно, что украинские власти, демонстративно «закрыв вопрос» по отмене героизации нацистских преступников Шухевича и Бандеры, не намерены, что называется, проникать вглубь вопроса, борясь с героизацией коллаборационистов со стороны националистов из «меджлиса», исходя, судя по всему, из политической целесообразности.

Вячеслав Романов

«Новоросс.info - информационный портал»


 
Вернуться      Вверх страницы

Поделиться:


 
 

 
   
 
 Распечатать
 
 



   
Апрель 2019 (8)
Март 2019 (1)
Декабрь 2018 (1)
Ноябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (1)
Июль 2018 (2)

   
«    Апрель 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  

   


Крестный ход под звездой Богородицы (2008г.)



МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД (2009г.)


Главная страница |