Novorossia.org > Общество > Вопиющее письмо

Вопиющее письмо


18 марта 2013
Ко мне, как к священнику, по электронной почте поступило письмо, в котором был задан такой вопрос: «Если можно, поясните: грех ли одевать — носить ордена и медали (на них есть изображение пятиконечных звезд)? На День Победы мы обычно одеваем эти ордена/медали, и тут же люди верующие (почти монашествующие) убеждают нас снять и выбросить эти медали, мол, грех носить на груди пятиконечные звезды. Если же это и вправду грешно, объясните, почему? И если грех, то как быть? И где их хранить, чтобы внуки и правнуки знали и помнили о войне и патриотизме, о подвигах родных в семьях фронтовиков?»

На этот вопрос я дал следующий ответ: «Насколько я понимаю, этот вопрос задали ветераны Великой Отечественной войны. Поэтому, во-первых, хочу выразить Вам, дорогие, мое глубокое уважение и низкий Вам поклон за то, что Вы, не жалея своей жизни, спасли нашу Родину и наш народ от уничтожения их немецко-фашистскими захватчиками! Конечно же, ордена и медали, которые Вы получили за этот свой подвиг, следует носить, и не только в День Победы. Ибо это знак вашей славы, а не позора; более того, - это знак славы Божией, ведь есть множество свидетельств того, что в той войне наш народ победил фашизм благодаря помощи Божией. Поэтому победившие таким образом совершали и совершили дело Божие. И так думаю не только я, но и учит наша Русская Православная Церковь, которая прославляет этот подвиг нашего народа, а за павших на полях боев Великой Отечественной советских воинов совершает панихиды, в частности, и в День Победы – 9 мая.

Что же касается пятиконечных звезд на орденах и медалях, то этот символ (образ), придуманный еще бесноватым Троцким, в данном случае теряет свое значение. Ведь любой образ важен не сам по себе, а (по учению святых отцов Седьмого Вселенского Собора) получает свое значение от того первообраза, который обозначает и символизирует. Так, к примеру, фашисты шли в бой не только под знаменем (образом) свастики, но и с изображением креста, который довольно часто малевали на своих знаменах и боевой технике. Но в данном случае этот «крест» имел отнюдь не христианское значение, а лишь напоминал врагам о сомнительных «подвигах» их предков – псов-рыцарей. Которые в древности вели свои захватнические войны под этим знаком, лицемерно изображая его на своих знаменах; и которых в свое время бил в хвост и гриву святой благоверный князь Александр Невский.

Так что, как нет греха в том, чтобы бить тех и этих новоявленных «крестоносцев», так и нет греха в том, чтобы носить ордена и медали с «советскими» звездами, которые в данном случае символизируют не безбожные выдумки поганого Троцкого, а Победу в великой и страшной войне, дарованную нам Богом! Так что носите, дорогие, заслуженные Вами награды; как священник Русской Православной Церкви – благословляю Вам это. И не Вам надо стыдиться этого, а тем из христиан, которые пытаются Вас за это устыдить, поступая так вопреки учению нашей Церкви, которая прославляет, как я уже сказал, воинский подвиг нашего народа, а не стыдит его за это. Многая Вам, дорогие ветераны, и благая лета!!!»

Хочу добавить к своему ответу на это письмо еще несколько слов. Постоянный читатель сразу почувствует в этих необоснованных «обличениях» заслуженных людей-ветеранов некоторыми ревностными не по разуму христианами - нечистый дух «митрофановщины» (по имени протоиерея Георгия Митрофанова). Вот оно – гнусное и подлое практическое приложение его ложного учения! Это каким же бесстыдством надо обладать, чтобы довести наших ветеранов, которым уже далеко за восемьдесят, до такого состояния, что они начинают стыдиться своих заслуженных наград! Вопиющий факт и вопиющее письмо!!!  

Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, преподаватель Одесской духовной семинарии