Главная > Политика, История > Серия аналогий, происходившая не так давно. «ЕВРОМАЙДАН»

Серия аналогий, происходившая не так давно. «ЕВРОМАЙДАН»


27 января 2014

На примере нашей истории.

Аналогия 1 : что будет с евромайдановцами, после возможной победы евромайдана.

 

 

6.01.1918 (19.01). — Разгон большевиками Всероссийского Учредительного собрания

 

6 января 1918 г., в день Крещения Господня, по решению большевицкого правительства было разогнано «Учредительное собрание», которое по замыслу организаторов Февральской революции было уполномочено «волею народа» решить вопрос о форме правления в России. Именно на волю этого «Учредительного собрания» Великим Князем Михаилом Александровичем, братом Государя, и другими присоединившимися членами Династии (в том числе Вел. Кн. Кириллом Владимировичем) было незаконно передано решение вопроса о судьбе российской монархии. Многие православные надеялись увидеть в этом нечто вроде Всероссийского Земского Собора, хотя, конечно, это была утопия в тех революционных условиях, да и делегатов избирали совсем не православным образом: на партийной основе.

В выборах Собрания тогда приняла участие половина населения. Разгромленные еще в Феврале правые (монархические) партии в них участвовать не могли. Однако итоги выборов разочаровали большевиков: им досталось лишь 23,9% голосов, тогда как социалисты-революционеры (эсеры) получили 40%, «буржуазные» партии — 29,1%, кадеты 4,7%, меньшевики 2,3%. Председателем Учредительного собрания стал эсер В.М. Чернов. Вот и пришлось большевикам разогнать Собрание, ибо после вооруженного захвата власти они ни с кем ею делиться не собирались… 5 января 1918 года Собрание было созвано с единственной целью – чтобы после первого же заседания утром 6 января, в праздник Крещения Господня (церковному богослужению и молитве о России депутаты предпочли «спасительное» заседание), быть разогнанным знаменитой фразой матроса Железняка: «Караул устал»…

После разгона Собрания в Петрограде и Москве состоялись демонстрации в его поддержку, в которых участвовали рабочие многих крупных заводов. Они были расстреляны красногвардейцами. Таким образом, в этот день февралистская демократическая псевдо-»легальность» прекратила свое существование, уступив место откровенно нелегитимной революционной диктатуре большевиков. А название «советская власть» (по своей форме неидеологическое) стало ширмой для власти коммунистической партии, не терпевшей никакой иной идеологии.

Так попытка, пусть и псевдо-легитимная, решить судьбу российской монархии, была пресечена силою. И со строго правовой точки зрения, единственной легитимной точкой отсчета для российской государственности после этого тем более остаются монархические Основные законы Российской империи по состоянию на 2/15 марта 1917 г.

В начале антибольшевицкого вооруженного сопротивления идея восстановления Учредительного собрания была выдвинута его бывшими членами из эсеров. 8 июня 1918 г. в Самаре они провозгласили эсеро-меньшевицкое правительство: Комитет членов Учредительного собрания (Комуч). Однако он просуществовал недолго, уступив место более правым силам в Белом движении, затем эсеры вообще стали бороться против «реакционного» правительства Колчака. Лозунг Учредительного собрания поначалу пытались также выдвинуть либеральные политики в Добровольческой армии ген. М.В. Алексеева, однако он заявил представителям Комуча: «лозунг Учредительного собрания изжит и народ тоскует по монархии».

========================================================

Аналогия 2 : мятеж на Грушевского.

9.01.1905 (22.01). – Провокация «Кровавое воскресенье» – начало «первой русской революции»

 

Провокация «Кровавое воскресенье»

«Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. было спланированной провокацией и стало началом «первой русской революции», на разжигание которой, пользуясь русско-японской войной, міровая закулиса бросила огромные деньги.

Организатор «мирного шествия» 9 января бывший священник (запрещенный в служении, а затем и лишенный сана) Гапон был связан и с охранным отделением (якобы для удержания требований рабочих в законопослушном русле) и с социалистами-революционерами (через некоего Пинхаса Рутенберга), то есть играл двойную роль. Призвав рабочих на мирную демонстрацию к Зимнему дворцу с петицией к Государю Николаю II, провокаторы готовили совсем не мирное столкновение с пролитием крови. Рабочим объявили о Крестном ходе, который, действительно, начался с молебна о здравии Царской Семьи. Однако в текст петиции без ведома рабочих были внесены требования прекращения войны с Японией, созыва Учредительного собрания, отделения Церкви от государства и «клятвы Царя перед народом» (!).

Накануне вечером, 8 января, Государь ознакомился с содержанием гапоновской петиции, фактически — революционного ультиматума с неосуществимыми экономическими и политическими требованиями (отмена налогов, освобождение всех осужденных террористов), и принял решение проигнорировать его как недопустимый по отношению к государственной власти. При этом министр внутренних дел князь П.Д. Святополк-Мирский успокоил Царя, заверив, что, по его данным, ничего опасного и серьезного не предвидится. Поэтому Царь не счел нужным приезжать из Царского Села столицу.

Гапон же прекрасно понимал, что готовит провокацию. Он заявил накануне на митинге: «Если… не пропустят, то мы силой прорвемся. Если войска будут в нас стрелять, мы будем обороняться. Часть войск перейдет на нашу сторону, и тогда мы устроим революцию. Устроим баррикады, разгромим оружейные магазины, разобьем тюрьму, займем телеграф и телефон. Эсеры обещали бомбы… и наша возьмет» (отчет о демонстрации в «Искре» № 86)…

Уже после достигнутого кровопролития Гапон откровенничал в своих воспоминаниях: «Я подумал, что хорошо было бы придать всей демонстрации религиозный характер, и немедленно послал нескольких рабочих в ближайшую церковь за хоругвями и образами, но там отказались дать нам их. Тогда я послал 100 человек взять их силой, и через несколько минут они принесли их. Затем я приказал принести из нашего отделения царский портрет, чтобы этим подчеркнуть миролюбивый и пристойный характер нашей процессии. Толпа выросла до громадных размеров… «Прямо идти к Нарвской заставе или окольными путями?» — спросили меня. «Прямо к заставе, мужайтесь, или смерть или свобода», — крикнул я. В ответ раздалось громовое «ура». Процессия двигалась под мощное пение «Спаси, Господи, люди Твоя», причем когда доходило до слов «Императору нашему Николаю Александровичу», то представители социалистических партий неизменно заменяли их словами «спаси Георгия Аполлоновича», а другие повторяли «смерть или свобода». Процессия шла сплошной массой. Впереди меня шли мои два телохранителя… По сторонам толпы бежали дети…, когда процессия двинулась, полиция не только не препятствовала нам, но сама без шапок шла вместе с нами… Два полицейских офицера, также без шапок, шли впереди нас, расчищая дорогу и направляя в сторону встречавшиеся экипажи». Шествие шло к центру города несколькими колоннами с разных сторон, их общая численность достигала 200 тысяч человек.

В это же время в городе распространялись подстрекательские листовки, затем были повалены телефонные столбы и построены баррикады в нескольких местах, разгромлены две оружейных лавки и полицейский участок, предприняты попытки захватить тюрьму и телеграф. В ходе шествия были сделаны провокационные выстрелы в полицию из толпы. Войска, совершенно не подготовленные к противодействию таким массовым выступлениям городского населения, оказались вынужденными противостоять напору толп с разных сторон города и принимать решения на месте.

Все это нужно учесть, чтобы понять страх тех, кто приказал стрелять в наседавшую толпу (по официальным полицейским сводкам, за 9 и 10 января погибло 96 человек и более 333 ранено; окончательные цифры — 130 погибших и 299 человек раненых, в том числе полицейские и военные; БСЭ дает ложную цифру из тогдашней революционной листовки: «более тысячи убитых и свыше двух тысяч раненых»). Еще до кровавых событий М. Горький выступил с речью на заседании Вольного Экономического общества, заявив: «Сегодня в России началась революция. Шаляпин дает на революцию 1000 рублей, Горький – 1500 рублей…». Однако план рухнул из-за того, что войска не перешли на сторону бунтовщиков. Кое-где и рабочие избивали агитаторов и устроителей баррикад с красными флагами: «Нам это ни к чему, это жиды воду мутят…».

Говоря о поспешном приказе испуганного начальства, приказавшего стрелять, следует также вспомнить, что атмосфера вокруг царского дворца была очень напряженной, ибо тремя днями ранее было совершено покушение на Государя. 6 января, во время крещенского водосвятия на Неве в Петропавловской крепости произвели салют, при котором одна из пушек выстрелила боевым зарядом в сторону Императора. Выстрел картечью пробил знамя Морского корпуса, поразил окна Зимнего дворца и тяжело ранил дежурившего жандармского пристава. Офицер, командовавший салютом, сразу же покончил с собой, поэтому причина выстрела осталась тайной. Сразу после этого Государь с семьей уехал в Царское Село, где находился до 11 января. Таким образом, Царь о происходящем в столице не знал, его не было в тот день в Петербурге, – однако вину за происшедшее революционеры и либералы приписали ему, называя с тех пор «Николаем Кровавым».

Между тем Государь, получив известие о происшедшем, записал в тот день в дневнике, несколько нарушив свой обычный сухой стиль конспекта текущих событий: «Тяжелый день! В СПб произошли серьезные безпорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело!..».

Всем пострадавшим и семьям погибших по распоряжению Государя были выплачены пособия размером в полуторагодичный заработок квалифицированного рабочего. 18 января министр Святополк-Мирский был уволен в отставку. 19 января Царь принял депутацию рабочих от больших фабрик и заводов столицы, которые уже 14 января в обращении к митрополиту Петербургскому выразили полное раскаяние в происшедшем: «Лишь по своей темноте мы допустили, что некоторые чуждые нам лица выразили от нашего имени политические вожделения» и просили донести это покаяние до Государя.

Однако революционеры-провокаторы своего добились, теперь оставалось муссировать страсти. В ту же ночь, 9 января, Гапон (он бежал с шествия при первых же выстрелах) опубликовал призыв к бунту, который, из-за пролитой крови и главным образом из-за подстрекательства большей части печати, во многих местах России вызвал волнения, длившиеся более двух лет. В октябре вся страна была парализована забастовкой, в декабре в Москве большевики попытались устроить вооруженное восстание, вызвавшее много жертв…

В послании от 14 января Св. Синод дал провокации 9 января следующую оценку: «Всего прискорбнее, что происшедшие безпорядки вызваны подкупами со стороны врагов России и всякого порядка общественного. Значительные средства присланы ими, дабы произвести у нас междоусобицу, дабы отвлеченьем рабочих от труда помешать своевременной посылке на Дальний Восток морских и сухопутных сил, затруднить снабжение действующей армии и тем навлечь на Росиию неисчислимые бедствия…».

Имя провокатора «Попа Гапона» стало нарицательным, а судьба его была незавидна. Сразу после провокации он скрылся за границу, но к осени вернулся в Россию с покаянием и, обеляя себя, стал печатно разоблачать революционеров. Начальник петербургского охранного отделения А.В. Герасимов описывает в своих воспоминаниях, что Гапон рассказал ему о плане убить Царя при выходе его к народу. Гапон ответил: «Да, это верно. Было бы ужасно, если бы этот план осуществился. Я узнал о нем гораздо позже. Это был не мой план, но Рутенберга… Господь его спас…».

28 марта 1906 г. Гапон был по решению ЦК партии эсеров казнён все тем же Рутенбергом в поселке Озерки. «Мавр сделал свое дело…» – и был убран для сокрытия следов провокации. Как сообщает еврейский источник, Рутенберг после этого «прошел в Италии в 1915 г. обряд возвращения в иудаизм с полагающимся ему бичеванием, сблизился с Жаботинским, затем с Вейцманом и Бен-Гурионом, участвовал в попытке организации Еврейского легиона… В 1922 г. навсегда переселился в Палестину».

==========================================================

Аналогия 3: что будет, если нынешний мятеж погасить.

10.01.1863 (23.01). – Начало польского восстания 1863–1864 гг.

О польском восстании 1863–1864 гг.

 

Восстание 1863–1864 гг. в Царстве Польском было организовано антирусски настроенной частью польской шляхты и было направлено на отделение Царства Польского от России вместе с западно-русскими землями – бывшими оккупационными владениями Речи Посполитой.

После подавления предыдущего такого же восстания 1830-1831 гг. (оно было по духу родственно масонско-декабристскому бунту, в результате которого поляки лишились дарованных им в 1815 г. Конституции, законодательного Сейма, независимого суда, собственной польской армии и денежной системы), прошло тридцать лет. Жизнь постепенно входила в мирное общеимперское русло. Император Александр II амнистировал участников восстания 1830-1831 гг. Были разрешены издания сочинений ранее запрещенных писателей (А. Мицкевича и др.). В 1847 г. в результате соглашения России с Ватиканом католическая церковь вновь получила особые права. В сущности, после возвращения из Польши в состав России западно-русских земель, русское самодержавие изначально желало автономного развития суверенного Царства (королевства) Польского по образцу присоединенного в 1809 г. Великого Княжества Финляндского – на это была направлена дарованная полякам конституция 1815 г.

Видимо, не случайно новый польский мятеж совпал с началом либеральных реформ Царя-Освободителя. Именно постепенное введение Александром II либеральных принципов было истолковано поляками как их собственное завоеванное достижение и как возможность требовать большего, при этом их церковь вновь стала вдохновителем оппозиции, требовавшей вернуть Польше полную независимость в прежних границах. Поначалу жесткий режим наместника, князя Паскевича, не допускал серьезных волнений. После его смерти (1856) в короткое время сменился ряд наместников: князь Горчаков, Сухозанет, граф Ламберт, граф Лидерс (тяжело ранен при покушении в июне 1862 г.), действия которых не были удачными.

В 1860 г. в Варшаве и других городах начались антирусские выступления с актами вандализма против православных кладбищ. В феврале 1861 г. между манифестантами и полицией произошли столкновения, было убито 5 человек, и эти жертвы подлили масла в огонь. Для успокоения наместнику М.Д. Горчакову пришлось освободить арестованных демонстрантов, убрать войска и полицию с улиц, заменить русского начальника полиции поляком.

В марте 1861 г. Александр II издал указ, вернувший Царству Польскому автономию. Был восстановлен Государственный совет Царства Польского – высший совещательный и контрольный орган. Была сформирована польская гражданская администрация и выборное местное самоуправление губернского, уездного и городского уровней. Однако антирусские волнения в Варшаве продолжились. Осенние выборы в органы самоуправления принесли победу националистам, в среде которых все влиятельнее становились заметны так называемые «красные» революционеры, которые отличались от «белых» националистов своей социалистической идеологией. «Красные» создали Центральный национальный комитет (ЦНК).

В мае 1862 г. наместником в Царстве Польском был назначен Великий князь Константин Николаевич, начальником гражданского управления стал поляк маркиз А. Велёпольский. Им предстояло совместными силами осуществлять меры по восстановлению автономии. Либерально настроенный Великий князь в своих планах предусматривал полную автономию Царства Польского, открытие выборных советов в городах, уездах и губерниях, перевод крестьян с барщины на оброк, дарование прав евреям. При этом Велёпольский назначал на все ключевые посты в крае только поляков, русских чиновников отзывали из Польши. Тем не менее, вечером 21 июня юный социалист Л. Ярошинский на улице в упор выстрелил в наместника и ранил его в плечо. Затем состоялись два неудачных покушения на Велёпольского. Террористы были арестованы, суд приговорил их к смертной казни.

Шляхта требовала создания чисто польского правительства, возвращения конституции 1815 г. и передачи Царству бывших владений Речи Посполитой. Было составлено соответствующее письменное требование, под которым собирались подписи. В городах не прекращались манифестации и убийства. С магазинов срывали вывески, написанные по-русски и на любом другом языке, кроме польского. Русские жители Варшавы были завалены письмами с угрозами. ЦНК готовил вооруженное восстание, создал подпольное «правительство» и ввел обязательный для всех поляков налог на восстание. С конца 1862 г. католическое духовенство приводило поляков к революционной присяге, из-за границы поступило большое количество оружия. Боевая подготовка проводилась сотнями опытных специалистов – иностранными эмиссарами, эмигрантами, бывшими офицерами.

Поводом для восстания стало начало рекрутского набора в армию в начале января 1863 г., которому был объявлен бойкот. ЦНК объявил себя Национальным правительством (жондом) и призвал поляков к вооруженным действиям. Они начались 10 января. Мятежники разрушали железные дороги, мосты, телеграфную связь. Власти объявили военное положение, но к марту мятежники перекинулись также частично на Литву и Белоруссию. Армия восставших к лету 1863 г. достигла 50 тысяч человек. В то же время в Царстве Польском размещались русские войска численностью в 90 тысяч солдат. Они сначала находились в положении пассивной обороны, будучи стянутыми в важнейшие стратегические пункты, и несли потери. Лишь позже русская армия перешла в наступление и действовала успешно, громя повстанческие отряды.

Первым командующим польскими войсками стал генерал Л. Мерославский, подержанный из польской эмиграции в Париже в звании «диктатора». Он собрал небольшой отряд, возглавляемый иностранными офицерами, и из Познани перешел границу в расчете на присоединение к нему населения по мере продвижения. 7 февраля этот отряд численностью около 500 человек был разгромлен русским отрядом полковника Шильдер-Шульднера. Мерославский бежал в Париж. Следующим командующим стал М. Лангевич с отрядом в несколько тысяч человек, он также был быстро разбит и бежал в Австрию.

Жонд объявил себя законной польской властью и установил сбор пожертвований с населения. Однако далеко не все поляки сочувствовали восстанию. Польские крестьяне неохотно подчинялись приказам повстанцев и отдавали им провиант только под угрозой расправы. Нередко они открыто сотрудничали с русскими войсками. Уже в самом начале войны крестьяне одного из сел привели к генералу А.П. Хрущову 20 мятежников во главе с собственным ксендзом. Позднее они сотнями вылавливали вооруженных партизан. В отместку мятежники чинили жестокие расправы над враждебным им крестьянским населением.

В западно-русских губерниях мятежная шляхта вообще не могла рассчитывать на успех – она натолкнулась на всеобщую ненависть русских крестьян, еще помнивших времена прежнего польского гнета. В мае 1863 г. генерал-губернатором Северо-Западного края (Литвы и Белоруссии) был назначен граф М.Н. Муравьев. Он решительно арестовывал лидеров оппозиции, уничтожал банды мятежников. Польские дворяне и духовенство облагались контрибуцией за нанесенный ущерб. Русское население края – крестьяне и помещики, православное духовенство – было взято под защиту.

В то же время восставших поляков поддержали русские революционеры, проживавшие в эмиграции, в частности, А.И. Герцен со своим «Колоколом». Масон-нигилист М.А. Бакунин организовал отряд добровольцев, который в марте 1863 г. на пароходе направился из Англии в Польшу, везя также оружие и боеприпасы для польских повстанцев. Революционный десант во главе с Бакуниным должен был высадиться в Литве, однако в апреле в шведском порту Мальмё по требованию России пароход был задержан, а Бакунин вернулся в Англию.

На собственно польских териториях силы восстанию придавала католическая пропаганда и надежда на вмешательство Англии и Франции (противников России в недавно закончившейся Крымской войне). Жонд назначил свои заграничные представительства во многих европейских странах. Среди добровольцев и инструкторов на стороне польских мятежников было много французов. Только Пруссия, участница так называемых разделов Польши, опасаясь перехода восстания на свою территорию, поддержала действия русского правительства. Уже в январе 1863 г. генерал-адъютант прусского короля Г. фон Альвенслебен подписал в С.-Петербурге с министром иностранных дел князем А.М. Горчаковым договор о совместных военных действиях против повстанцев. Русские войска получали право преследовать мятежников на сопредельной прусской территории, а прусские – в Царстве Польском. Реакцией Англии на это стало требование восстановить польскую конституцию 1815 г., Франция пригрозила разрывом отношений. К Англии и Франции присоединилась Австрия: 5 апреля 1863 г. их послы передали Горчакову требования прекратить военные действия в Польше и восстановить мир. Горчаков ответил, что Россия закрепит за Царством Польским автономию, но достижение мира возможно только путем полного подавления мятежа. Тогда с осуждением России выступили и другие европейские страны.

31 марта 1863 г., в день православного праздника Пасхи, Александр II объявил о полной амнистии мятежников, которые «сложат оружие и возвратятся к долгу повиновения» к 1 мая. Но повстанцы эту возможность проигнорировали и продолжили кровопролитие ради своих неизменных требований.

5 июня 1863 г. Горчакову были переданы новые требования Европы: объявить амнистию мятежникам, восстановить конституцию 1815 г. и передать власть самостоятельной польской администрации. Будущий статус Польши должна решать не Россия, а европейская конференция. Горчаков отправил ответные депеши с резким протестом России против вмешательства в ее внутренние дела. Право рассмотрения польского вопроса признавалось только за участниками разделов Польши – Россией, Пруссией и Австрией, но – после усмирения мятежа. Европа была поставлена перед выбором: воевать или не воевать с Россией из-за Польши. Но в силу собственных внутриевропейских противоречий антироссийская коалиция не сложилась.

Планы польских мятежников вернуть освобожденные от них западно-русские земли и возможность европейской военной интервенции встревожили русское общество, тем более, что еще не вполне улеглись эмоции от Крымской войны. Дворянские собрания, городские думы, депутации от сословий, университетов всей России высказывались в защиту западно-русского населения. Император Александр II заявил: «Я еще не теряю надежды, что до общей войны не дойдет; но если она нам суждена, то я уверен, что с Божией помощью мы сумеем отстоять пределы Империи и нераздельно связанных с ней областей». Большое влияние в этом вопросе имела газета Н.М. Каткова «Московские ведомости». Катков требовал от правительства решительных действий по подавлению «ксендзо-шляхетского мятежа», который, присягая передовой Европе, погрузил край во мрак и смуту.

Между тем, Великий князь Константин был готов на максимальные уступки восставшим. При лишь формальном подчинении края «державе русского Императора» он предлагал отдать власть в руки польской шляхты «на основании своих польских, а не русских законов». Но администрация Велёпольского распадалась, многие члены Государственного совета уходили в отставку. Чиновники и полицейские нередко перебегали к мятежникам. В конце мая 1863 г. из Главного казначейства было похищено 3,5 млн. рублей – так все финансы Царства Польского оказались в руках повстанцев. Кражу совершил сам главный казначей и его сотрудники, все они успели скрыться. После этого сам Велёпольский навсегда покинул Польшу.

В конце июля мятежникам удалось одержать и небольшую военную победу: близ крепости Ивангород были разбиты 2 русские роты, захвачены 2 орудия и фургоны с 200 тысяч рублями. При создавшемся положении русское военное командование не было уверено даже в возможности обороны Варшавы. Надо было что-то менять.

Александр II был недоволен поведением своего брата-наместника. В марта 1863 г. его помощником по военной части (фактически преемником) был назначен граф Ф.Ф. Берг – бывший генерал-губернатор Финляндии. В августе 1863 г. Император отозвал Великого князя Константина в столицу. Все министры одобрили политику «самой строгой военной диктатуры» в Польше, внесенные военным министром Д.А. Милютиным. Новый наместник Берг заменил польскую администрацию русской и установил военную диктатуру.

Усилила активные действия и русская армия, численность которой к июню 1863 г. была доведена до 164 тысяч человек. В декабре 1863 г. в Люблинской губернии был разбит польский генерал Крук, а в марте 1864 г. – генерал Босак под Сандомиром. 29 марта 1864 г. предводители восстания были арестованы и через несколько месяцев казнены, многие бежали за границу. Русская военная полиция навела порядок в городах. На шляхту была наложена контрибуция. Военная кампания закончилась 1 мая 1864 г., хотя мелкие стычки продолжались до начала 1865 г. Из 70 тысяч повстанцев погибло около 20 тысяч (данные эти оценочные), бежало за границу около 7 тысяч, казнено 128 человек, 800 отправлено на каторгу, 12 500 было выслано в Сибирь и другие губернии центральной России. Потери русских войск составили 3343 человек (из них 2169 раненых).

В 1864–1866 гг. в Польше была проведена аграрная реформа на более выгодных для крестьян условиях, чем в остальной России. Аграрные законы Польши, подготовленные Н.А. Милютиным, Ю.Ф. Самариным и В.А. Черкасским, были утверждены Александром II 19 февраля 1864 г. – ровно через три года после Манифеста об отмене крепостного права. Земля, находившаяся в пользовании крестьян, стала их полной собственностью без выкупа, с помещиками расплачивалось государство. Крестьянам передавалась также земля, конфискованная у мятежной шляхты (1660 имений). Проведение аграрной реформы положило конец волнениям.

+ + +

Так закончился этот последний конфликт русских с поляками в дореволюционной России. Лишь в результате революции 1917 г. Польша не только получила независимость, но и по Рижскому договору с большевиками (18.3.1921) вновь захватила западно-русские земли – это была плата коммунистов за предательство поляками Белых армий. В 1930-е гг. при Пилсудском на вновь оккупированных территориях поляки устроили геноцид русского населения, разрушили сотни православных храмов. Пакт Молотова-Риббентропа принес этим многострадальным русским землям новую беду: марксистско-богоборческую оккупацию и укранизацию (белорусизацию) – таково было сталинское «возвращение Западной Украины и Западной Белоруссии». После Второй мiровой войны СССР компенсировал полякам эти утраты прирезанными на западе немецкими подарками. Однако до сих пор в составе Польши остаются несколько исторических русских уездов (в районе Белостока и Перемышля).

===========================================================

Аналогия 4: очень захотелось стать Царем, партия, дай порулить ! А то нас тут уже 100 тысяч !!!

10.01.1775 (23.01). — Казнь Емельяна Пугачева

Казнь Пугачева: «Прости, народ православный»

Пугачев Емельян Иванович (1740/или 1742/ – 1775), донской казак, хорунжий, предводитель восстания 1773–1775, ранее участник Семилетней (1756–1763) и русско-турецкой (1768–1774) войн. Под именем «Императора Петра III»; поднял восстание яицких (уральских) казаков в августе 1773 г., которое превратилось в самую крупную «крестьянскую (гражданскую) войну» в истории дореволюционной России. Причиной ее стала внутренняя политика Екатерины II, направленная на расширение вольностей дворянства (оно было освобождено от обязательного несения воинской службы) при усилении закрепощения крестьянства, превращенного в личную собственность дворян.

Жесткий курс стал проводиться правительством и в отношении казачества. В Донском, Волжском, Терском и Яицком казачьих войсках вводилось «регулярство» с постоянной и обременительной для казаков службой, постепенной ликвидацией старинных казачьих прав. Имея такие оправданные причины для протеста, восставшие, однако, выступили как буйная разрушительная анархическая сила, не имевшая положительной программы, грабившая мирное население (как можно было Пугачеву удержать от этого тысячи своих сподвижников, преступивших закон и упоенных безнаказанностью?) и сокрушавшая на своем пути все государственные структуры и устои: «бунт безсмысленный и безпощадный» (А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»). Так что правительственные войска, отправленные на подавление восстания, выполняли свой долг и карали бунтовщиков с чистой совестью (в подавлении принимал участие А.В. Суворов). Следует заметить, что мастеровые и работные люди 43 заводов Урала и Прикамья отказались поддержать восстание.

Войско Пугачева насчитывало до 100 тысяч человек, включая национальные меньшинства Урала и Поволжья (башкиры, татары, калмыки, удмурты, марийцы, чуваши, мордва и казахи). Численность населения восставших районов превышала 250 тыс. чел. Первый этап войны (сентябрь 1773 – март 1774) закончился взятием восставшими Татищевой крепости и неудачей при осаде Оренбурга. На втором этапе (март 1774 – июль 1774) восставшие продвинулись в районы горного Урала, башкирские степи (где силы Пугачева были пополнены башкирами под командованием Салавата Юлаева), подошли к Казани и взяли ее. Третий период войны (июль 1774 – конец 1775) начался переходом восставших через Волгу. Рассылая популярные в крестьянстве освободительные «царские манифесты и указы», Пугачев захватил Пензу, Саранск, Алатырь, Курмыш, пытался в азарте двинуться на Москву, но был остановлен правительственными войсками и отступил на юг. Этот третий период был самым массовым по размаху и самым слабым по организации, так как от Пугачева отошла значительная часть казачества. Окончательно он был разбит и схвачен под Царицыным, содержался под следствием в Яицком городке, Симбирске, затем направлен в клетке в Москву.

На суде был приговорен к смертной казни вместе с Перфильевым, Шигаевым, Подуровым и Терновым. Сцену казни Емельяна Пугачева приводит А.С. Пушкин в своей книге «История Пугачева» на основании изученных документов:

«Пугачев и Перфильев приговорены были к четвертованию; Чика – к отсечению головы, Шигаев, Падуров и Торнов – к виселице; осьмнадцатъ человек – к наказанию кнутом и к ссылке на каторжную работу. Казнь Пугачева и его сообщников совершилась в Москве 10 января 1775 года. С утра безчисленное множество народа столпилось на Болоте, воздвигнут был высокий намост. На нем сидели палачи и пили вино в ожидании жертв. Около намоста стояли три виселицы. Кругом выстроены были пехотные полки. Офицеры были в шубах по причине жестокого мороза. Кровли домов и лавок усеяны были людьми; низкая площадь и ближние улицы заставлены каретами и колясками. Вдруг все заколебалось и зашумело; закричали: везут, везут! Вслед за отрядом кирасир ехали сани с высоким амвоном. На нем с открытою головою сидел Пугачев, насупротив его духовник. Тут же находился чиновник Тайной экспедиции. Пугачев, пока его везли, кланялся на обе стороны. За санями следовала еще конница и шла толпа прочих осужденных. Очевидец (в то время едва вышедший из отрочества, ныне старец, увенчанный славою поэта и государственного мужа) описывает следующим образом кровавое позорище [т.е. зрелище]:

«Сани остановились против крыльца лобного места. Пугачев и любимец его Перфильев в препровождение духовника и двух чиновников едва взошли на эшафот, раздалось повелительное слово на караул, и один из чиновников начал читать манифест. Почти каждое слово до меня доходило. При произнесении чтецом имени и прозвища главного злодея, также и станицы, где он родился, обер-полицеймейстер спрашивал его громко: «Ты ли донской казак, Емелька Пугачев?» Он столь же громко ответствовал: «Так, государь, я донской казак Зимовейской станицы, Емелька Пугачев». Потом, во все время продолжения чтения манифеста, он, глядя на собор, часто крестился, между тем как сподвижник его Перфильев немалого роста, сутулый, рябой и свиреповидный, стоял неподвижно, потупя глаза в землю. По прочтении манифеста духовник сказал им несколько слов, благословил их и пошел с эшафота. Читавший манифест последовал за ним. Тогда Пугачев сделал с крестным знамением несколько земных поклонов, обратясь к соборам, пoтoм с уторопленным видом стал прощаться с народом; кланялся во все стороны, говоря прерывающимся голосом «Прости, народ православный; отпусти, в чем я согрубил пред тобою; прости, народ православный!» При сем слове экзекутор дал знак: палачи бросились раздевать его; сорвали белый бараний тулуп, стали раздирать рукава шелкового малинового полукафтанья. Тогда он сплеснул руками, повалился навзничь, и в миг окровавленная голова уже висела в воздухе…»

Палач имел тайное повеление сократить мучения преступников. У трупа отрезали руки и ноги, палачи разнесли их по четырем углам эшафота, голову показали уже потом и воткнули на высокий кол. Перфильев, перекрестясь, простерся ниц и остался недвижим. Палачи его подняли и казнили так же, как и Пугачева. Между тем Шигаев, Падуров и Торнов уже висели в последних содроганиях… В сие время зазвенел колокольчик; Чику повезли в Уфу, где казнь его должна была совершиться. Тогда начались торговые казни; народ разошелся: осталась малая кучка любопытных около столба, к которому, один после другого, привязывались преступники, присужденные к кнуту. Отрубленные члены четвертованых мятежников были разнесены по московским заставам и несколько дней после сожжены вместе с телами. Палачи развеяли пепел. Помилованные мятежники были на другой день казней приведены пред Грановитую палату. Им объявили прощение и при всем народе сняли с них оковы.

Так кончился мятеж, начатый горстию непослушных казаков, усилившийся по непростительному нерадению начальства и поколебавший государство от Сибири до Москвы и от Кубани до Муромских лесов. Совершенное спокойствие долго еще не водворялось. Панин и Суворов целый год оставались в усмиренных губерниях, утверждая в них ослабленное правление, возобновляя города и крепости и искореняя последние отрасли пресеченного бунта. В конце 1775 года обнародовано было общее прощение и повеление все дело предать вечному забвению. Екатерина, желая истребить воспоминание об ужасной эпохе, уничтожила древнее название реки, коей берега были первыми свидетелями возмущения. Яицкие казаки переименованы были в уральские, а городок их назвался сим же именем. Но имя страшного бунтовщика гремит еще в краях, где он свирепствовал. Народ живо еще помнит кровавую пору, которую так выразительно прозвал он пугачевщиною» (А.С. Пушкин. «История Пугачева». ПСС. Т. 9. С. 79—80).

+ + +

Таким образом, главной причиной восстания столь обширных масс народа против государственной власти стало то, что после ответственной перед Богом монархии Московской Руси, в результате петровских реформ сформировалась абсолютистская эгоистично-сословная монархия западного типа, перенявшая также и западную крепостническую систему (каковой ранее на Руси не было). В Пугачевском бунте проявились многие типичные черты русского характера, особенно ярко выразившиеся у казаков: неприятие социальной несправедливости (выступили ведь поначалу за «законного русского царя Петра III»), свободолюбие, храбрость, находчивость, широта размаха, а вследствие забвения христианских заповедей – безудержность в разгуле, коварство, мстительность и жестокость, антингосударственность. На следствии Пугачев держал себя гордо и объяснял свою попытку наступления на Москву, бравируя: «Вить все-де я смерть заслужил, так похвальней быть со славою убиту!»

Но все же он проявил и способность к христианскому покаянию перед смертью. На суде на вопрос: «Имеешь ли чистосердечное раскаяние во всех содеянных тобою преступлениях?» – Пугачев ответил: «Каюсь Богу, всемилостивейшей Государыне и всему роду христианскому». Утром 10 января в камеру Пугачева явился протопоп Казанского собора Феодор, исповедал и причастил смертника. (Руководивший судом и казнью Вяземский сообщил потом о других смертниках: «Перфильев и Шигаев толиким суеверием и злобою заражены, что и после увещевания от священника не согласились приобщиться».) В последние минуты жизни, на лобном месте, раб Божий Емельян попросил прощения у народа, поклонившись ему во все стороны – это является самым впечатляющим в его казни и должным образом, по-русски, венчает весь его кровавый «русский бунт безсмысленный и безпощадный».

==========================================================

Аналогия 5: Будущее Арсения Яценюка.

21.01.1924. — Умер Ленин от сифилиса мозга, впав в безумие

Владимир Ильич Ульянов (Ленин) (10.4.1870– 21.1.1924) – создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), один из организаторов и руководителей Октябрьского переворота 1917 г., председатель Совета Народных Комиссаров (глава правительства) РСФСР – первого в мiровой истории коммунистического государства.

Родился в Симбирске (в антихристианское время – г. Ульяновск), в семье инспектора народных училищ Симбирской губернии Ильи Николаевича Ульянова (1831–1886), мать которого происходила из калмыков. Мать Ленина Мария Ульянова (урождённая Бланк, 1835–1916) была шведского происхождения по матери и еврейского по отцу. Дедом Ленина по матери был еврей, принявший православие для проживания в С.-Петербурге, Израиль (в крещении Александр) Бланк.

Это, разумеется, не главная причина, но все же еврейское происхождение Ленина, вероятно, сказалось во многих его специфических деяниях, начиная с создания компартии в 1898 г. на основе еврейского Бунда. С приходом Ленина к власти это проявилось откровеннее. Уже в апреле 1918 г. был опубликован циркуляр с предписанием пресечь «черносотенную антисемитскую агитацию духовенства, приняв самые решительные меры борьбы с контрреволюционной деятельностью и агитацией». А в июле Ленин подписал всесоюзный декрет Совнаркома о преследовании антисемитизма: «контрреволюционеры во многих городах, особенно в прифронтовой полосе, ведут погромную агитацию… Совнарком предписывает всем Совдепам принять решительные меры к пресечению в корне антисемитского движения. Погромщиков и ведущих погромную агитацию предписывается ставить вне закона», что означало расстрел. «Антисемитизмом» уже тогда называли православное учение о «еврейском вопросе».

Горький как-то спросил Ленина: жалеет ли он людей? Ленин ответил: «Умных — жалею. Умников мало у нас… Русский умник почти всегда еврей или человек с примесью еврейской крови». В результате, уже по ленинскому критерию отбора таких «умников», пригодных для дела компартии, их оказалось очень много на ответственных постах, доходя до 80-90% в наркоматах финансов, иностранных дел и внешней торговли. Они преобладали в числе комиссаров гражданской войны и в руководстве карательных органов, которые людей «не жалели». Не только его ближайшие соратники, но даже начальник его охраны и шофер были евреями.

Сам Ленин отмечал, что «евреи составляли особенно высокий процент (по сравнению с общей численностью еврейского населения) вождей революционного движения. И теперь евреи имеют, кстати сказать, ту заслугу, что они дают относительно высокий процент представителей интернационалистского течения по сравнению с другими народами». Сестра Ленина Анна писала в 1932 году Сталину о еврейском происхождении основателя советского государства: «У нас ведь не может быть никакой причины скрывать этот факт, а он является лишним подтверждением данных об исключительных способностях семитского племени… Ильич высоко ставил всегда евреев».

Тем не менее еврейское происхождение своего вождя большевики стремились скрыть. Исследователь этого вопроса (опубликовавший книгу «Ульяновы и тайны родословной и псевдонима». СПб. 1997) М. Штейн пишет:

«Когда в ИМЛ [Институте марксизма-ленинизма] узнали, что в ленинградских архивах найдены документы о еврейском происхождении.., разразился страшный скандал. Посыпались выговоры, некоторых поснимали с работы. Все архивные дела, которые могли хоть как-то раскрыть тайну о еврейском происхождении А.Д. Бланка, были изъяты и увезены в ИМЛ. Как рассказали мне сотрудники архива, страницы дел были перенумерованы, в некоторых случаях переписаны листы использования… Вскоре после прочтения материалов об А.Д. Бланке, меня вызвали в Ленинградский обком КПСС и порекомендовали не совать нос, куда не просят. Ответственный работник обкома заявил мне: “Мы вам не позволим позорить Ленина!” От подобной фразы я опешил… “А что, быть евреем это позор?” – спросил я своего собеседника. “Вам этого не понять”, – последовал незамедлительный ответ. “А как же тогда с Марксом, ведь он тоже еврей?” – вновь задал я вопрос. “К сожалению”, – ответствовал мой собеседник. И тут, наконец, спохватившись, что хватил лишнего, добавил: “Я вам рекомендую лучше заняться поисками героев войны, а мы со своей стороны посоветуем руководству архивов документы, касающиеся предков Ленина, вам не давать”. На этом мы и простились…»

Еврейское происхождение богоборца и разрушителя России нас интересует, конечно, не в чисто национальном, а в духовном аспекте – с этим связана важная богословская проблема (см. соответствующее место в «Диспуте Назарова с Кацманом»). И продолжающееся «увековечение» имени этого богохульника-русофоба в повсеместных памятниках, мавзолее, названиях улиц наших городов – дерзкий вызов Богу. Ниже приведем мнение о Ленине двух русских писателей.

Бунин о Ленине

«…Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил міру как раз в самый разгар своей деятельности нечто чудо­вищное, потрясающее; он разорил величайшую в міре страну и убил несколько миллионов человек – и все-таки мір уже на­столько сошел с ума, что среди бела дня спорят, благодетель он человечества или нет? На своем кровавом престоле он стоял уже на четвереньках; когда английские фотографы снимали его, он поминутно высовывал язык: ничего не значит, спорят! Сам Семашко брякнул сдуру во всеуслышание, что в черепе этого нового Навуходоносора нашли зеленую жижу вместо мозга; на смертном столе, в своем красном гробу, он лежал, как пишут в газетах, с ужаснейшей гримасой на серо-желтом лице: ничего не значит, спорят! А соратники его, так те прямо пишут: «Умер новый бог, создатель Нового Міра, Демиург!»

…И если все это соединить в одно – …и шестилетнюю державу бешеного и хитрого маньяка и его высовывающийся язык и его красный гроб и то, что Эйфелева башня принимает радио о похоронах уже не просто Ленина, а нового Демиурга и о том, что Град Святого Петра переименовывается в Ленинград, то охватывает поистине библейский страх не только за Россию, но и за Европу…

В свое время непременно падет на все это Божий гнев, – так всегда бывало…»

И.А. Бунин. (Из выступления в Париже 16 февр. 1924 г.)

Солоухин о Ленине

…На Владиміра Ильича Ленина ложится вина не только за все, что он натворил лично с 1917 по 1924 год, но за все, что, идя по его пути, исполняя его заветы, натворила созданная им партия. Если бы судить лично Ленина, то хватило бы для смертного приговора убийства, например, безвинной царской семьи или одного безвинного Гумилева, но мы должны сформулировать обвинение по пунктам. Невольно придется кое в чем повторить самого себя же, но ради четкости и полноты формулировок с этим надо смириться. Итак, партия большевиков РКП(б), ВКП(б), КПСС, созданная Лениным как инструмент власти и насилия, виновата:

1. …в том, что ее именем группа революционеров-экстремистов 25 октября 1917 года арестовала Временное правительство, а позднее разогнала Учредительное собрание, то есть беззаконным насильственным путем захватила власть в Российской к тому времени уже республике.

2. …в том, что власть этой группой была захвачена не только насильственным, но и обманным путем, не ради благополучия и процветания многочисленных народов, населяющих страну, но ради проведения в стране социально-политического эксперимента, ради использования населения и всех богатств страны как ресурсов, материала, сырья, массы для этого эксперимента…

3. …в том, что, увидев, что 90 процентов населения участвовать в этом утопическом эксперименте не хотят, захватившие власть вместо того, чтобы отказаться от эксперимента и самоустраниться, развязали в стране чудовищный, невиданный террор, в результате которого была уничтожена более чем третья часть населения…

4. …в том, что именем партии была развязана кровопролитная братоубийственная война, а цвет нации, если и уцелел частично в этой войне, был выброшен за пределы страны…

5. …в том, что, ради удовлетворения своих политических амбиций, именем партии была осуществлена вандалистская акция убийства Царской семьи, невинных детей и женщин…

6. …в том, что на протяжении своего властвования властители, отнимая у крестьян весь хлеб, многократно инспирировали голод, уносивший миллионы жизней, доводивший до людоедства и детоедства…

7. …в том, что многочисленные восстания, естественно вспыхивавшие против жестокого насилия, подавлялись с еще большей жестокостью, буквально топились в крови: восстания Путиловское, Колпинское, Ижорское, Кронштадтское, Ярославское, Рогачевское, Астраханское, Ижевское, Пермское, Пензенское, Тамбовское, восстания по всей Сибири и по всей Средней Азии…

8. …в том, что именем партии было произведено массовое истребление донских и кубанских казаков (расказачивание России), когда войсками ЧОНа уничтожались целые станицы с женщинами и детьми…

9. …в том, что под предлогом борьбы с голодом (вызванным самими же захватчиками власти и страны) были ограблены и вывезены несметные богатства, накопленные веками в церквах и монастырях…

10. …в том, что в местах, где живут мусульмане, были уничтожены сотни мечетей и медресе, а также муллы и учителя…

11. …в том, что в одной только Бурятии в 1936 году было сожжено 36 буддийских монастырей (дацанов) вместе со старинными (тибетскими) библиотеками, историческими, художественными и материальными ценностями …

12. …в том, что по всей стране было разрушено более 90 процентов монастырей и храмов, а в одной только Москве 450 храмов, включая великую святыню России — Храм Христа Спасителя…

13. …в том, что в 1929-1930 годах была проведена насильственная коллективизация крестьян с уничтожением 6 миллионов наиболее крепких хозяйств (около 15 миллионов человек), с уничтожением, например, в Казахстане, многомиллионных табунов, отар и стад…

14. …в том, что коллективизация привела к отчуждению крестьянина от земли, от заинтересованного труда, к тому, что мы теперь называем раскрестьяниванием России, к полному захирению земледелия, к полному запустению деревни, зарастанию земли сорняками, а плодородных лугов — кочками и кустарником…

15. …в том, что, имея целью не процветание своего государствами народа, а призрачную и утопическую міровую революцию, міровую коммунистическую систему и для того используя порабощенную, изнасилованную страну лишь как источник средств и ресурсов к осуществлению утопической идеи, именем партии на протяжении десятилетий шло разграбление богатейшей страны, шло поспешное варварское сведение лесов, происходил поспешный варварский сплав древесины по всем рекам, текущим на север, что приводило как к гибели древесины (топляк), так и к гибели рек, дно которых выстлано топляком в тридцать слоев, шло опустошение недр, хищническое выкачивание из них нефти, газа, золота, якутских алмазов, уральских самоцветов, редких руд, серебра, и все — на продажу, и все — сырьем; шло выкачивание из наших лесов пушнины, а из рек — благородных рыб, и все — на продажу, все — мимо коренного населения; шло маниакальное строительство гигантских плотин, маниакальное создание гигантских водохранилищ (водогноилищ), что вело к затоплению миллионов гектаров плодородных лугов и полей; шло погубление уникальных на земном шаре воронежских черноземов, отравление Байкала, полное погубление Аральского моря, погубление в Казахстане, на Алтае, в Хакасии до 30 миллионов [га] травоносных пастбищных степей (целина)…

16. …в том, что страна в течение десятилетий была покрыта сетью лагерей, которые перемололи десятки миллионов человеческих жизней…

17. …в том, что система насилия, угнетения, безправия разрушила общество как таковое, привела его к дефициту нравственности, человечности, духовности, что, в свою очередь, привело к тотальному алкоголизму и к тотальному расцвету преступности…

18. …в том, что, поразив людей параличом страха, каждого пятого человека завербовывали в тайные доносители (сексоты, стукачи), и таким образом не менее чем пятая часть населения была дополнительно изнасилована и нравственно развращена, ибо нельзя же считать нравственно полноценной личностью тайного доносителя, стукача… (Насчет каждого пятого обнародовал Хрущев, разоблачая деятельность Берии…)

19. …в том, что, начав лгать с первого дня господствования в стране, партия лгала на протяжении семидесяти с лишним лет и, продолжая во многом лгать и сегодня, приучила население ко лжи, сделав ложь законом жизни в стране и тем самым дополнительно, сверх всяких мер развратив население нравственно и морально. Ложь была нужна партии и состояла в том, что диктатура группы революционеров-экстремистов выдавалась за диктатуру пролетариата, что эта группа интеллигентов (полуинтеллигентов)– экстремистов сама провозгласила себя авангардом рабочего класса и крестьянства. Ложь состояла в том, что ограбление страны выдавалось за заботу о благе народа, что невиданное порабощение человека (людей) выдавалось за невиданную свободу, что обнищание населения выдавалось за процветание, что, короче говоря, все черное выдавалось за белое…

20. …в том, что правящая группа людей именем партии и от имени партии на протяжении десятилетий навязывала населению страны свою волю, не терпя никакого непослушания и даже инакомыслия, тем самым извратив психологию людей, превратив их в покорных и безмолвных рабов (непокорные и небезмолвные изымались и уничтожались)…

21. …в том, что именем партии целые народы были выброшены из своих исторических мест обитания в казахстанские степи, в пустыни и в тайгу, где эти народы на 3/4 погибли: немцы Поволжья, чечены, ингуши, карачаевцы, крымские татары, балкарцы, грузинские турки…

22. …в том, что, имея целью утопическую (то есть неосуществимую) идею міровой революции и міровой коммунистической системы, партия содержала десятки «дочерних» партий и режимов с их партийными газетами, тоталитарными структурами в различных странах міра, пытаясь разложить народы, натравить одну часть народа на другую, что приводило к братоубийственным кровопролитиям, террору, дестабилизации, а там, где удавалось добиться хоть частичного успеха, — к развалу экономики, голоду, обнищанию…

23. …в том, что в результате всех своих действий партия (а она всегда ведь была у нас правящей и ведущей народы вперед) довела страну до последней черты, ввергнув ее в такую пучину экономических, демографических, социальных, межнациональных, экологических бедствий, что теперь неизвестно, как из этой пучины выкарабкаться.

Итак, двадцать три пункта обвинения.
Встать, суд идет!..

В.А. Солоухин. (Из книги «Последняя ступень»)

+ + +

Прошло почти два десятилетия после падения режима, основанного Лениным, а суда нет как нет. Нынешнее руководство РФ, «чтобы не сталкивать лбами народ» (В.В. Путин), решило добиваться общественной «стабилизации» не на основе истины о советском периоде нашей истории, а на смеси прежней лжи с западнической полуправдой – ибо это нужно «для модернизации политической сферы и экономики». Нынешнему руководству все равно, узнают ли старшие поколения советских людей Истину хотя бы в последние годы жизни, или предстанут на суд Божий поклонниками богоборца. Который через мать был кровно связан с «избранным» народом сатаны и всю жизнь прожил, не работая, на чужие деньги (доходы от имения своего деда Бланка). Который использовал самые циничные приемы в борьбе за власть – вплоть до работы на поражение своей родины в Мiровой войне. Который объявил «великорусскому шовинизму бой не на жизнь, а на смерть», ненавидел русских, называл их «идиотами», «швалью» и погубил их около 15 миллионов. Который призывал «дать самое решительное и безпощадное сражение черносотенному духовенству», практиковал грязнейшие ругательства по отношению к Богу, впал в маразм и скончался от сифилиса мозга.

Памятники этому человеку и его соратникам как проказа все еще покрывают всю нашу страну. Области, улицы, станции метро носят его имя. И в самoм священном центре страны, на Красной площади, которая представляет собою храм под открытым небом, все еще на почетном месте красуется кощунственный саркофаг с законсервированной мумией богоборца-сатаниста, которую поддерживают в «свежем виде» за государственный счет.

В книге Г. Марченко «Карл Маркс?» читаем: «Архитектор Щусев, построивший мавзолей Ленина, взял за основу проекта Пергамский алтарь… Щусев получил тогда всю необходимую ин­формацию от Ф. Поульсена, признанного авторитета в археоло­гии»… Напомним, что именно к Пергамской церкви обратил Христос загадочные слова: «…ты живешь там, где престол сата­ны»… Видимо, Пергам был центром сатанинского культа. Кроме того, в книге пророка Даниила (14:3-4) сказано: «Был у Вавилонян идол, по имени Вил», которому поклонялись… Этот идол находился в охраняемом храме типа «нашего» мавзолея… По словам Геродота, в плане он пред­ставлял собой четырех­угольник; храм образовывали семь сужа­ющихся одна за другой башен (подробнее о мавзолее см.: С. Фомин. «Вокруг алтаря сатаны»).

Может ли государство, не желающее очищаться от такого сатанинского наследия, надеяться на «возрождение» – без Божией помощи?..

========================================================

Аналогия 6, чем бы хотелось завершить все евробеснования Украины…

Объединить территории Киевской Руси, Московской Руси и  Белоруссии в одно государство с исторически законным названием Киевская Русь. Утвердить одну веру — Православие, на государственном уровне, все прочие секты запретить.  Присоединенным ранее инославным и инородным территориям  предоставить независимость, хотят они этого или нет.

Все указанные аналогии произошли в январях разных лет Русской Истории.

 

8.01.1654 (21.01). — Воссоединение Малороссии с Россией на Раде в Переяславе

Переяславская Рада

Западные земли Руси, отторгнутые от нее поляками после татаро-монгольского разгрома, никогда не переставали считать себя русскими. И по мере усиления польского и еврейского гнета их стремление к воссоединению в Москвой вылилось в целое повстанческое движение.

В августе 1653 г. гетман Богдан Хмельницкий передавал русскому Царю Алексею Михайловичу через посла: «Иному неверному царю служити не хочем; только тебе, великому Государю православному, бьем челом, чтоб твое царское величие не оставил нас. Король Польский со всей силою лятской идет на нас, погубити хотят веру православную, церкви святые, народ православный христианский из Малыя сия России» (Акты Южной и Западной России, т. ХIII).

В декабре 1653 г. в Переяслав приехало московское посольство во главе с боярином В.В. Бутурлиным. Население старинного города торжественно, с колокольным звоном встретило их. 8 января 1654 г. на центральной площади города состоялась Черная, то есть всеобщая Рада – собрание представителей казаков, крестьян, горожан, православного дворянства и духовенства Малороссии. Богдан Хмельницкий предложил принять решение о воссоединении с Россией: «едино мы тело церковное с православием Великой России»; «уже шесть лет безпрестанными моленьями нашими» просим Царя принять нас, ибо враги хотят здесь «искоренить церковь Божию, дабы имя русское не помянулось в земле нашей» — «в нашей Малой России». Переяславская Рада единогласно высказалась за воссоединение.

Заметим, что Хмельницкий именовал себя «гетманом славного войска Запорожского и всее по обеим сторонам Днепра сущей Украины Малороссийской». Но в то время слово «Украина» не имело этнического значения и означало лишь окраину. С разными географическими прилагательными то же слово применялось к многим пограничным областям России, в том числе к далеким сибирским («даурская украина»). В этническом значении слово «Украина» было введено в употребление лишь в ХIХ в. Понятие же «Малой России» происходило от византийского термина и означало центральную, исконную часть русского государства — в отличие от России «великой», разросшейся (также, например, была Греция «малая» и «великая»).

После Переяславской Рады польские паны попытались воспрепятствовать воссоединению разделенного когда-то единого народа, и война между Польшей и Россией продолжалась с 1654 по 1667 гг. По мирному договору в Россию вернулись г. Смоленск и Смоленская земля, захваченные Речью Посполитой в 1611 г., левобережная Украина и г. Киев и его окрестности на правом берегу. Правобережная же часть Малороссии оставалась еще под игом польской шляхты до конца ХVIII в.

+ + +

Справка из книги М.В. Назарова «Вождю Третьего Рима» (гл. Х).

Украина – то есть Малороссия, Карпатская Русь, Новороссия (освоенные при Екатерине II Днепропетровская, Запорожская, Херсонская, Николаевская, Одесская области), казачьи земли Войска Донского, Слобожанщина (Харьковская область), Крым (часть древнерусского Тмутараканского княжества).

Большая часть этой территории нынешней Украины лишь решением большевицкой власти, боровшейся с русской великодержавностью, оказались в составе этого никогда ранее не существовавшего государства (за исключением бутафорской самостийности под германской оккупацией в 1918 году). Об истории украинского сепаратизма, поощрявшегося врагами России (Польшей, Австро-Венгрией и Германией, Ватиканом, США) сказано в книге «Тайна России». В главе III данной книги ["Вождю Третьего Рима"] говорилось и о насильственной украинизации в 1920-е годы. После 1945 года были украинизированы и присоединенные к УССР карпатороссы-русины. Крым был подарен Украине Хрущевым в 1954 году по случаю 300-летия воссоединения Украины с Россией.

Правительством Ельцина были безоговорочно признаны итоги украинского референдума о независимости 1 декабря 1991 года, в бюллетенях которого даже не упоминалась альтернативная возможность единой государственности с Россией, а утверждалось, что от нее грозит «смертельная опасность». «Независимой» Украине позволили отказаться от своей части советского долга (20 млрд. долларов) и захватить часть вооруженных сил СССР, что было нарушением даже условий Беловежского сговора, который Кравчук изначально не собирался выполнять, а использовал лишь для разрушения единого государства и захвата власти.

Даже если на Украине власть захватили сепаратисты, российская власть могла бы в 1991 году сохранить за собой хотя бы русский Крым – для этого имелись достаточные международно-правовые, демократические (плебисцит) и экономические инструменты. Но правительство Ельцина признало все большевицкие границы. Сверх того Украине зачем-то был отдан даже остаток Тузлинской косы, отходившей от Таманского полуострова, и тем самым судоходный фарватер Керченского пролива, за прохождение которого российские суда теперь ежегодно платят Украине десятки миллионов долларов. Остается еще спорным вопрос с разделением азовских вод, которые РФ предлагает по-братски сделать общим внутренним морем, а Украина – делить на основе международного права, превращая его в международные воды, чтобы открыть Азовское море для судов НАТО.

Разумеется, США делают все возможное для того, чтобы сделать отделение Малороссии от России необратимым. В директиве ЦРУ на 1994–1998 годы было заявлено, что США не должны допустить воссоединение Украины и Белоруссии с Россией; это определяется американской целью «установления и защиты нового мiрового порядка», для чего не исключается применение силы[15].

США предоставляют гарантию целостности Украины, оказывают помощь деньгами (200 млн. долларов ежегодно), советниками (в их числе сын Бжезинского), совместными военными учениями (в частности, по подавлению «сепаратистского бунта» в Крыму). Штат посольства США в Киеве в 15 раз превышает российский. Бжезинский-старший хвалит украинское руководство: «Для препятствования попыткам России использовать СНГ как инструмент политической интеграции к середине 90-х годов неофициально сформировался скрыто возглавляемый Украиной блок, включающий Узбекистан, Туркменистан, Азербайджан и иногда Казахстан, Грузию и Молдову… Украина поддержала усилия Грузии, направленные на то, чтобы азербайджанская нефть транспортировалась на Запад по ее территории. Кроме того, Украина вступила в сотрудничество с Турцией, чтобы ослабить влияние России на Черном море, и поддержала ее [Турции] усилия направить потоки нефти из Средней Азии на турецкие терминалы»[16]. Усиливается давление на Черноморский флот в Севастополе, за который РФ платит Украине 100 млн. долларов в год.

Руководство Украины форсирует свое вступление в НАТО. О начале этого процесса президент Кучма объявил 23 мая 2002 года, накануне визита президента США в РФ. Европейские страны НАТО не горят желанием брать на содержание полуразрушенную экономику Украины (ее ВВП на душу населения, по оценке ЦРУ, составляет половину российского), но США не преминут воспользоваться этим для продвижения своих структур к границам России – в ином качестве Украина мiровой закулисе не нужна.

Огромное влияние в насаждении антирусской идеологии играют прикормленные США в годы Холодной войны украинские эмигранты в качестве советников, журналистов, авторов учебников. Глава украинского отделения Фонда Сороса заявил, что им выпущены десятки учебников «антиколониальной направленности», в которых Украина трактуется как «колония», завоеванная Россией в ходе четырех русско-украинских войн»[17]. Изменник Мазепа, перебежавший к шведским оккупантам и разбитый вместе с ними под Полтавой, чествуется как национальный герой; его портрет помещен на украинских деньгах. Против русских в Крыму киевская власть поощряет даже татар, ширящих свои структуры на турецкие деньги – лишь бы уменьшить русское влияние.

Для украинского правящего слоя представленная в нашей книге историософская расстановка сил в мiре еще менее известна, чем для правящего слоя РФ. Ведь самостийники могут обосновать свою власть, только отталкиваясь от общей с Россией истории. Искажая ее в антирусском духе, закрывая русские школы (в Киеве в 1990 году было 150 школ, осталось 10), ограничивая доступ к СМИ на русском языке, самостийные вожди заменяют подлинную духовную культуру своего народа украинизированной западной поп-культурой. Этим самостийники пытаются завершить то убийство народной памяти малороссов, которое начали в XIX веке австрийцы, – чтобы создать новый народ. Они отрывают Малую Россию от миссии Третьего Рима, хотя она его исконная часть. (Напомним происхождение названия: Малая Россия означает малое, центральное ядро государства Киевской Руси, в отличие от Руси великой, то есть расширившейся на северо-восток.) В этом подлинная трагедия Украины: ее лишают понимания смысла истории и заставляют участвовать в мiровой битве на стороне «тайны беззакония». Православные малороссы это вполне сознают.

Население Украины в основном православное, б?льшая его часть принадлежит к Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (9 тысяч приходов, около 150 монастырей) – это малороссы, не отделяющие себя от общерусской судьбы. Поэтому они подвергаются государственному давлению, у них отнято около тысячи храмов. Есть и неканоничные украиноязычные «церкви»: самосвятская автокефальная (около тысячи приходов в основном в Галиции) и поддерживаемый властью «Киевский патриархат» отлученного от Церкви Денисенко (3 тысячи приходов).

Русский язык считают родным 54 % населения Украины, остальные говорят на нем, однако он не только не признан одним из государственных, но и вытесняется из официальной жизни, СМИ и системы образования. Украинский язык существует в двух версиях: киево-полтавской и галицийской, последняя навязывается как норма. Многие говорят на смеси русского с украинским.

В то же время правительство РФ ничего не сделало для поддержки стремления к воссоединению у огромной части населения Украины (и соответствующих политических движений), не говоря уже о русском Крыме. Более того: в 1998 году ратифицированный (при поддержке оппозиции в лице КПРФ) Госдумой «договор о дружбе» с Украиной узаконил антирусский произвол на незаконно принадлежащих ей землях и открыл ей дорогу в НАТО.

В отношении к Украине вождь Третьего Рима будет поставлен перед дилеммой: проявлять ли принципиальную твердость в решении перечисленных проблем, что будет связано с их обострением самостийниками, или же применить терпеливо-доброжелательный подход, работая на пробуждение в народе Украины совести и гордости за русское первородство Киева, осознание необходимости сопротивления мiровой закулисе и восстановления нашей совместной удерживающей роли. С нашей точки зрения, одно не должно противоречить другому, но второй подход – не только средство, но и главная цель. Даже с честными украинскими националистами можно найти общие интересы в сопротивлении Новому мiровому порядку, который им угрожает гораздо больше, чем «имперские происки москалей»*.

* «Оранжевая революция» на Украине в конце 2004 года была государственным переворотом для продвижения влияния США на восток – против России. Конгрессмен Рон Пол подчеркнул, что на американское финансирование переворота на Украине противозаконно было потрачено 65 млн. долларов; о том же были опубликованы вопиющие факты П. Бьюкененом и западными изданиями (напр.: Guardian, 26.11.2004). На это Госдепартамент США заявил: «Мы финансировали не Ющенко, а торжество демократии».

Новый президент Украины Ющенко и его сподвижница Тимошенко ранее обвинялись в финансовых махинациях, в РФ на них имеется немало уголовного компромата. Однако и «мiровое сообщество», и Путин признали их власть законной. Ющенко праздновал свою победу посещением синагоги в ермолке, где зажег ханукальную свечу, затем начал чистки государственных структур от «москалей». Новая жена Ющенко, гражданка США, с юного возраста участвовала в эмигрантской бандеровской организации.

Переворот удался по трем причинам:

1) коррумпированный, а потому уязвимый перед шантажом, режим Кучмы (аналогичный ельцинскому) не смог применить законных мер противодействия революционерам (американцы шантажировали Кучму разоблачением его неблаговидных деяний); и в глазах значительной части народа этот режим оказался недостойным защиты;

2) пророссийская часть населения Украины выражала свою волю стихийно, без должных организационных структур, ибо надеялась на действия правоохранительных органов;

3) власти РФ, столь же коррумпированные и уязвимые (посол РФ на Украине Черномырдин вновь сыграл предательскую роль) не воспользовались моментом для поддержки попытки юго-восточных областей Украины, кормящих ее, отделиться от нелегитимного госпереворота. Сделать это мог бы только сам народ явочным порядком, для чего необходимы соответствующие структуры самоуправления и мобилизационного действия, чего, к сожалению, заблаговременно не было создано (см. главу VIII-3). Будем надеяться, что это еще возможно, поскольку большинство населения Украины не согласно быть гражданами антирусского государства. – Прим. ко 2-му изданию.

Исторические сведения взяты с сайта:   http://www.rusidea.org


Вернуться назад