Сделать стартовой      Мобильная версия сайта
         
       
Главная
» Новости
» Новороссия
» Православие
» Казачество
» Политика
» Экуменизм
» Ювенальная юстиция
» Крестный ход
» Общество
» История
» Сетевая глобализация
» За царя!
» Армия и флот
» НАТО - нет!
» Здоровье
» Выживание
» Книги, фильмы
» Карта сайта
» Полезные сайты
» Юридические документы
Публикации
Публикации
Публикации
Публикации

Память народа - крупнейший в мире интернет–портал подлинных документов о Второй мировой войне


Спрут. реж. Галина Царева

Святой батюшка Иона. Фильм 2 - Духовный отец

Святой батюшка Иона. Фильм 1 - Путь к Богу

Времена Донбасса. Сара Реджинелла. HD. РУССКИЙ ПЕРЕВОД

Автокефалия - за и против

Гении и Злодеи уходящей Эпохи

Новый мировой порядок и ювеналка в России

Oткуда идут деньги


материалы для канонизации А.В. Суворова
  Православие : Церковь перед лицом отступления. Иеромонах Дамаскин (Христиансен)  
 

(Архиепископ Аверкий и его учение о проникновении духа антихриста в среду Православия последних времен)

 

     Работа иеромонаха Дамаскина (Христиансена), отрывки из которой публикует наша редакция, написана на основе творений приснопамятного Архиеп. Аверкия (Таушева), обладавшего изумительным даром различения духов, что позволяло ему безошибочно обнаруживать и обличать самые утонченные антихристовы подделки и соблазны, которыми переполнен наш апостасийный мiр. Ныне, когда апостасия проникла уже в саму ограду Церкви, и многие Ея члены, даже обладающие священным саном, утратили верное понимание природы Церкви, потеряли чувство Соборности и зачастую смотрят на Церковь в основном как на орудие и средство для каких-то земных целей, публикация данной работы представляется исключительно своевременной и важной.

ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД ЛИЦОМ АПОСТАСИИ

«Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали?

и не Твоим ли именем бесов изгоняли?
и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»

    Так будут говорить "избранные" - те, кто «заплатил свой долг» и создал себе репутацию служителя Христова, совершая впечатляющие дела будто бы для него. А Господь ответит: «Я никогда не знал вас: отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7: 23-24).
    «Что же они сделали такого, что заслужили столь страшные слова? Они творили свои дела во имя Христа, но не в Его Духе, и поэтому не жили по заповедям Его. То, что они творили ради этого мира, исчезнет вместе с ними. Внешне они выполняли все указания веры, но внутренне не направлялись к Царству Небесному. И вот, они оказываются перед Судией с пустыми руками. Так будет во время Страшного Суда, который последует за наивысшим триумфом Отступления в мире». 
    И именно об этом возвещал Святой отец наших последних времен Архиепископ Джорданвилльский Аверкий (Таушев). Ученик Архиепископа Феофана Полтавского, он, таким образом, стал одним из звеньев непрерывной цепи православных богословов, передавших из поколения в поколение живой дух Предания. То, что он был подлинным хранителем Предания отцов, видно из того, что ему никогда в голову не приходило называться «богословом» или «исследователем отцов». Поэтому для людей осталось незамеченным, что был он пророком о грядущем Отступлении. Лишь из любви к животворящей Истине Православия и ради паствы, доверенной ему Христом, он считал своим долгом предупреждать людей о наиболее тонких и тайных признаках Отступления, которое распространяется все стремительнее, по мере того как мир приближается к своему концу. Архиепископ Аверкий знал, что Отступление - не просто болезнь, распространявшаяся «где-то там» - в ослепленном безбожием мире или среди христиан-отступников, все помыслы которых обращены к этому миру. Нет, корни Отступления гораздо глубже. Они могут проникать в самое сердце человека...
    Архиепископ Аверкий понимал, что как и дела лжеучителей, отвергнутых Христом, внешнюю сторону Церкви и даже "истинное", "традиционное" Православие можно имитировать настолько хитроумно, настолько точно, что это может «соблазнить и избранных» (Мф. 24: 24). Мысль об этом целиком владела им. Он получил ведение о сущности Православия непосредственно от святых отцов. И чтобы успешно передать это знание следующему поколению, он должен был отделить его от суррогатов, которые становятся все более утонченными. Слова, и произнесенные, и написанные, были, казалось, не способны выполнить эту задачу. Он часто прибегал к едкой фразе Епископа Феофана Затворника: «Православное христианство теряет свою силу» (ср. Мф. 5: 13). Но неужели ощутить это могут только те, кто пробовал, каков настоящий вкус Православия? Да, ведь не знающий вкуса соли не сможет распознать обман, если ему дадут попробовать некое вещество и скажут, что таков вкус соли.
    Архиепископ Аверкий также часто приводил слова Епископа Игнатия Брянчанинова: «Отступление попущено Богом», не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, сохранись от него сам, и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его , чтобы по возможности избегнуть влияния его».
    Само собой разумеется, что те, кто учился у Архиепископа Аверкия, монахи и будущие пастыри Свято-Троицкого монастыря-семинарии понимали непреходящую важность его предостережений. Однако трудно было понять, почему он постоянно развивает и обращается к столь мрачной, негативной теме.

Однажды, когда Архиепископ как обычно рассуждал о признаках отпадения от Христа, один из студентов задал вопрос:  - Конечно, отступление - это ужасное зло, и мы должны слушать о нем лекции, но почему столь много? В конце концов, мы защищены от этого воздействия, поскольку мы православные, следуем Преданию. Мы принадлежим к Русской Православной Церкви - мы не экуменисты, мы никак не причастны к тому предательству Православия, которое имеет место в других юрисдикциях. Мы - в истинной Церкви, Православной. Неужели мы не в безопасности? Христос сказал, что Его Церковь не поколеблют врата ада.
    Архиепископ Аверкий проницательно глядя на задавшего этот вопрос, в свою очередь спросил:
    - Но как определить, принадлежишь ли ты к этой Церкви?
    Говоря по-русски, он употребил единственное число: "ты", поскольку обращался лично к каждому слушателю.  Все студенты, присутствовавшие на лекции, были крещены в православной Церкви; тот человек, который задал им столь неожиданный вопрос, был их иерархом, их связью с апостолами. Все они принадлежали не только к одной с ним Церкви, но и к одной юрисдикции. Так как же мог он подвергать сомнению их принадлежность к истинной Церкви, не подвергая сомнению свою?
    Вопрос, заданный Архиепископом Аверкием, имеет глубочайший смысл. Он часто повторял своим ученикам, что, придя к мировому господству, антихрист признает и узаконит и тем самым овладеет внешней стороной Православной Церкви - Ее традициями, искусством, догматикой, канонами, познаниями о литургической чистоте и апостольском преемстве. Поэтому внешняя принадлежность к Церкви и верность традициям - хотя они и являются необходимым для каждого, кто желает познать Истину Православия и стать причастным к полноте ее благодати - не дают, как он выражался, «гарантий». Спрашивая о том, что определяет принадлежность человека к истинной Церкви, он подчеркивал необходимость для каждого развивать лично в себе чутье истинности, которое позволит отличить дух Православного Христианства от всех его хитроумных подделок.

ЧТО ТАКОЕ ЦЕРКОВЬ?

    Архиепископ Аверкий заметил, что православная экклезиология(ученин о Церкви) находится в большей опасности, нежели остальные разделы православного учения. По мере того как Христианство утрачивает последние остатки сил глубинной веры, православные христиане, неразумно подверженные воздействию духа века сего, утрачивают правильное представление о том, что же такое в действительности Церковь. Их взгляд, как и взгляд общества, в котором они живут, обращен на внешнее, и поэтому они смотрят на Церковь все больше и больше как на организацию. Ощущая жгучую необходимость откликнуться на эту тенденцию, Архиепископ Аверкий писал:  «Православие это не просто некоторый тип чисто земной организации, возглавляемой патриархами, епископами и священниками, которые выполняют некоторое служение в Церкви, которая официально называется «Православной». Православие - это мистическое Тело Христово, Глава Которого - Сам Христос (см. Еф. 1: 22-23 и Кол. 1: 18, 24), и в состав его входят не только священники, но и все правильно верующие во Христа, вошедшие законным путем посредством святого Крещения в Церковь, Которую Он основал, как ныне живущие на земле, так и те, кто умер в вере и благочестии».
    Архиепископ Аверкий опасался того, что дух православной экклезиологии будет заменен папистской концепцией Церкви, и главы церквей станут в сознании верующих «мини-папами» и начнут заслонять собою Христа, подлинного Главу Церкви. Архиепископ понимал, что если Церковь будет восприниматься, прежде всего, как светская административная структура, тогда антихрист получит прямой доступ к сердцам людей и без особых усилий превратит их в своих верных слуг. Имея искаженное представление о Церкви, они «для пользы Церкви» будут делать то, что явно противоречит заповедям и воле Христа.  И вновь обращая наше внимание от земного к небесному, Архиепископ Аверкий дает следующее определение Церкви:  «Православная Церковь это не монополия клириков, это не только их дело, как думают невежественные и чуждые церковного духа. Церковь это не собственность того или иного иерарха или священника. Это теснейший духовный союз всех правильно верующих во Христа, стремящихся благочестиво соблюдать заповеди Христовы, с единственной целью - наследовать то вечное блаженство, которое Христос Спаситель уготовил нам, если они по немощи согрешают, то искренно каются и стремятся принести достойные плоды покаяния» (Лк. 3: 8).
    Те, кто прежде всего заботятся о консолидации своей церковной организации, могут почувствовать опасность для своих планов в таком определении Церкви, какое дает Архиепископ Аверкий. «Да, - можно иногда слышать, - Церковь имеет мистическую природу. Но вы должны принимать во внимание и земную сторону Церкви, какой бы прозаической она не была». Архиепископ Аверкий в своем ответе на эти слова принимает во внимание и земную сторону Церкви, но несмотря на это не оставляет места для оправдания какого-либо обмирщения Ее: «Церковь, в самом деле, не может полностью удалиться от мира, поскольку в нее входят люди, которые продолжают жить на земле, и поэтому земная сторона состава Ее и внешняя организации необходимы; но чем меньше земного, тем лучше для достижения вечных целей стоящих перед Церковью. И уж совсем недопустимо, чтобы земное затемняло или подавляло чисто духовное - задачу спасения души и жизни вечной - ради чего Церковь основана и существует».
    Архиепископ Аверкий осознавал, что преобладание в Церкви земного над духовным приводит к утрате необходимой для всех христиан способности отличать то, что принято, от того, что правильно. Когда человек обращает все свое внимание на внешний мир, он начинает искать признания, достойного положения - того, что правильно и хорошо в глазах других людей, а не для того, что внутренне правильно по отношению к Богу и самому себе. Идеализировать нечто признанное всеми "правильным" и подстраиваться под это, значит, напрашиваться, чтобы тебя обманули, поскольку сатана может очень легко - особенно в наше время - сделать так, что внешне общепринятое будет сосуществовать с внутренней ложью. Архиепископ Аверкий подчеркивал:  «Необходимо понять и всегда помнить, что Православие это не только и не всегда то, что "православием" официально называется, потому что в наши злые и лживые времена появление повсеместно фальшивого "православия", которое поднимает голову и устанавливается в мире, это исключительно печальный, но, к сожалению, уже несомненный факт. Это лжеправославие яростно стремится подделаться под истинное православие, как в свое время антихрист будет стараться занять место Христа, подменить Его собой». !!!!!!!!!!!

ЧТО ЗНАЧИТ АНТИХРИСТ?

    Скажем несколько слов о том, что имел ввиду Архиепископ Аверкий, когда он говорил об антихристе, потому что его взгляд отличается духовностью и полным отсутствием всякой нездоровой сенсационности. Чтобы распознать антихриста и то, что сейчас подготавливает его приход, христианин должен взглянуть несколько глубже того, что считается в современном мире добром и злом, справедливым и несправедливым. Христианин должен понять принцип, который лежит в основе того явления, которое мы называем «антихрист» - этот принцип - имитация Христа и всего того, что Христово. Само его имя означает «вместо-Христос» или тот, кто выглядит как Христос. Антихрист - это завершающее, наиболее соблазнительное воплощение древних устремлений сатаны имитировать христианство с тем, чтобы создать его новую, принадлежащую этому миру форму. «Антихрист явится, - пишет И.М.Концевич, - не как абсолютный атеист или последователь большевизма, поскольку этот последний явил миру все ужасы, к которым атеизм приводит. Напротив, утверждает св. Ефрем Сирин, он придет как тать, чтобы прельстить всех, придет притворно благоговейным, смиренным, кротким, ненавидящим, как скажет о себе, неправды, отвращающим идолов, предпочитающим благочестие, добрым, нищелюбивым, в высшей степени благоразумным, весьма постоянным, ко всем ласковым, уважающий особенно народ иудейский; потому что иудеи будут ожидать его пришествия. При всем этом с великою властью совершит знамения, чудеса и страхования, примет хитрые меры всем угодить, чтобы в скором времени полюбил его простой народ. Не будет брать даров, говорить гневно, показывать пасмурного вида, но всегда будет ласков. И во всем этом благочинною наружностью станет обольщать мир, пока не воцарится». ( сейчас,мтрицу антихристу подготавливают талантливые имитаторы-обольстители, как в политике так и в церковной среде. Наша задача таких артистов определить, чтобы избежать их влияния).
    Обладая святоотеческим взглядом на сущность антихриста, Архиепископ Аверкий понимал, что для того, чтобы быть его последователем, совсем необязательно жить во время его, антихриста, царствования. Человек может придти к тому, что воплощает собой антихрист, к подделке под христианство, из-за того, что у него, как и у антихриста - нет Христа внутри.
    Назначение всего даруемого Христом - подготовить людей к Его Небесному царствованию, тогда как антихрист привязывает людей любыми способами к земному. Это простое и очевидное различие может на деле оказаться очень непростым, поскольку антихрист, подобно многим своим предшественникам, будет весьма "духовным", он будет приковывать людей к земле даже теми средствами, которые предназначены, чтобы вести их на небо. Эта имитация христианства может быть обнаружена только теми, у кого сохранилось чутье, позволяющее отличить по сути своей земное и тленное от небесного и вечного. «Отступление», о котором говорит Архиепископ Аверкий, это именно утрата этого чутья и устремления к Небесному. И преп. Ефрем Сирин пишет, что пришествия антихриста не узнает тот, «кто имеет ум на дела житейские и любит земное», ибо привязанный всегда к делам житейским, хотя и услышит, не будет верить и погнушается тем, кто говорит. А святые укрепятся, потому что отринули всякое попечение о сей жизни».
    Христианство, утратившее силу наполняется мирским, выдающим себя за духовное. Обмирщение же христианства делает его незащищенным для искушений антихриста.

ТРИ  УРОВНЯ  ОТСТУПЛЕНИЯ

    Изучая написанное Архиепископом Аверкием об Отступлении, можно выделить три его уровня. Причем, они отличаются тем, насколько, легче или сложнее распознать Отступление.

Уровень первый

    Первый уровень Отступления состоит в утрате силы всем Христианством, как единым целым. Корни этого обнаруживаются в расколе Запада и Востока и в постепенном формировании на Западе «нового христианства», в котором падший человеческий разум, а не преданная Духом Божиим святая традиция, становится мерилом истины. Сущность этого феномена в том, что духовное заменяется природным, и в конце концов эта подмена - через Возрождение и «просвещение» - привела к вульгарному материализму наших дней, к материализму, духовно ослепившему современного человека. «Во всем этом, - писал Архиепископ Аверкий, - видна какая-то планомерно действующая черная рука, которая стремится как можно крепче привязать людей к этой временной земной жизни, заставить забыть о неизбежно всех нас ожидающей жизни будущей, жизни вечной».
    Материализм, в понимании Архиепископа Аверкия, разлагает веру христиан так, что они даже не замечают этого. Даже если они подчеркнуто противопоставляют себя мiрскому или говорят о Небесном, они могут находиться во власти мирских представлений, если они утратили правильное понимание мира, противостоящего самой сущности христианства. Более того, поступки, с точки зрения Православия безнравственные, становятся позволительными в христианстве, зараженном суетностью.
                                                                                       Второй уровень

    На втором уровне Отступления, как это описывает Архиепископ Аверкий, Православные церкви, ступая «в ногу со временем», откажутся от некоторых традиционных форм церковной жизни и экклесиологических положений, которые они сочтут несовременными, и также отпадут от Предания, содержащего в себе силу истинного христианства. Таков один из путей превращения подлинного Православия в мiрское фальшивое «православие». Сущность Православия не может сохраниться там, где утрачено то, что прежде окружало эту сущность.

Однажды, в начале шестидесятых годов, один семинарист услышал, как Архиепископ Аверкий очень долго ходил по коридору семинарии. Наконец, семинарист подошел к нему и спросил его, не случилось ли чего-нибудь.     - Брат, - ответил все еще погруженный в свои размышления праведный иерарх, - термин «Православие» потерял свой смысл, от того что неправославие прикрывается маской Православия. Поэтому нужно выдумать новое слово для обозначения того, что мы называем православием, точно также как некогда нужно было создать слово «Православие» - и это не так легко.(В современных семинариях  воспитание происходит в этом духе подмены).

Третий уровень

 И, наконец, Православные церкви достигают третьего уровня Отступления, когда, сохраняя все традиции и предания того, что они называют «истинным Православием», они также, теряют безценную силу своей веры, и к ним проникает зараза духа мира сего уже под видом духовности. Это проявляется: 1) в утрате первоначальной христианской любви, без которой все предания становятся в осуждение, а не источниками благодати, и 2) в употреблении внешних обрядовых форм и всего, что задумано было для того, чтобы пробуждать памятование о мире ином в мирских целях. Из этого рождается новая форма фальшивого "православия", на этот раз еще более тонкая, скрытая, потому что может облекаться в одежды Истины. Ниже будут описаны признаки этого Отступления, которые, однако, могут проявляться и на втором уровне.

ПАРТИЙНАЯ ПОЛИТИКА

    Архиепископ Аверкий видел, что когда утрачена сила Православия, то к Церкви относятся как прежде всего земной организации. Принадлежность к мистическому Телу Христа начинает смешиваться в сознании людей с членством в той или иной церковной партии. Тогда позволительным становится разрушить жизнь человека под предлогом «чистки в Церкви», если этот человек этой организации не выгоден. В этих условиях клирики, миряне и монахи натравливаются друг на друга, начинают друг друга ненавидеть и между ними начинается вражда во имя охраны мирских интересов их церковных партий    Остается удивляться, почему Архиепископ Аверкий говорил столь открыто об этом не вдохновляющем явлении партийной политики. Хранить молчание было бы преступлением, потому что, если не говорить об этом открыто, то как могут обнаружить сущность Православия, находящегося выше всяких партий, те, кто находится в духовном поиске? Как они смогут ощутить живую реальность истинной Церкви, которая, как сказал Архиепископ Аверкий, является «теснейшим духовным союзом всех правильно верующих во Христа»?     «Только святая ревность по Боге, о Христе, - писал Архиепископ, - без всякой примеси хитрой и двусмысленно коварной политики, должна руководить нами во всех наших делах и поступках».

 

АКТЕРСТВО

    Архиепископ Аверкий выявил еще один признак того, как Православные церкви, даже если они сохраняют все внешние формы, утрачивают силу Православия. Это наступает, когда вожди Православных групп и их глашатаи начинают играть «роли». Причина этого в том, что ничтожные духовно люди(как правило это евреи-полукровки) из мiрских амбиций стремятся занять в Церкви позицию, предназначенную для людей более высокой духовности. В большинстве случаев эти актеры, не обладая в действительности никаким духовным авторитетом, вынуждены приобретать его, прибегая, по выражению Архиепископа Аверкия, к «человекоугодию».Угождая, приходится льстить «нужным» людям, и, напротив, уничтожать возможных противников в подходящий момент, нужно считаться с влиятельными людьми, независимо от своих убеждений.  Про одного актерствующего церковного вождя Архиепископ Аверкий сказал, что он носил маску. «Есть лицемеры, - писал он, - которые любят казаться набожными и благочестивыми, хотя на деле совсем не таковы. Но они дадут ответ перед Богом, потому что они пытались обмануть верующих и делали это для своей личной пользы».
    Это актерство может принимать различные формы. Ведь можно играть роль человека облеченного властью духовной, даже аввы, старца, приписывая слабой духовности нашего времени то, что было свойственно высоким образцам прошлого... Используя выражение Апостола Павла, Архиепископ Аверкий определял это как «ревность не по разуму, - ревность, которая теряет свою ценность из-за отсутствия самой главной христианской добродетели: рассуждения, и поэтому вместо пользы приносит вред».

БЕЗЗАКОНИЕ НАВЕРХУ

    Последним видом актерства, о котором говорил Архиепископ Аверкий, является актерство среди лиц облеченных церковной властью. Этот вид является, пожалуй, наиболее важным в создании фальшивого "православия", так как церковные вожди призваны задавать тон всей церковной жизни. Те из них, кто не обладает подлинно апостольской ревностью, могут тем не менее весьма ревностно трудиться ради достижения Своих личных целей или для выгоды своей партии. Архиепископ Аверкий писал, что для них «Церковь не что иное как одна из обыкновенных человеческих организаций, где они хотели бы играть одну из главных ролей...»
    В другом месте он утверждает: «Они небезуспешно захватывали власть в Церкви в свои руки, стремясь стать полновластными и неподконтрольными руководителями религиозной и церковной жизни людей, и даже применяли церковную дисциплину против тех, кто отказывался повиноваться им, чтобы иметь над всеми власть и не допустить появления оппозиции или возмущения».

 

    Имея мирское представление о власти, они считают, что их основная задача в том, чтобы работа их внешнего церковного аппарата происходила гладко, а не в том, чтобы спасать души. Будучи неспособными осуществлять пастырство по-отечески, с любовью, они видят в повиновении себе норму поведения, необходимую для функционирования организации. Объективно, они наделены священническим достоинством, могут процитировать множество канонов, чтобы подтвердить свое право на неограниченную власть, но «они имеют вид благочестия, силы же его отрекаются» (2 Тим. 3: 5). Каноны, которыми они пользуются, разумеется, имеют смысл только тогда, когда применяются в правильном духе, с пастырским рассуждением и в соответствии с учением Церкви. Многие простые верующие, от которых требуют, чтобы они без размышлений поступали так, как им скажут, считают своим долгом повиноваться во что бы то ни стало. Выражаясь словами Архиепископа Аверкия, они «попадают под влияние недуховных вождей, и наивно и бездумно поддерживают их в их тщеславных предприятиях, как некие "хранители закона и порядка"». Итак, чем больше церковный лидер старается играть свою роль, тем более он ожидает, что его паства проникнется его мирским представлением о власти и станет играть роль бездумного стада. Эти властители показывают дурной пример, и люди не имеют возможности сравнить его с Истиной, поскольку никогда с ней не встречались. Они не способны отличить формальное пастырство от истинного Православия, ведущего к спасению души; а потому ищут пастыря не из духовных соображений, но чтобы «официально» стать членами правильной церковной партии. Если почему-либо эти поиски оканчиваются неудачей, то из-за этого излишнего внимания официальности образуется горечь и отчаяние, оттого, что тебя не считают «официально православным»(и таких , к сожалению, подавляющее большинство).
    Среди верных, руководимых такими недуховными вождями, может возникнуть некий паралич. Он проявляется в том, что люди боятся(страх) взять на себя инициативу и поступать в соответствии с указаниями своей совести, уверовав в то, что каждый, кто нарушает сложившееся положение, не имеет права на существование. Они начинают стыдиться показывать своими делами, что любят Бога всем сердцем своим или любят тех святых Божиих, которые, может быть, еще не признаны Церковью.
    Использование власти в мирских целях особенно опасно, когда этим занимаются иерархи, поскольку они, монахи, являются пастырями мирян, т. е. должны вносить в среду тех, кто живет в мiру, закваску Царствия Небесного. Они обязаны вдохновлять, направлять и воодушевлять, поддерживать все благочестивые стремления верующих принести добро на эту падшую землю, а не пытаться захватить власть над этими попытками, стандартизировать их и, охраняя от всякого "риска", уничтожить естественность, вдохновение и чистоту этих стремлений.
    Архиепископ Аверкий часто говорил о «беззаконии наверху», о беззаконии, которое исходит от «законных властей» и поэтому не поддается сомнению. Обращая внимание на это искажение истины, он отнюдь не защищал воюющих с властями церковными или подозрительными к любому человеку только потому, что тот займет ответственный пост в церковной иерархии. Он лишь побуждал верующих не подчиняться бездумно «букве закона», не обращая внимания, используется ли она для благого дела или для личной чьей-то пользы. В одной работе он писал:
    «Истинное Православие чуждо всякому мертвому формализму. В нем нет слепого повиновения «букве закона», потому что оно, Православие, это «дух и жизнь» (Ин. 6: 63). То, что кажется совершенно правильным и абсолютно с внешней и чисто формальной точки зрения, совсем не обязательно таково на деле... Православие это единственная и полная Истина, чистая Истина, без всякой примеси и малейшей фальши, лжи, зла и обмана».
    Все, что стоит на пути Христовой Истины, - это идол. Поэтому, если человек следует указаниям церковного вождя, которые противоречат заповедям Христа, то этот человек создал себе идола из «официальности». В конце концов, это приводит к убеждению, что «если наши вожди ошибаются, то все погибло!» Однако, как объяснял Архиепископ Аверкий, нельзя считать человека безнадежно потерянным для Православия до тех пор, пока он не утратил духовного понимания того, что такое Церковь. «Врата ада, - писал он, - не одолеют Церкви, но они могут одолеть многих из тех, кто считает себя церковными столпами, как это показывает нам история Церкви».
    Позиция Архиепископа Аверкия была определенной: если что-либо делается из нечистых соображений, мы не можем одобрять этого, мы не можем молчать под прикрытием официальной власти, ибо это - «беззаконие наверху».
    «Кротость и смирение это не безхребетность, и они не склоняются перед явным злом. Истинный христианин должен быть безкомпромиссным по отношению ко злу, должен бороться с ним всеми доступными ему средствами, чтобы решительно остановить распространение и укрепление этого зла среди людей».
    И еще, Архиепископ Аверкий подчеркивал опасность перестраховки, поисков поддержки или признания у любого рода властей, лишь потому, что это официальные власти:
    «Любая попытка с нашей стороны привлечь на свою сторону этих «властей предержащих» в наше время, когда «антихристы многие» открыто или тайно борются co Христом и Его Церковью и, очевидно, приходят к власти; любая попытка рабски услужить им, подольститься к ним, делать то, что они хотят, и даже стремиться получить от них «легализацию», - все это предательство Христа Спасителя нашего и вражда к Нему, даже если те, кто так поступает, носят священнические одежды».
    «Таким образом, - писал иеромонах Серафим Роуз, - некоторые христиане могут оказаться в таком положении, когда они будут вполне "легальными", но глубоко чуждыми Христу - как будто христианская совесть должна повиноваться любому приказанию церковной власти, пока эти власти остаются "каноничными". Такое представление о слепом повиновении и было одной из главных причин победы «сергианства» в наш век - и внутри, и за пределами Московского Патриархата».
    В итоге, следуя принципу «сергианства», даже самые "традиционные" христиане добровольно будут подчиняться антихристу. Их не будут заставлять соглашаться с идеями антихриста или его методами. От них будет требоваться только лишь признание его власти, что они и сделают ради сохранения иерархии, церковной организации, богослужения и возможности открыто принимать Христовы Тайны. Предательство с их стороны будет не в излишней привязанности к каноническим формам, а в том, что они ставят верность форме выше верности Христу.
        Зная это святоотеческое учение, Архиепископ Аверкий мог вполне предвидеть, как все церковные организации - экуменические и антиэкуменические, обновленческие и традиционалистские - однажды окажутся под властью антихриста. Те, у кого страх перед мирской властью сильнее страха Божия, будут использовать все силы своего разума, чтобы оправдать это подчинение антихристу, потому что сердце и совесть никогда не смогут сделать этого. Они попытаются поддержать свои церковные учреждения отказом от духовной свободы и героического исповедания веры, хотя только это, как снова и снова повторял Архиепископ Аверкий, способно поддержать непобедимое вратами ада Тело Христово. Так исполнится предсказание Святителя Игнатия (Брянчанинова), которое часто цитировал Архиепископ Аверкий:
    «Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостоять. Предпринимаемые меры поддержки заимствуются из стихий мира, враждебного Церкви, и скорее ускорят падение ее, нежели остановят... Милосердый Господь да покроет остаток верующих в него. Но остаток этот скуден: делается скуднее и скуднее».
    Архиепископ Аверкий предупреждал, что если мы хотим оставаться верными Христу, то мы не должны доверять тому, что может казаться "разумным", тому, что согласуется с мнением нашего падшего ума. Вместо этого мы должны следовать велению совести и заповедям Господа нашего и ожидать за это ненависти со стороны тех, кто находится - и в секулярной и в церковной сфере - во власти духа мира сего. Он писал:
    «В наше время Истину вполне официально и торжественно объявляют ложью, а ложь - истиной(неискушенный  народ бездумно умиляется мастерством эффектного проповедника). И каждый, хочет он этого или не хочет, должен верить всему этому, вопреки всем доказательствам и без оснований. Если же нет, то горе! Тому, кто следует указаниям совести и учению Господа, придется дорого заплатить за это(таких объявляют «бунтарями» и «сектантами»). И так происходит везде - иногда даже в религиозной и церковной среде... Братья! Не станем ни в малейшей степени поддаваться духу мира сего: мы ведь так хорошо знаем из Слова Божьего, что мир этот находится во власти жестокого князя тьмы - нашего яростного противника, злодея, лжеца и человекоубийцы от начала (Ин. 8: 44) - дьявола. Не будем же бояться осмеяния, всеваемых им раздоров, притеснений и преследований со стороны его верных слуг...»
    Осматриваясь вокруг себя, Архиепископ Аверкий видел, как сатана подрывает самые малейшие благочестивые намерения христиан. Те люди, чьи сердца жаждут любви, не получают ее от христиан, которых по этой любви и должны узнавать
(Ин. 13: 35) - и их сердца засыхают и исполняются горечью, точно так же как у всех окружающих. Когда же "испаряется" христианская любовь, ее заменяют суррогаты, способные объединять церковь лишь на внешнем уровне: официальность, установленные нормы поведения, актерство, человекоугодничество, политические союзы - все эти подмены, объединяющие фальшивую церковь, внутри которой - пустота. Пустота, которую заполнит грядущий антихрист. Так происходит то, что Архиепископ Аверкий назвал «просеиванием». Отделение мудрых и разумных этого мира (Лк. 10: 21) от тех, кто не обращает внимания на мнения мира и просто хочет быть со Христом в Его Царствии. Это отсеивание фальшивого от настоящего, утверждал Архиепископ Аверкий, еще и увеличивает бремя лежащее на боголюбивых пастырях, так как размыты оказываются основные определения из-за сатанинской лжи и подмен:
    «Жизнь христианская стала сейчас столь трудной, как никогда прежде, ибо козни врага человеческого спасения чрезвычайно усложнились и утончились. Во много раз стал труднее и ответственнее подвиг пастырствования... Воочию начинают сбываться слова святителя Феофана Затворника о последних временах: «Тогда, хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это - одна видимость, внутри же отступление истинное». Отсюда, помимо необходимого примера личной высокой духовно-нравственной жизни для современного пастыря вытекает ответственнейшая и важнейшая задача - научить верующих распознавать истинную Церковь среди множества лже-церквей и словом, исполненным духовной силы и мудрости, удерживать их в лоне ее, а заблудших привлекать».
    Архиепископ Аверкий ощущал бремя этой ответственности быть может сильнее всех великих православных пастырей нашего времени. Подобно любимому им св. Иоанну Кронштадтскому, принадлежавшему к предыдущему поколению, он видел, что труднее всего примирить со своими пастырскими задачами несомненную победу зла в мире.
    На устах Архиепископа Аверкия часто было выражение св. Григория Богослова: «страждущее Православие».
    Архиепископ Аверкий по своему опыту знал, что такое «страждущее Православие». Незадолго до смерти, его, больного телом, а духом состраждущего Церкви Воинствующей, спросили, как он себя чувствует. «Как я могу себя чувствовать, - ответил он, - когда слава Православия исчезает, зло празднует победу, христиане становятся враждебными и недоброжелательными друг к другу, и православные христиане ничем не лучше - наверно, даже хуже их, потому что православным больше дано. И кто постоит в эти страшные последние времена за бедное страждущее Православие?!...»
    В своей последней книге Архиепископ Аверкий упомянул о том, как отразилась его пастырская забота о «духовном разорении» на его долгой болезни, которая окончилась потом его смертью:
    «В результате всех эмоциональных потрясений, которые я пережил в связи с тем, что происходит в наши дни, я был поражен (по крайней мере, как утверждают врачи) рядом серьезных болезней, которые чуть было не стали причиной смерти, потому что я не мог примириться со всем происходящим вокруг меня и относиться к этому равнодушно».
    Упокоение в Боге в 1976 году принесло Архиепископу Аверкию освобождение от тяжелейшего бремени пастыря. С мирской точки зрения, он умер побежденным. На земле война сатаны с любыми видами праведности продолжается и должна закончиться его победой. Но на небе Архиепископ Аверкий - победитель. Он благочестиво пожил, приуготовляя себя к жительству со всеми святыми на небесах. Он вдохновляет нас на это же следующими словами, которые он написал всего за год до смерти:
    «Пусть только набожность и благочестие будут светильниками в наших руках, как у старца Симеона - и в более таинственном смысле - в глубине наших душ и сердец. Тогда мы сможем от всего сердца возгласить прежде своего отшествия из этой жизни: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое!»
    В душе Архиепископа Аверкия, когда он почил, не было отчаяния, неверия в Истину и любовь. Он жил в этой Истине и любви, и знал, что Истина победит антихриста, после малого времени его царствования.
    В последние времена истинные апостолы Христовы будут умирать или погибать как в первые годы: закат похож на восход. И до тех самых пор нас будут предохранять от тонких искушений и подмен, которые уже находятся среди нас, пламенные слова Архиепископа Аверкия, одного из последних истинных апостолов. Он стоял перед лицом потока мирового Отступления и не поколебался. Он раскрыл наиболее хитроумно скрытые сети духа злобы, показав их всем, кто имеет глаза, чтобы видеть. Он звал не оставить нашу вечную надежду, но не надеяться на земное, то, что может быть имитацией. С мужеством и стойкостью он исполнял свой долг, не в глазах только служа, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога (Кол. 3: 22). Поэтому прежде своего отшествия ко Господу он писал, не имея ни тени сомнения: «Меня, как и всех, будет судить справедливый Бог. Но я могу сказать одно: я делал все честно, в соответствии со своей совестью, и не взирал на лица».
    1/14 апреля 1976 года иеромонах Серафим Роуз писал в своей «Хронике»: «Сегодня нам сообщили о смерти нашего духовного наставника и учителя богословия, Архиепископа Аверкия, Мы воистину остались сиротами».
    Через несколько месяцев, 22 октября / 4 ноября, отец Серафим пришел в церковь на утренние службы и рассказал одному из братьев о чудесном сне, который он видел ночью. Он видел своего любимого Архиепископа Аверкия. Архиепископ стоял на ступенях, поросших зеленой травой, ступени эти вели вверх. Вокруг было много людей, как на богослужении под открытым небом, и отец Серафим был среди них. Архиепископ Аверкий выглядел лучезарным. Он был одет весь в белоснежные сверкающие одежды и все остальные, включая и стоящего рядом диакона, который стоял немного ниже Архиепископа Аверкия, прямо напротив его. Шло торжественное богослужение. Диакон должен был возгласить прокимен, но неожиданно забыл слова, и смущенный, пытался вспомнить. Отец Серафим знал, что нужно сказать, и посмотрел на Архиепископа Аверкия. Тогда Архиепископ дал ему знак, чтобы он произнес прокимен вместо диакона.
    «Да воскреснет Бог, - громко возгласил отец Серафим, - и расточатся врази его! Да воскреснет Русь! Аллилуиа!» Как только он сказал это, огромный хор вокруг них подхватил слова прокимна, они громогласно разносились повсюду как волны. В этот момент Архиепископ Аверкий радостно улыбнулся, и начал медленно подниматься по ступеням, весь в клубах фимиама. Тысячеголосый хор продолжал петь, и отец Серафим понял, что праздновалось великое, торжественное, неслыханное событие - Воскресение Руси. И тогда он проснулся.
    Отец Серафим чего-то недоговаривал, но было ясно, что его посетил сам Архиепископ Аверкий. Заканчивая свой рассказ, он спросил:     - Не знаю, что это значит?
    - Разве ты не знаешь, какой сегодня день? - сказал ему брат. - Сегодня день памяти св. равноапостольного Аверкия, первое тезоименитство Архиепископа Аверкия па небесах! В этот день празднуется память свв. Семи отроков Ефесских (прообразующих всеобщее Воскресение) и Казанской иконы Божией Матери, которая спасла Россию в прошлом. - Твой сон не простой; он должен иметь духовный смысл».
    Итак, отец Серафим удостоился присутствовать в небесном прославлении Архиепископа Аверкия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Данное повествование о жестокой схватке Архиепископа Аверкия с фальшью всех видов и о победе над ней в конце говорит нам об одной очень важной вещи: мы должны заниматься поисками и разоблачением Отступления не где-либо вне сферы нашей деятельности - во внешнем мире, в прочих христианских конфессиях, в языческих религиях, в других православных юрисдикциях, среди «новообращенных» и т. д... Дух Отступления - имитация Христа - находится повсюду, поражает, прежде всего, старающихся остаться верными Христу.
    Нас призывают к покаянию и борьбе незабываемые слова Архиепископа Аверкия, сказанные в ответ на вопрос человека, который сделал все возможное со стороны внешней, чтобы принадлежать к истинной Христовой Церкви, к Церкви Православной:  Но как определить, принадлежишь ли ты к этой Церкви?...     Ничто кроме глубинного чутья подлинности и непоколебимость в борьбе с самыми утонченными подменами и обманами не может сделать нас членами «теснейшего духовного союза всех право верующих во Христа», Той Церкви, Которую не одолеют врата ада.

                    «Размышления иеромонаха Симеона о последних временах»

   Вот нам уже и открывается конкретное содержание пророчества преподобного Лаврентия Черниговского: «В последние времена истинные христиане будут ссылаться, а старые и немощные пусть хоть за колеса хватаются и бегут вслед за ними». Странно звучит это пророчество и непонятно - зачем бежать в те явно гиблые места, куда будут ссылать верных? Гонение это воздвигнет антихрист, но совершаться оно будет руками самих церковнослужителей, и потому будет представляться вроде бы внутрицерковным делом, будучи, на самом деле, политической акцией антихристианских сил, поддержанной всей мощью государственного аппарата насилия. Отчасти, пока в относительно мягкой форме, это скрытое гонение уже существует в виде административного давления, изгнания монашествующих из монастырей, лишения сана и запрещения в служении. В частности, из-за принципиальной позиции таковых в отношении непринятия ИНН.
   Антихрист так хитро устроит, чтобы произвести скрытую подмену священства, удалив их же руками неугодных. Тут каждый церковнослужитель будет поставлен перед страшным выбором - либо предать и сохранить свою жизнь и благополучие, либо предпочесть Голгофу. Многие ли изберут Голгофу? Сколько бы их ни было, но это будет именно тот святой остаток, который Господь отделит от плевел через злоухищрения антихристовы, очистит Свое стадо и не даст ему погибнуть. Потому что это - семя грядущего, пророчествованного и чаемого духовного воскрешения Руси.
    По замыслу антихриста, скрытое перерождение-ожидовление Церкви, организованное им и направляемое его слугами, после удаления неугодных священнослужителей и монахов сделает ее для него неопасной.    Он знает, что надежней всего развращают власть и деньги. И сделает так, что государственная власть в России вроде как повернется лицом к Церкви и будет оказывать ей всяческое содействие. Церковь будет внешне усиливаться. Благолепие храмов и Богослужения - все как будто будет свидетельствовать о расцвете Церкви. Нам скажут: сбылись наши чаяния, возродилась былая симфония государственной власти и Церкви, вот оно - долгожданное духовное возрождение Руси.
    Но это будет лишь мираж. Внутри будет отступление истинное. По воле антихриста отступникам-архиереям и священникам, единодушным с ними, будут даны власть, деньги и покровительство власть предержащих, чтобы через это окончательно подчинить их своей воле и развратить окончательно.Уже ныне наметилась тревожная тенденция. В семинарии устремились «новые русские» и «старые евреи». Идет своего рода отбор и, похоже, вполне сознательный, чтобы в храмы пришла новая формация священников. Кроме того, как Господь открыл Своему верному служителю о.Антонию (см. книгу свящ. А.Краснова «Духовные поучения и наставления старца Антония»), будут сознательно засылаться в среду Православного священства и епископата тайные сторонники католицизма( «западенцы» - Богданы, Стефаны, Ярославы которые спят и видят автокефалию ), который уже ныне взял курс на сближение с иудаизмом и готовится встречать общего мессию (см. резолюцию Пантификальной комиссии по религиозным переговорам с иудаизмом. (1985 г.) - по книге свящ. Геннадия Емельянова «О духовной жизни в современном мире»). Не о католицизме ли Господь сказал в Своем Откровении: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв»?Отступничество будет проявляться в сокращении продолжительности Богослужений и изменения их чина. Вначале, как предсказано, станут сокращать чтение Псалтыри, затем отменят чтение часов, кафизм и т.д. Наконец упразднят совершение Литургии. Когда это произойдет и Безкровная Жертва перестанет приноситься, будет отнята Благодать и в эти храмы станет нельзя ходить, потому что там будет все сатанинское сборище (иудеи)(см. «Пророчества, поучения преподобного Лаврентия Черниговского»). Никто из священников-отступников не станет препятствовать этим переменам. Мирской дух властно утвердится в церковных стенах. Дух благочестия отступит и будет в небрежении.
 
Видя все это нарастающее церковное нечестие, большая часть паствы отторгнется от Церкви. Именно этого и хочет антихрист. Тогда он сможет сказать: «Вы сами видите, во что превратилась Православная Церковь, когда ей созданы максимально благоприятные условия для возрождения. Разве это не есть наглядное свидетельство того, что христианство изжило себя? Все в мире имеет свое начало и конец. Христианство имело свое славное начало, зрелость, а теперь оно исчерпало себя, как в свое время Ветхий Завет, и должно уступить место новому. И это новое учение дам вам я». Предсказан восьмой вселенский (экуменический) собор, который состоится в храме Христа Спасителя в Москве. Для этой цели власти и способствовали строительству этого храма..

(В храме Христа Спасителя : Подземные гаражи, рестораны, химчистка, офисы. Пол, паникадило, кресты  и все убранство испещрены звездами  Антихриста).

 На этом соборе будет сказано, что силы духовного зла во всем мире усиливаются и консолидируются Поэтому, чтобы противостоять этому злу, надо консолидироваться и объединяться, невзирая на свои конфессиональные различия. Под этим, как будто благим лозунгом станут объединять Истину с ложью, уничтожать Истину.  Враг  достигнет своего.Потому, что вся сила Православия-в непогрешимом хранении истины.  То есть духа и буквы Писания, Предания Святых Отцов, в котором заключен совокупный опыт Церкви, Премудрость, открываемая Духом Святым, неповрежденное хранение и совершение Таинств Церковных. Все это будет искажено и оставляемо в угоду экуменическому смешению. Но людям, духовно ослепленным, будет  казаться, что такое объединение послужит усилению позиции Церкви во всем мире, наподобие объединения разных политических партий в предвыборной борьбе, которая позволяет им создать численный перевес. Забудут, что не в силе Бог, а в Правде.  Вот так тонко и коварно будет воевать антихрист против Церкви Христовой.        

                                            Христианство и антихристианство                  

 Напомним слова святителя Феофана Затворника об условии прихода Антихриста из его Беседовательного толкования Второго Послания к Солунянам о понятии «Удерживающее»: «...Как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечь всех от Христа, то и не явится, пока будет в силе царская власть.  Она не даст ему развернуться, будет  мешать ему действовать в своем духе. Вот это и есть удерживающее. Когда же царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать вето властное. Смиренное же заявление веры(мирян) и слушать не станут. И так, когда заведутся всюду такие порядки, благоприятные раскрытию антихристовских стремлений, тогда и антихрист явится»

      Димитрий Хоматин, архиепископ Болгарский, живший в XIII веке, говорит, что "император, который есть и называется верховным блюстителем церковного порядка, стоит выше соборных определений и сообщает им силу и действие. Он есть вождь церковной иерархии и законодатель по отношению к жизни и поведению священников; он имеет право решать споры между митрополитами, епископами и клириками и избирать на вакантные епископские кафедры. Он может возвышать и епископские кафедры и епископов в достоинство митрополии и митрополитов... Его постановления имеют силу канонов".

 Святитель Филарет неустанно наставляет: ««Бога бойтеся, царя чтите» (1 Пет. 2; 17). Сии две заповеди так соединены для нас, как бы два ока на одном лице истины и правды. Не разрозните их; не обезобразьте лица истины; не повредите одного из очей ее.Боимся Бога, - говорят некоторые суеверы; и отрекаются молиться за Царя, или давать ему дань, или вступать в его службу. Не очевидно ли, что это не последователи благочестия, но враги оного, так же как и Отечества?"

   Синодалы - клятвопреступники в 1917-м году, своим Указом свергли законного вождя церковной иерархии - Помазанника Божия и «благословили» присягать сатанинскому «Временному правительству» евреев-масонов и до сих пор благословляют молиться за самозванную власть. Так в среде духовенства беззаконно укоренились ереси цареборчества, папизма,  жидовства, которые своим антицерковным духом  подменяют для многих  чистое исконно свято - русское Соборное Православие. Этот антихристов дух, и есть тем главным препятствием, не дающим хода общенародному движению   покаяния  в грехах богоотступничества, клятвопреступления и цареубийства. По этой причине мы находимся под проклятием  клятвы своих благочестивых предков на Соборе  1613 г., присягнувших на верность богоизбранному  роду Царей Романовых, от этого погибает весь мир. Именно эту боль постоянно высказывал архиепископ Аверкий и другие истинные пастыри. .

  Почти двадцать веков назад Голгофский Крест Христа Спасителя - как "разделяющий меч" (Мф. 10; 34) - духовно рассек весь мир человеков на две части: Церковь и не-церковь, народ Христов и народ антихристов:

Народ первый - это Вселенское православие, именующее Христом( по-русски Помазанником) не только Богочеловека Иисуса - Царя по Божественной природе над всем творением, плоть Которого помазана Святым Духом в Царя земного - во Христа Господа; но также и избираемых Богом людей, во образ Христа Спасителя Богопомазуемых от зачатия Духом Святым в Цари, во Христа Господня, что позднее получает раскрытие посредством Таинства Церкви - Миропомазания на Царство.

Народ второй - ожидатели антихриста( по-русски - лжепомазанника), который "отвергает, что Иисус есть Христос" (1 Ин. 2; 22) и что "Христос есть образ Бога (Помазующего)" (2 Кор. 4;4); но также не признает земных Царей, предызбираемых свыше и церковно-освящаемых возглавителей Вселенского Православия. Таковых своевольных рационалистов, отступивших от Бога и жизни по вере, грядущий антихрист, несомненно воцарится над ними, имея своими верными слугами, независимо от того - есть у него на шее крест, или нет.     

   Что же делать?  В начале  20-го, бурного, века епископ -монархист, будущий священномученик Андроник (Никольский) взывал: "Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние - веру Христианскую и Царя самодержавного».              (Обязательно выписывайте газету «Мир»(инд.:01610))    

                                        «РУСЬ  СВЯТАЯ ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ В НЕЙ ТВОЕ СПАСЕНИЕ»


 
Вернуться      Вверх страницы

Поделиться:



 
 

 
   
 
 Распечатать
 
 



   
Декабрь 2016 (2)
Ноябрь 2016 (34)
Октябрь 2016 (19)
Сентябрь 2016 (23)
Август 2016 (49)
Июль 2016 (23)

   
«    Декабрь 2016    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

   


Крестный ход под звездой Богородицы (2008г.)



МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД (2009г.)


   

Главная страница |