Novorossia.org > Религия > Униаты готовы принять новый стиль и календарь

Униаты готовы принять новый стиль и календарь


31 мая 2011
Огромное недоумение и возмущение вызвало у широкой православной общественности выступление митрополита Илариона в передаче «Церковь и мир» 21.05.2011, где было демонстративно заявлено о том, что «не существует никаких препятствий для принятия РПЦ Григорианского календаря и нового стиля»  и, «когда Церковь созреет и народ будет желать этого, мы примем новый стиль».

Православная Церковь с апостольских времен следовала так называемому старому стилю – юлианскому календарю. Он является календарем исконным, первоначальным, древнехристианским, положенным Первым Вселенским Собором (325 г.) в основу как летосчисления, так и определения празднования Пасхи со всеми зависящими от нее праздниками и постами.

Григорианский же календарь был введен в католической лжецеркви при папе Григории XIII в XVI веке. С научной точки зрения он не является более точным, что было доказано многими учеными. С точки же зрения веры введение его в Церкви – недопустимо, так как это приведет к нарушению постановлений Первого Вселенского Собора о праздновании Пасхи, то есть, по сути, к отпадению от Православной Церкви, а при частичном использовании только для расчета непереходящих праздников - к хаосу в Богослужении, попранию Церковного Устава.

Так называемый новоюлианский календарь, введенный сегодня в некоторых Поместный Православных Церквах, по сути является календарем григорианским, т.к. полностью совпадает с ним до 2800 года. При этом для празднования Пасхи новостильные церкви продолжают использовать старый стиль. «Новоюлианский» календарь-гибрид был впервые введен в Константинопольской Церкви вопреки церковным канонам греческим патриархом-масоном Мелетием (Метаксакисом) на «всеправославном» совещании, состоявшем из 9-ти человек, в 1923 году. Позднее с помощью насилия и фальсификаций был навязан ряду других Православных Церквей.

Данное заявление митрополита Илариона нельзя рассматривать иначе как посягательство на чистоту веры, Священное Предание и единство Православной Церкви.