Главная > Политика > Новороссия: военно-политическое и культурно-цивилизационное измерение

Новороссия: военно-политическое и культурно-цивилизационное измерение


10 июля 2014

Владислав ГУЛЕВИЧ

Новороссия: военно-политическое и культурно-цивилизационное измерениеУ войны в Новороссии есть не только военно-политическое, но и культурно-цивилизационное измерение.

Нацелившись идти в Европу, Украина выбрала несвойственный для себя путь, отрекшись от своего исторического вектора развития. Такие переломные моменты редко обходятся без крови и слез. Каждое государство, каждый народ обладают своим цивилизационным кодом. Его кардинальная смена (именно в таком контексте следует рассматривать поворот Киева к Западу) – процесс очень болезненный, чреватый социальными судорогами и обильным кровопусканием. Период насильственного слома собственной цивилизационной парадигмы – это период беспрерывной нестабильности и встрясок. Недоброе китайское пожелание «Чтоб ты жил в эпоху перемен» подразумевает как раз такие времена.

* * *

Моральными столпами современной европейской цивилизации в самом широком понимании этого слова являются дехристианизация, разрушение традиционного института брака, лоббирование извращенных вкусов представителей ЛГБТ-сообщества. Это следовало бы назвать «аморальными столпами», с опорой на которые Европа выстраивает новый культурно-поведенческий механизм в рамках собственного общества.

Судебные разбирательства за «чрезмерную» демонстрацию принадлежности к христианству (крестик на шее), «освящение» в храмах однополых браков, священники-гомосексуалисты и священницы-лесбиянки, школьная система полового воспитания, вбивающая в голову ребенка установку, что разделение на мужчин и женщин – это не природно-естественная, а социальная категория, подлежащая слому, ибо она «искусственна» – вот культурно-цивилизационное лицо современной Европы.

О том, что Украине придется считаться с этими нюансами, если она хочет быть частью европейского сообщества, еще в сентябре 2013 г., т.е. чуть ли не накануне «евромайдана», заявила в интервью газете The Kiev Times евродепутат из Нидерландов Марийе Корнелиссен. По ее словам, гомофобия особенно сильна в странах, где религия еще играет существенную роль в жизни общества, а Киев сможет рассчитывать на благосклонное отношение Брюсселя лишь при соблюдении прав ЛГБТ-публики, что возможно только путем снижения авторитета церкви.

И Киев согласился. Из уст украинских чиновников звучат страшилки про «православный фундаментализм», угрозы в адрес УПЦ МП (как более традиционной) и восхваления в адрес «киевского патриархата» (как модернистского, не обременяющего себя соблюдением многих церковных канонов).

Одновременно с этим активизировали свою деятельность представители нетрадиционных религиозных сект, особенно протестантских, трактующих Писание с поразительной вольностью и теологической неряшливостью. На Украине представители этих сект оказались сегодня у руля власти, и наивно полагать, будто их заботит положение Православия в стране. Еще президент США Вудро Вильсон говорил в 1919 г., что сначала в Россию придут протестантские проповедники, а вслед за ними – американские солдаты. На Украине приблизительно так и получилось.

На протяжении последних тридцати лет протестанты играли активную роль в антиправославной пропаганде, массово участвовали в майдане 2004 г. и в «евромайдане» 2014 г.

По рассказам беженцев с Украины, представители протестантских сект выполняют функции добровольных помощников Нацгвардии в городах Донбасса, а украинская артиллерия бьет по православным храмам, как только там соберутся люди на молебен. Это не удивительно, если учесть, что идеологически «правильной» религией на Украине сейчас считается греко-католицизм или на худой конец – эрзац-православие в исполнении «киевского патриархата», но никак не традиционное Православие, завещанное нам в святоотеческих преданиях.

* * *

На этом фоне Новороссия – это островок традиционных ценностей.

Пока на Украине национал-ориентированные священники сортируют лики святых, решая, кто из них достоин того, чтобы о нем узнали верующие на Украине, а кто нет (умалчивают о деяниях митрополита Киевского и Всея Руси волынянина Петра Ратенского, закарпатца прп. Алексия исповедника Карпато-русского, праведного Иоанна Русского), в Новороссии церковные уставы и пантеоны святых остаются незыблемыми. Никто не собирается выносить их на политический суд и с позиций сегодняшнего дня решать, как должны были вести себя святые три, пять или десять веков назад.

Пока на Украине в моде расовые теории об азиатском происхождении москалей, в Новороссии никто не делит людей по национальному признаку, потому что в Православии нет «ни иудея, ни эллина». Ели ты – расист-националист, ты уже – не православный. Расизм и национализм Православию чужды.

Пока на Украине планируют гей-парады и выкрикивают лозунги, что украинские извращенцы – за единую Украину, в Новороссии поднимают православный стяг с ликом Христа как символ борьбы добра со злом.

Пока на Украине боевики батальона «Азов» поминают в своей молитве вместо ангелов эсэсовца Шухевича и Бандеру, а в бой их ведет эпатажная депутатская особа, совмещающая в одном лице русофоба и гомосека, ополченцы Новороссии молятся угодникам Божиим, а в бой их ведут православные командиры.

Недавно киевский гей-клуб «Помада» подвергся нападению украинских боевиков в масках. Но не надо обольщаться. Все лозунги украинских националистов о защите традиционных ценностей (семьи, веры и т.д.) – пустой звук. Их лидеры, если бы действительно были озабочены сбережением этих ценностей, не стали бы крушить родную страну ради того, чтобы положить ее, полуразрушенную, у ног злобствующих европейских атеистов и не обещали бы германскому евродепутату Элмару Броку во время его визита на майдан соблюдать права сексуальных меньшинств (как это сделал О. Тягнибок).

Представители националистического движения, наивно полагающие, что им под силу направить украинский национализм по пути традиционализма, глубоко ошибаются. Их выведут из игры сами же националистические лидеры, чтобы они не мешали им делать политический бизнес с европейцами.

Самым долговечным и прочным фундаментом традиционных ценностей на Украине после 1991 года была и есть УПЦ МП. Ее альтернатива в виде «киевского патриархата» создавалась не отцами церкви в глубине веков, а украинскими политиканами в 1990-х годах на потребу дня. И атаки украинских националистов на УПЦ МП направлены как раз на разрушение традиционного духовного фундамента украинского общества.

* * *

Новороссия превращается в полюс притяжения для тех, кто выступает за сохранение традиционных ценностей. Четким маркером того, чем в цивилизационно-культурном и моральном отношении является искалеченная киевской хунтой Украина и чем Новороссия, служит следующий факт: Новороссии симпатизируют антифашисты всего мира; Украине симпатизируют фашисты всего мира.

В рядах ополчения Новороссии можно видеть антифашистов из Германии, Сербии, Польши, Белоруссии, Казахстана. Поддерживают Новороссию антифашисты Израиля, США, Италии.

А в рядах украинского войска мы видим шведских, итальянских и проч. неонацистов. Один из них, 52-летний Луиджи Фальконе, демонстративно заявил, что именно в составе украинской армии он сможет отомстить за гибель своего деда-фашиста на Дону в 1943 г.

Туда же, в украинское войско, потянулись белорусские националисты-поклонники Белорусского национального фронта – идеологические близнецы украинских бандеровцев. Об этом заявляли и украинские, и белорусские, и польские источники.

* * *

Новороссия – территория живого морально-консервативного порядка, уходящего корнями в седую старину. Существует опасность того, что ее поглотит новый мировой порядок, в котором глобализация перемалывает, словно молох, не только человеческие жизни, но и человеческие ценности.

Борьба Новороссии за свою жизнь – это борьба за сохранение тех духовно-этических норм и традиционных устоев, на которых веками покоилось здание нашей цивилизации и зиждился менталитет нашего народа.


Вернуться назад