Сделать стартовой      Мобильная версия сайта
         
       
Главная
» Новости
» Новороссия
» Православие
» Казачество
» Политика
» Экуменизм
» Ювенальная юстиция
» Крестный ход
» Общество
» История
» Сетевая глобализация
» За царя!
» Армия и флот
» НАТО - нет!
» Здоровье
» Выживание
» Книги, фильмы
» Карта сайта
» Полезные сайты
» Юридические документы
Публикации
Публикации
Публикации
Публикации


   



Память народа - крупнейший в мире интернет–портал подлинных документов о Второй мировой войне


Под Державным Покровом Пречистой

Спрут. реж. Галина Царева

Святой батюшка Иона. Фильм 2 - Духовный отец

Святой батюшка Иона. Фильм 1 - Путь к Богу

Времена Донбасса. Сара Реджинелла. HD. РУССКИЙ ПЕРЕВОД

Автокефалия - за и против

Гении и Злодеи уходящей Эпохи

Новый мировой порядок и ювеналка в России

Oткуда идут деньги


материалы для канонизации А.В. Суворова
  Православие : Церковный ответ на революционный вопрос  
 

24 февраля синод Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) избрал Митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия местоблюстителя киевской кафедры (выражаясь светским языком – и.о. Предстоятеля УПЦ). Таким образом был, наконец констатирован факт потери трудоспособности митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Но можно с твердой уверенностью говорить, что главной причиной избрания местоблюстителя стал майдан.


Недуг приковал митрополита Владимира к больничному ложе давно, но УПЦ относительно безболезненно решала текущие вопросы, откладывая серьезные задачи на время, когда, как все надеялись, утихомирятся общественные волнения. Но пламя «революции» только разгоралось, перейдя в стадию общенациональной катастрофы. На этот вызов нужно было отвечать уже не абстрактными призывами к любви и молитве, якобы написанными и подписанными Предстоятелем, а устами полномочного представителя Церкви.

Тем более, 22 февраля – на пике триумфа путча – один из его духовников, лидер непризнанного в православном мире, но «национально безупречного» т.н. «Киевского патриархата» поставил вопрос о немедленном создании «единой поместной УПЦ» путем слияния с канонической церковью.

По источникам в Киевской митрополии УПЦ МП, с 22 по 24 февраля новая киевская власть несколько раз пытались принудить Церковь объединиться с неканонической религиозной организацией. Причем для власти был даже важнее принцип не какой-то там «поместности» (да еще неканонической), а «Геть від Москви» (но канонично): слияние с раскольниками мыслилось под «омофором» подконтрольного США Константинопольского патриархата. Таким образом неканонический «Киевский патриархат» был бы ликвидирован, а предстоятелем Украинской митрополии Константинопольского патриархата поставлен известный молодой человек, уже сейчас имеющий титул канонического митрополита. В качестве «плана Б» это устраивало и «Филарета», который в таком случае обретал бы статус «духовного отца и вдохновителя единства украинского православия».

Как аргумент власть и её «патриарх» использовали даже Самооборону майдана. Десятки вооруженных (не только битами) боевиков в ночь с 22 на 23 февраля заблокировали входы на территорию Киево-Печерской лавры. «Мирные демонстранты» пытались договариваться с монахами Московского патриархата, чтобы те освободили «украинскую святыню» добровольно, пока они – боевики – не получили «добро» на штурм от т.н. «Филарета». Братия вышла к непрошенным гостям и, выстроившись, принялась читать молитвы. В набат ударил колокол а также сайт «Украинская правда» (не путать с одноименным проектом А. Притулы), и к двум часам ночи монастырь взяли под охрану сотни верующих. Утром их уже насчитывались на территории монастыря тысячи.

Ждали вставшие на защиту Лавры, также и заседания синода, дабы не позволить провести решение о слиянии с раскольниками.

Народная поддержка, безусловно, повлияла на решение синода. Люди не расходились и не разъезжались, несмотря на то, что заседание было отложено на день, поскольку 23 февраля не удалось собрать кворум – не все «московские попы» смогли сразу преодолеть блокпосты «новых хозяев жизни». С другой стороны в качестве «смотрящих» за «правильным» ходом подготовки к синоду в митрополию прибыли «правильные» христиане Петр Порошенко и Андрей Деркач (при которых постоянно терся секретарь Предстоятеля УПЦ Александр Драбинко).

И всё же синод дал «неправильный» ответ «Филарету», избрав иерарха, известного изречением: «Филарет хотел бы все себе подчинить, но он потерял каноничность, потерял свой сан. Он пытается время от времени с помощью политических настроений себя реанимировать, но это все равно, что мертвому припарки».

Кремень вопиющий

До начала политических (а с ними, и церковных) потрясений начала 90-х, уроженец Буковины Орест Владимирович Березовский (мирское имя владыки Онуфрия) был известен разве только на родине – тем, что за год-два архипастырского служения завоевал своей открытостью, монашеским аскетизмом и добротой безмерную любовь черновицкой и почаевской паствы и духовенства (в конце 80-х архимандрит Онуфрий служил наместником Почаевской лавры).

Впервые его имя зазвучало – точнее, прогремело – в феврале 1992 г. Тогда епископы Черновицкий Онуфрий, Тернопольский Сергий и Донецкий Алипий проявили незаурядное мужество, отказавшись поддержать прошение (по сути – требование-шантаж) Митрополита Киевского Филарета (тогда еще без кавычек) к руководству Русской православной церкви о даровании УПЦ полной автокефалии (самостоятельности). «Бунтовщики» были тут же смещены Филаретом со своих кафедр, и тем самым, стали «знаменем» народного протеста против курса на отрыв от русской церкви (то абсолютное меньшинство верующих, которое ставило Украину «понад усе», включая Бога, к тому времени перешли к униатам и в новообразованную «Украинскую автокефальную православную церковь»).

Онуфрий приехал в Черновцы, чтобы попрощаться с паствой, но был чуть ли не взят в заложники рыдающими женщинами и огорченными мужчинами. Три месяца они удерживали местное епархиальное управление, откуда слали открытые петиции о священноначалию РПЦ и УПЦ о недостойном поведении Филарета. Люди грозились выходом из УПЦ с переходом в прямое подчинение Московского патриархата. Эти послания ложились на благодатную почву. Тогда уже и весь церковный народ на Украине желал избавления от последнего. В конце концов, Филарет лично пообещал архиерейскому собору, что уйдет с должности Предстоятеля УПЦ, поклявшись на кресте и Евангелии. И обманул. Тогда, несмотря, на жесточайшее давление и угрозы со стороны по президента Кравчука и практически поголовно в том году «національно-свідомої» Верховной Рады, архиереи избрали в Харькове (символично, не правда ли?) нового предстоятеля. Как пояснял митрополит Онуфрий, «если бы мы промолчали, возопили бы камни».

Новые испытания ожидали Церковь в оранжевое лихолетье, когда с идеей «единой поместной первоапостольской (sic!) церкви» стал носиться Ющенко. И снова владыка пошел против генеральной линии руководства УПЦ. Дело в том, что где-то к концу 2006 г. молодая, засветившаяся на Майдане-2004, генерация в окружении Предстоятеля УПЦ митрополита Владимира стала подводить его к той мысли, что для сохранения «добрых отношений» с властью (в то время как эта власть на местах потворствовала захвату православных храмов), стоит публично говорить о возможности и даже желательности автокефалии. Впрочем, последний и сам – еще в начале 2000-х как-то «проговорился», что «автокефалия – это естественный процесс в жизни Церкви, который невозможно ни ускорить, ни замедлить». Но тогда эти слова не заметили, а в 2007 г. они уже вовсю тиражировались в официальных церковных СМИ. Недоумения же верующих на сей счет были заклеймены как «политическое православие».

И когда в том же 2007 г. руководство УПЦ ответило принципиальным согласием на настоятельную просьбу Ющенко создать с УПЦ-КП «Комиссию по восстановлению единства Украинского Православия», владыка Онуфрий вновь не побоялся возвысить голос: «Что касается идеи Виктора Ющенко организовать комиссию по созданию единой поместной церкви, при всем моем уважении к Президенту как к главе государства, считаю, что это не является его компетенцией. Церковным вопросом должна заниматься Церковь, а не президент. То, что Виктор Ющенко дает рекомендации Церкви, используя свое положение, является нарушением Конституции Украины. У нас уже есть Поместная Церковь. Просто политики не понимают, что такое Церковь и какова ее природа. Есть одна Православная Вселенская Церковь, и только по месту нахождения она может называться либо Украинской, либо Польской и т.д. Все мы чада Церкви Христовой. Церковь нашу Православную правильно называть не Украинской, а Христовой Церковью на территории Украины. У нас есть все необходимые канонические, административные и духовные права для совершения вневременной миссии Церкви Христовой. Хотелось бы, чтобы политики занимались своим делом – поднятием экономического уровня, а Церковь, в свою очередь, имеет свои обязанности. Пока в государстве каждый отдельный гражданин не начнет заниматься своим делом, у нас будет царить разруха и нищета».

На языке, понятном истинным верующим, а не самопровозглашенным «мессиям» это звучало так: «У нас нет никаких духовных аргументов в пользу того, чтобы отсоединяться от Московского Патриархата. Главная миссия Церкви - это спасение человеческих душ. В нашей Церкви - в Русской Православной Церкви - эта благодать спасения по сей день существует. Чего еще можно большего искать в Церкви? Те люди, которые ищут своего в Церкви, а не Божиего,- они хотят отделения. Если оно совершится, то это будет против воли Божией. Если это произойдет, то я думаю, что на Украине Православие будет в очень большой опасности, и я даже уверен, что оно будет уничтожено… Были ведь уже случаи попыток образования самостоятельной Церкви на Украине, и даже не одна, а несколько. И ни к чему доброму это не приводило. Почему? - Не знаю: духа ли у нас не хватает, или же есть о нас какое-то Божие определение, против которого нельзя идти… А определение это, я думаю, такое, чтобы мы были дети одного князя Владимира, чтобы мы были вместе. А где эти дети живут - на Украине, или в России, или в Белоруссии - неважно».

В 2008 г., когда митрополит Владимир (не говоря уже о его национально-сознательном окружении) принимает концепцию геноцида-голодомора, митрополит Онуфрий утверждает: «Это (голод) было вразумлением, усмирением со стороны Господа нашей гордыни…Есть такое украинское выражение, немного вульгарное – «катюзі по заслузі». Мы получили то, что заслужили». А в отношении самой концепции отмечает: «Есть такие силы, которые пытаются сделать голодомор клином между Россией и Украиной, мол, русские, россияне угнетали украинцев. Но, я думаю, в России тогда от голодомора погибло больше народу, чем на Украине».

Владыка Онуфрий призвал тогда верующих не превращать поминовение жертв голода в политическую акцию, а обратить внимание на его духовные причины: «Мы знаем, что произошло с нашим обществом после революции 1917 года, какое было восстание людей против Бога. Как разрушали храмы, уничтожали иконы… Мы сегодня и всегда молимся за людей, которые совершали ошибки в жизни, это наши предки, мы просим, чтобы Бог их простил. Но этих людей нельзя возводить в ранг праведников».

В 2009 г. (когда позиции автокефалистской верхушки УПЦ МП были сильны как никогда) митрополит Онуфрий на Предсоборном собрании делегатов от УПЦ МП на Поместный Собор РПЦ вновь подтвердит свою позицию о нежелательности каких либо совместных комиссий с раскольниками, как таковых.

Принцип разделения церкви по этническому признаку для него неприемлем не только потому, что это ересь (а владыка – настоящий православный монах, следовательно, твердый в убеждениях), а потому, что митрополит Черновицкий и Буковинский – архипастырь для многих национальностей: «Область, в которой я несу послушание епископа – это действительно многонациональная область, где живет много румын, молдаван, русских, есть здесь грузины и поляки, а сейчас еще прибавились и выходцы из Средней Азии. Но традиционно все населяющие наш край народности уживались мирно. Сейчас действительно время такое, когда культивируется национализм, но Черновицкую область, слава Богу, не раскачали этим национализмом, и люди продолжают по-прежнему жить в согласии, мире, терпении друг к другу». Говорилось это, правда, в 2008 году…

Нужна подпора

Теперь о том, что поборников церковного единства должно настораживать, а сторонников разделения – обнадеживать.

Многие автокефалистские и националистические идеи окружения митрополита Владимира, смущавшие верующих не протяжении оранжевой пятилетки, воплощались в решениях синода. То есть, под ними стояла и подпись постоянного члена синода митрополита Онуфрия (впрочем, есть сведения, что его нередко отправляли в зарубежные командировки, когда планировались сомнительного рода решения).

Делегировался владыка Онуфрий и на «президентские» молебны, которые Ющенко устраивал совместно с инословными и иноверными, а это запрещено канонами церкви. Вне всякого сомнения, направлял митрополита Онуфрия туда Блаженнейший. Есть такое понятие у монахов – послушание. Вполне возможно, аргументация Предстоятеля была такова: свою позицию, вы, владыко, можете выражать, но церковь в целом, давайте не подставлять под удар в это сложное время.

Признаки такого времени проявились и в последнем заседании синода, на котором владыка Онуфрий, собственно и был избран местоблюстителем. Речь идет, прежде всего, о создании, уже под председательством митрополита Онуфрия… комиссии для диалога с представителями УПЦ КП и УАПЦ. То есть комиссии, целесообразность которой он всегда ставил под сомнение. Впрочем, время-то сейчас в Киеве отнюдь не ющенковское. Боевики грозятся захватить лавру (в т.ч. и Почаевскую), а фанаты ультрас – порошенки шастают по самой лавре. Как тут не вспомнить пакт Молотова-Риббентропа, оттягивающий брань до укрепления сил.

В этой связи следует обратить внимание и на интервью члена новообразованной комиссии Епископа Львовского Филарета, данное сразу по окончании заседания синода. Он подчеркнул, что приоритетом в ведении диалога с представителями «УПЦ КП» и «УАПЦ» должны быть каноны, «поэтому очень хочется, чтобы и иерархи, и народ Божий это осознавали». А требование канонов здесь очень просты: возвращение в лоно церкви – только через покаяние в грехе раскола. Митрополит Онуфрий в этом отношении всегда был непреклонен, настаивая даже на крещении «крещёных» в расколе.

Смущало православных и обращение синода, где говорилось: "Мы однозначно осуждаем злодеяния той государственной власти, что спровоцировала кровопролитие на улицах и площадях златоверхого Киева". Митрополит Одесский Агафангел не подписал данного обращения, явно заготовленного к заседанию секретариатом Предстоятеля во главе с Драбинко, и в таком виде растиражированного украинскими СМИ. Но в опубликованном официальными церковными ресурсами приведенных строк нет! А это значит, что митрополит Онуфрий уже пошел против окружения!

Конечно, с киевским секретариатом, возглавляемым и тщательно подобранным Драбинко, придется ему – сидящему в далеких Черновцах – трудно. И здесь как никогда ему требуется плечо таких архиереев как митрополит Павел (наместник Лавры, на территории которой и находится митрополия) и митрополит Антоний (управделами УПЦ МП с расширенными полномочиями). С такими силами драбинковской системе вполне можно противостоять. К последней, кстати, относится и пресс-служба Предстоятеля УПЦ, возглавляемая Георгием Коваленко. А учитывая, что аскет Онуфрий – совершенно непубличный по своему складу человек, это очень слабое место.

Как никогда, требуется нынешнему руководителю УПЦ МП и поддержка церковного народа. Что это за сила, показали двое тревожных суток перед Синодом. Кстати, большинство членов синода в нынешнем его составе признают пагубность определения «политическое православие», взятого на вооружение командой митрополита Владимира в 2007 г. для борьбы с православными братствами. Это был удар в спину тем, кто тогда ценой угрозы жизни и свободы защищали храмы УПЦ МП от покушений раскольников и униатов. Сейчас гонения возобновляются. Под Почаевской лаврой уже неделю жгут шины как «филаретовцы», так и униаты. Под угрозой захвата Сумское епархиальное управление и кафедральный храм, под предлогом поисков «засевшего Януковича» снаряжаются карательные экспедиции в Святогорскую лавру и Никольский монастырь. И это только начало.

Митрополит сам Онуфрий сам говорил, что в братствах Церковь нуждалась, когда «была в сильных гонениях»: «Это были миряне, которые ревностно относились к чистоте веры, они объединялись, потому что Церковь была не в состоянии объединить их. Они объединялись и боролись».

А побороться, владыке Онуфрию, предстоит вдоволь. Пожелаем ему сил. И удачи!


Источник: http://2000.net.ua/
 
Вернуться      Вверх страницы

Поделиться:


 
 

 
   
 
 Распечатать
 
 



   
Апрель 2019 (6)
Март 2019 (1)
Декабрь 2018 (1)
Ноябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (1)
Июль 2018 (2)

   
«    Апрель 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  

   


Крестный ход под звездой Богородицы (2008г.)



МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД (2009г.)


   

Главная страница |