Главная
» О нас
» Новости
» Наши дела
» Политика
» Религия
» Экуменизм
» Ювенальная юстиция
» Крестный ход
» Общество
» История
» Сетевая глобализация
» За царя!
» Казачество
» Армия и флот
» НАТО - нет!
» Книги, фильмы
» Карта сайта
» Полезные сайты





О подготовке акции в защиту права жить без электронной идентификации личности на 08 сентября 2011г.


Эра технотронной диктатуры (Галина Царёва)


   

  Религия : ЦАРСКИЙ ПОКЛОННЫЙ КРЕСТ, КАК ПРОДОЛЖЕНИЕ СВЯТООТЕЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.  
 
ЦАРСКИЙ ПОКЛОННЫЙ КРЕСТ, КАК ПРОДОЛЖЕНИЕ СВЯТООТЕЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. В наше смутное апостасийное время, время духовного невежества и отсутствия глубокой веры и благочестия не только у большинства мирян, но и у многих священнослужителей нет всеобщего правильного понимания и достодолжного отношения к царским покаянно-поклонным крестам.

 

У одних это происходит по причинам непонимания важности установки этих покаянных поклонных крестов для спасения Отечества и от незнания, что эти кресты, также, как и храмы, могут быть посвящены не только Господу и Богу нашему Иисусу Христу, но и Пресвятой Богородице и святым Его. У других причина кроется не столько в незнании и в непонимании сути царских покаянно-поклонных крестов, как, сколько в нежелании исполнения всенародного покаяния и признания своей вины пред Богом и Его Помазанником - св. Царём-искупителем вины русского народа Николаем II.

 

Основными причинами нежелания каяться для этих людей являются не только пленившие их души страсти и пороки как-то: гордыня, лень, беспечность, легкомыслие, эгоизм, но и страх лишиться душепагубного комфорта бытия своего, зиждущегося на выше названных страстях и временных тленных благах мира сего.

 

Результат этой порочной жизни - помрачение умов, окаменение сердец и пленение богопротивным духом мира сего и духовная слепота, то есть отсутствие способности увидеть нависшую смертельную опасность над Отечеством, а это значит и над собой и единокровными ближними.

 

ЦАРСКИЙ ПОКЛОННЫЙ КРЕСТ, КАК ПРОДОЛЖЕНИЕ СВЯТООТЕЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. По этим причинам к нашей всеобщей беде и к стыду некоторых православных и прежде всего, священнослужителей в настоящее время у большинства соотечественников идёт явное неприятие царских покаянно-поклонных крестов, доходящее у некоторых до кощунства. Таким образом, мы вынуждаем Господа ради нашего спасения, вразумления и пробуждения от греховного сна лишить нас в скором будущем развращающих, помрачающих и усыпляющих земных благ и удобств. Мы вынуждаем Его хорошо встряхнуть нас всенародными бедами и напастями, которые уже начались для многих из нас летом 2010г. в виде аномальной жары и лесных пожаров.

 

Мы же, видя проявление гнева Божия и душепагубное состояние душ своих, ближних наших и гибель Отечества, устремимся на исполнение спасительной Воли Божией - всенародного покаяния и возрождение веры Православной и святоотеческого благочестия и благочиния в народе нашем. Для этого будем ставить царские покаянно-поклонные кресты и молиться у них о спасении душ своих, ближних и Отечества и стараться всегда быть готовыми, по слову апостола Павла, дать отчёт вопрошающим о нашей вере и уповании.

 

Для этого нам нужно хорошо знать Волю Божию для нашего времени и, конечно же, вероучение нашей Святой Православной Церкви и святоотеческие традиции Её. Это необходимо, чтобы мы могли разумно и понятно объяснять ближним нашим, что покаянные царские кресты в нашем Отечестве ставятся, прежде всего, Господу и Богу нашему Иисусу Христу для всенародного покаяния в общенародных смертных грехах богоотступничества, клятвопреступления и цареубийства. Ибо все мы, нарушая евангельские заповеди, согрешили и грешим, прежде всего, пред Господом нашим Иисусом Христом, а потому покаяние приносим Ему, как Богу и Судии нашему.

 

Но в помощь спасению нашему поклонные кресты посвящались не только Господу и Богу Иисусу Христу, но и святым Его, как знак нашего признания и благодарности им за их помощь и соучастие в деле нашего спасения.

 

Подобную аналогию мы видим в названии православных храмов, которые освящаются в честь и память не только Всесвятой Живоначальной Троицы или одного из лиц Троицы - Господа нашего Иисуса Христа, но и Пресвятой Богородицы, св. безплотных сил и св. угодников Божиих.

 

Очень просто и понятно об этом пишет Вениамин, Архиепископ Нижегородский и Арзамасский, в своей книге «Новая Скрижаль или объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных» (2 т., Санкт-Петербург 1899г.). Привожу отрывок из неё: «Так мы говорим: пойдём к Троице, пойдём к Рождеству Христову, пойдём к такому-то святому, иерарху или мученику, т. е. в храмы тех святых, именам которых они посвящены. Впрочем, все эти храмы без исключения суть храмы Господни, храмы Божии и селения славы Всесвятой Троицы.

 

Все они одинаково освящаются Божественною благодатию Отца и Сына и Святаго Духа, во всех одинаково совершаются священические молитвы и все одинаково помазуются Божественным миром. Симеон, епископ Солунский, пишет: «всякий храм посвящается Богу; это дом Его, и Он живёт в нём: и раб Божий, котораго имя носит храм, обитает в нём, как своем жилище, невидимо является там духом, часто тут полагаются и мощи его, и он действует Божественною благодатию и силою». (Т.1., Часть первая. Гл. 1. Об именах и святости Церкви. § 2 Название церквей. Стр. 2).

 

ЦАРСКИЙ ПОКЛОННЫЙ КРЕСТ, КАК ПРОДОЛЖЕНИЕ СВЯТООТЕЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Подобно храмам - царские покаянно-поклонные кресты, как и других видов поклонные кресты, ставятся и посвящаются, прежде всего, Господу и Богу нашему Иисусу Христу, как проявление нашей веры христианской и упования нашего на спасение по слову Господа: «...покайтесь и веруйте в Евангелие.».

 

Называются они царскими, как знак нашего признания сопричастности к спасению нашего Отечества св. Царя-искупителя вины русского народа Николая II. Как проявление нашей благодарности ему за его христоподражательный подвиг самопожертвования, как явление нашей веры и упования на милость и помощь Божию по его молитвам.

 

Соответственно с аналогией наименования церквей - царские покаянно-поклонные кресты освящаются благодатию Святаго Духа и посвящаются Господу и Богу нашему Иисусу Христу и Его Помазаннику и Заступнику за нас грешных - св. Царю-искупителю Николаю II. Поэтому у царских покаянно-поклонных крестов вместе с Господом Иисусом Христом присутствует духом и св. Государь Николай II со своим св. Семейством и помогает всем приходящим и молящимся ему своим предстательством пред Господом.

 

Издавна сложилась традиция устанавливать монументальные кресты вне храма на земле. Они изготавливаются из камня или дерева и имеют высоту до нескольких метров. Такие кресты призывают к молитве и поклонению Спасителю, поэтому и именуются поклонными. Ставятся они по различным причинам.

 

Первые поклонные кресты появились в апостольские времена и по своему духовному значению они были миссионерские. Их водружали святые апостолы, возвещая жителям о начале в их землях христианской проповеди. В частности, Нестор-летописец в «Повести временных лет» упоминает о водружении крестов святым апостолом Андреем Первозванным на Киевских горах, а также на Валааме после свержения идолов Перуна и Велеса.

 

Примером миссионерского креста вполне можно считать и крест святой равноапостольной Ольги, поставленный на берегу реки Великая вблизи Пскова, в месте, где святая княгиня и ее спутники увидели три небесных луча, сходящихся на земле. А также крест святителя Стефана Пермского на месте его первой проповеди пермякам.

 

ЦАРСКИЙ ПОКЛОННЫЙ КРЕСТ, КАК ПРОДОЛЖЕНИЕ СВЯТООТЕЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Обычай устанавливать поклонные кресты на русской земле берет начало в глубокой древности. Наши православные предки, имея крепкую веру, знали о значении и важности установки поклонных крестов в сей временной жизни и для спасения в вечности душ своих и ближних. Поэтому поклонные кресты ставили на особых памятных местах, на перекрестках дорог, неподалеку от сел и деревень, дабы, отправляясь в путь или входя в село, человек попросил милости и помощи или вознес благодарственную молитву Господу и небесным заступникам.

 

 Такие кресты назывались придорожные, межевые, устанавливались у дорог, чтобы путники могли помолиться и испросить благословения Божия на дальнюю дорогу. В наше время стало традицией освящать установкой поклонного креста опасные участки автодорог. Такими крестами отмечали въезд в город или село, а также границы (межи) сельскохозяйственных угодий. Придорожные кресты в русской традиции часто имели «крышу» из двух дощечек, а иногда и киот с иконой и лампадкой или свечкой внутри и назывались «голубцами».

 

 Иногда ставили крест по обету, например при рождении наследника или по случаю важного события в жизни семьи и такие кресты на Руси назывались обетными.

 

Например, недалеко от Переяславля-Залесского до сих пор стоит часовня, построенная как сень над обетным крестом, который, по преданию, в память рождения в 1557 г наследника Феодора установил царь Иоанн Грозный.

 

Обет поставить поклонный крест могли дать всем селом, например, по случаю Небесного заступничества при эпидемиях, падеже скота, засухе и прочих бедах и напастях. Кресты ставили также в честь почитаемых в данной местности святых, церковных праздников, знаменательных событий в жизни страны и царствующей семьи. С водружением креста пустынножители начинали свое отшельническое житие, и очень часто на этом месте позднее образовывалась обитель.

 

Об этом свидетельствуют сохранившиеся до наших дней деревянные и каменные поклонные кресты в России. Православные поклонные кресты чаще всего встречаются деревянные, реже - каменные четырехконечные или литые. Они могут украшаться резьбой и орнаментами. Неизменным остается их православное содержание и ориентация на восток. В подножье Креста обычно укладывали камни так, чтобы получилось небольшое возвышение, которое символизирует гору Голгофу, на которой был распят Иисус Христос. Участники события укладывали несомую с собой от своего порога горсть земли под основание Креста.

 

ЦАРСКИЙ ПОКЛОННЫЙ КРЕСТ, КАК ПРОДОЛЖЕНИЕ СВЯТООТЕЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. «Точно датировать учтенные нами каменные кресты Новгородской земли не представляется возможным, поскольку средневековые могильники, на которых они находились, не исследованы и, по большей части, разрушены. Скорее всего, кресты «в круге» из деревень Белые Кресты, Мыслово, Конец и Дубовики появляются не ранее второй половины XIV в., как и новгородские «закладные» кресты этого типа. Особо стоит отметить крест из д. Порог, вставленный в камень, на котором, по преданию, приплыл прп. Антоний Римлянин...

 

Для крестьянской культуры Северного Поволховья характерно наличие большого количества деревянных (в том числе и старообрядческих) крестов XVII-XIX вв. Наиболее ранние из них - крест 1625 г. из д. Бор и крест 1626 г. (с резным поясным изображением св. Николая) из д. Неважа.

 

Эти памятники почти не привлекали внимания исследователей региона; в то же время они довольно информативны - и благодаря сохранившимся на них надписям, и в связи с их функциями в народной культуре. Так, многие деревянные кресты содержат надписи, предписывающие праздновать определенные праздники: «Празновать праздник Всемилостивому Господу Богу Спасу Иисусу Христу и святому великомученнику Христову Георгию» (д. Перевеша, крест из Спасской часовни, иногда последние не совпадают с посвящением часовен XIX-XX вв.: «Празновать преподобному отцу Сергию Радонежскому» (крест 1688 г. из Петропавловской часовни одноименного погоста).

 

Кроме того, на большинстве крестов указано, чьим «повелением» они поставлены: «Поставлен сий Святый и Животворящий Крест Господень на поклонение православным христианом повелением раба Божия Василия Симановича и сына его Михаила Васильевича Желтухиных 7196 (1688) году августа в 5 день» (д. Абрамовщина).

 

ЦАРСКИЙ ПОКЛОННЫЙ КРЕСТ, КАК ПРОДОЛЖЕНИЕ СВЯТООТЕЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Помещики Желтухины упоминаются в жизнеописании схи-игуменьи Евпраксии (годы настоятельства: 1779-1822). Сам же крест стоял рядом с часовней, где она обычно молилась (см. статью А.А. Панченко в настоящем сборнике). Достаточно интересными для исследования являются и кресты с подписями такого типа: «...Симеона и Макария... детей Гутовских» из д. Гутово (1684 г., часовня Покрова Божией Матери, «...Матвея с братиею и Севастьяна Межумоских» из д. Межумошье (1677 г., часовня св. Георгия).

 

Скорее всего, такие деревянные кресты являются обетными, поставленными по обещанию в определенный праздник, важный для посвятителя креста - будь то один человек, одна семья или жители одной деревни. Наиболее показательным в этом смысле является крест из д. Гладково с надписью «Празновать священномученику Клименту и великомученику Христову Георгию... поставлен... сий Крест Господень на поклонение православным христианом повелением а по своему обещанию ладоженина посацкаго человека (Петра ?) Григорьева сына».

 

Особо выделяются кресты, поставленные «Николаевского Гостинопольского монастыря строителем Иосифом Шаровым» в 1750-х гг. в Старой Ладоге, Березье, Гостинополье, Дубовиках и Петропавловском погосте. На всех крестах вырезан текст «Похвалы Кресту». По сообщению ИСС, Иосиф Шаров был строителем Троицкой церкви Гостинопольского монастыря (завершена в 1749 г.). В церкви находился сосновый крест, поставленный в честь ее освящения в 1751 г. с «начертанными именами Елизаветы Петровны, ея наследника и супруги, архиепископа Стефана и игумена Иосифа Шарова». («Деревенские святыни Северо-Запада России.» Библиотека В.Б.Яшкина К исследованию каменных крестов северного Поволховья.)


Более подробные сведения о поклонных и других крестах Вы можете узнать, прочитав статью «Кресты страдали также, как и люди». Беседа с кресторезом Георгием Кожакарем.

Ознакомимся с отрывком из неё: «Следующий мой крест был установлен на Анзере, напротив горы Голгофы. Он был посвящен новомученикам и исповедникам Соловецким, которые были архиереями, так как на этом острове преимущественно содержались церковные иерархи. Этот крест я полностью спроектировал сам. Он имеет тему ставриона. То есть это крест, украшенный крестами.

 

Во-первых, потому, что святительские облачения украшаются ставрионами; а во-вторых, потому, что остров сам по себе является кладбищем без крестов. И таким крестом я хотел отдать дань памяти тем, кто там лежит. Так у меня появилась некая собственная "ставрология" - свое видения, свой взгляд. Позже я нашел тексты, в которых говорилось, что крест, особенно в Греции, по своему содержанию и наполнению получал имя, его характеризующее. Допустим, есть крест никатерион, посвященный победе, и в ставрографии, а больше даже в ставрологии (содержании), это отражено.

 

Крест ставится по какому-то случаю, имеющему привязку к исторической дате, событию духовной жизни, и необходимо отразить это не только текстом, но и накрестным изображением. Смысл поддерживается, наполняется и акцентируется иерархией имен, символическими знаками и так далее».

 

Почитаемы в России и кресты, поставленные в память каких-либо знаменательных событий, сыгравших в жизни православных христиан важную роль, такие кресты называются памятными. Перечислим наиболее известные из них.

 

К 1238 году относится Игнач крест - знак в виде креста, стоящий на поворотном пункте Батыева нашествия от Новгорода. В 1352 году князь Суздальский Борис Константинович ставит церковь Спасо-Ефимиева монастыря, и святитель Иоанн водружает здесь деревянный крест. Примерно в 1359 году сооружен и крест преподобного Стефана Махрищского.

 

В 1371 году при основании Прилуцкого монастыря у Вологды преподобный Димитрий ставит деревянный крест; около 1380 года святой Стефан Пермский поставил на месте первой своей проповеди зырянам (ныне народ коми) деревянный крест и часовню.

 

В 1417 году большой деревянный крест был сооружен преподобным Саввою Вишерским в честь основания монастыря. Такой же крест преподобного Савватия Соловецкого на Секириной горе поставлен в 1429 году.

 

В 1532 году вырезан мастером Григорием Стефановым деревянный крест в человеческий рост и поставлен «на поклонение всем христианам» в Новгородскую Спасо-Преображенскую церковь по заказу (повелением) некоего Никифора Ефимовича. «Чудный» крест на Волховском мосту в Новгороде был сооружен не позже 1548 года. При взятии Казани в 1552 году Иван Грозный водрузил крест на месте, где должна была строиться первая церковь.

 

В 1602 году в Сосновецком монастыре святым Дионисием Глушицким был водружен большой сосновый крест над колодцем. Крест бережно хранился в течение многих веков.

 

В 1654 году в Старой Руссе жители Ильинской улицы поставили деревянный крест, «дабы всемилостивейший Господь Бог наш утолил Свой праведный гнев смертоносия» (чумы), и положили праздновать честному кресту 22 декабря и в Крестопоклонную неделю Великого поста. В том же году в Шуйской Спасской церкви (бывший женский монастырь) поставлен подобный крест тоже в память спасения от чумы.

 

Примечателен и еще один крест ХVII века, который был сделан и поставлен Петром I в Унской губе на побережье Белого моря в знак спасения во время бури 2 июня 1694 года при посещении им Соловецкого монастыря.

 

Петр I сам вырезал на кресте такую надпись: «Сей крест поставил капитан Петр в лето Христово 1694». После этого уникальный памятник истории несколько раз менял свое местоположение: в ХVIII веке крест «за подгнитием» был перенесен в Успенскую церковь Пертоминского монастыря. По желанию архангелогородцев и с разрешения императора Александра I в 1805 году крест перевезли со всеми почестями в Троицкий кафедральный собор Архангельска.

 

Топография осваиваемого русскими пространства не могла формироваться без воздвижения православного креста, без обозначения специальных межевых границ с чужим языческим миром, а затем и без крестов, утверждающих христианство и специально устанавливаемых на месте прежних капищ.

 

Когда в 1595 году семь голландских судов посетили остров Вайгач, то моряки, кроме обнаруженных 21 августа следов пребывания на острове самоедов (эвенков, ненцев и других народов Сибири), увидели на мысе Сухой нос поморские кресты. И потому назвали они его Крестовым мысом.

 

У поморских рыбаков и Соловецких монахов была традиция ставить обетный крест перед выходом в море, чтобы благополучно вернуться домой. А по счастливом возвращении они ставили уже благодарственные кресты. Иногда попавшие в беду на дальних становищах ставили кресты, чтобы подать о себе весть проходящим мимо судам.

 

В северных краях кресты часто служили навигационными знаками (верхний конец наклонной перекладины указывал точно на север), сведения о них содержались в морских лоциях. Такие кресты назывались приметными и служили ориентиром для мореплавателей, поэтому достигали высоты 10-12 м. Были распространены в северной поморской культуре. Приметный крест недавно был установлен на вершине г. Афон.

 

Существует на Руси традиция устанавливать поминальные кресты, которые не всегда совпадают с местом захоронения христианина, а ставятся на месте его внезапной гибели, часто в наше время их можно видеть вдоль дорог. На поминальном кресте помещают имя того, о чьем упокоении просят помолиться поставившие крест. Традиция ставить крест на месте гибели человека - не новая. Такой крест, под которым на самом деле нет никакой могилы, называется кенотаф. Типичным примером креста-кенотафа был крест на месте убийства террористом Каляевым великого князя Сергея Александровича Романова в Кремле. Этот крест был разрушен по инициативе Ленина на первомайском субботнике в 1918 году.

 

Были случаи, когда кресты ставились просто в опасных и гиблых местах.

 

Иван Малышевский приводит факт, когда такой крест поставили «в одном из костромских лесов при дороге, на месте, где разбойники убили почтальона». Крест должен был обезопасить это место от «повторения на нем подобных несчастий».

 

В России возрождается традиция установления поклонных крестов. Сегодня их ставят при въезде в города, на месте разрушенных храмов, на возвышенностях, в память о жертвах репрессий, вдоль автотрасс в местах аварий и даже в честь создателей танка Т-34.

 

В 2003 году в деревне Шолохово под Москвой около Музея танка Т-34 был установлен поклонный крест в честь конструкторов танка и всех его боевых экипажей. Около него служат молебны и панихиды.

 

В мае 1994 года в память и в честь св. Кирилла и Мефодия, учителей славянских был установлен и освящен поклонный памятный четырехконечный каменный крест на постаменте на пересечении улицы Пушкинской и Университетского переулка в Ростове-на-Дону, в небольшом сквере. Автор этого памятника - московский скульптор Вячеслав Клыков. Ежегодно 24 мая Православная церковь и весь славянский мир чтит память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия - создателей славянской письменности.

 

Поклонный крест - это духовный щит от всех врагов видимых и невидимых. Многие крупные города России огорожены с четырех сторон поклонными охранительными крестами. В начале освоения Сибири кресты ставили на господствующих высотах, на перевалах через хребты, на вершинах сопок. Эта традиция сохранялась и в годы Торжества Православия, когда поклонные охранительные кресты возвышались почти над каждым населенным пунктом Забайкалья.

 

Даже в годы безбожия туристы, старатели, охотники водружали в диких местах, на скалах, в горах самодельные поклонные охранительные кресты. Подобных неведомых поклонных охранительных крестов много на карте Забайкалья. Не так давно был обнаружен подобный крест на сопке в нескольких км от Читы. Также в Забайкалье сохранилась традиция ставить поклонные охранительные кресты у дороги и город Чита с четырех сторон огорожен духовными щитами с часовней на Титовской сопке, с крестами но Орбите, на Дворцах, на пике в районе Молоковки.

 

По примеру кафедрального города многие города и села ставят поклонные охранительные кресты на сопках по четырем сторонам света. Поклонные охранительные кресты при наличии соответствующей для спасения твердой веры, благочестивой жизни и несумненного упования на милость Божию, есть орудия на врагов духовных и физических, невидимые часовые на страже нашего земного отечества, и лествица, соединяющая нас с небесным отечеством.

 

Из выше изложенного мы видим, что кресты поклонные бывают разных видов - миссионерские, памятные, обетные, благодарственные, придорожные, приметные, поминальные, охранительные, и как особый Промысел Божий для нашего времени во спасение Отечества - царские покаянные кресты.

 

Все поклонные кресты, имея разные памятные и знаменательные значения, прежде всего, служат верующим местом для молитвы и поклонения Господу и Богу нашему Иисусу Христу. Являются напоминанием всем проходящим и проезжающим о необходимости покаяния, нравственного очищения и испрашивания милости и помощи Божией для исправления жизни своей и жития по евангельским заповедям добра и любви к Богу и ближним.

 

Тем более царские покаянные кресты напоминают нам о общенародных тяжких грехах наших и призывают нас к скорейшему всенародному покаянию и исправлению жизни соответствующими на них надписями, как, например, на Кресте установленном на Поклонной горе в г.Санкт-Петербурге : «Господи, прости, помилуй и спаси ны, грешныя.».

 

Из пророчеств святых мы знаем и верим, что по милости и помощи Божией скоро придёт время, когда не только русский народ, но и остальные традиционно православные народы бывшей Российской Империи опамятуются и придут в разум истины и обратятся от грехов своих к Богу и святой вере Православной и покаянию, и поклонятся подножию Орудия Божиего спасения нас грешных.

 

Виктор Неключимый

"Москва - Третий Рим"


 
[назад]      [вверх страницы]

Поделиться:
 
   
 
 Распечатать
 
 

   
Август 2011 (92)
Июль 2011 (145)
Июнь 2011 (130)
Май 2011 (143)
Апрель 2011 (113)
Март 2011 (57)

   
«    Август 2011    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

   


Крестный ход под звездой Богородицы (2008г.)



МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД (2009г.)

   



   
СТОЯНИЕ ЗА ИСТИНУ
ЕПИСКОП ДИОМИД
Епископ Корнилий

   



   


Православные песни Валерия Малышева
Год выпуска: 2010
Формат: MP3



ЦАРСКИЙ СЛУЖЕБНИК 1901 ГОДА. Со вступительным словом о. Романа Зеленского

   


Главная страница | Добавить новость | Статистика | О нас